Урок алгебры в 7-м классе по теме "Степень с натуральными показателями и ее свойствами"

Разделы: Математика


Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания, подготовиться к контрольной работе.

Задачи урока:

  • повторение пройденного материала,
  • подготовка к контрольной работе,
  • расширение кругозора учащихся, формирование умений совместной деятельности,
  • формирование дружеских, товарищеских отношений.
  • воспитание культуры коллективной работы.

Жанр урока – урок-путешествие.

Форма организации деятельности учащихся: групповая (класс делится на три команды – по рядам). Столы в классе сдвигаются так, чтобы участники команды могли общаться между собой.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК, доска с откидными крыльями или наличие в классе нескольких досок.

Примечание: Перемещение по презентации производится при помощи стрелок клавиатуры или колесом прокрутки «мыши».

Ход урока

Учитель: Сегодня у нас заключительный урок по теме «Степень с натуральным показателем». Пройдет он у нас в форме урока – путешествия.

В какую страну мы отправимся предстоит отгадать вам. (Слайд 1)

Сами жители называют свою Родину - «удачливая страна» и считают ее самой прекрасной на свете!
Эта страна была заселена аборигенами около 40000 лет назад.

Европейским первооткрывателем считается капитан Джеймс Кук, который совершил свое открытие в 1770 году, но задолго до него ее видели нидерландские мореплаватели. Она была объявлена Британской исправительной колонией "Новый Южный Уэльс" (New South Wales ) 28 января 1788 года.

Выслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Теперь вы должны выполнить следующее задание и тогда узнаете куда мы отправляемся.

Задание 1. (Слайд 2)

Выполните вычисления. Заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы, и вы прочтете название страны о которой идет речь.

Учащиеся, сидящие на первом ряду выполняют вычисления в первом столбике, сидящие на втором ряду – второй столбик и на третьем ряду – третий.

Каждый ряд записывает ответы на своей доске.

Т          Л       А

 

А     В       И

 

Я       Р          С

 

2,25 -0,001 16 -243 0,36 0,008
                 

Учитель: Подведем итоги: Итак, мы отправляемся в Австралию.

(Слайд 3, Слайд 4).

-Скажите, а какой город является столицей этой страны? (Слайд 5)

Выслушиваются ответы учащихся.

Для того, чтобы узнать, кто же дал правильный ответ выполните следующее задание.

Задание 2. (Слайд 6)

Расположите числа в порядке убывания :

 - СИДНЕЙ;

 - КАНБЕРРА;

 - МЕЛЬБУРН.

Учащиеся записывают ответы на доске.

Учитель: Проверим ответ. Внимание на экран . (Слайд 7).

Верный ответ:  - КАНБЕРРА.

(Слайд 8)

Учитель: Канберра была основана как компромисс в борьбе двух культурных и экономических центров страны, Сиднея и Мельбурна, за титул столицы Австралии.Город является административным центром страны, где расположены все главные политические структуры Австралии.

Канберра не находится возле моря, в отличие от других крупнейших городов страны. Это и обусловило более тихий и спокойный ритм его жизни.

Учитель: Что же означает Канберра на языке австралийских аборигенов? (Слайд 9)

Задание 3. (Слайд 10).

Найдите значение числового выражения. Используя полученные результаты определите, что означает в переводе с языка аборигенов название Канберра. Ему соответствует наименьшее значение.

 «МЕСТО ВСТРЕЧИ»

 «РАЙСКОЕ МЕСТО»

 «САМЫЙ КРАСИВЫЙ»

Команды записывают ответы на своих досках.

Учитель: Внимание на экран (Слайд 11)

Подведем итоги.

Учитель: Государственными символами страны являются флаг, герб и гимн.

На флаге этой страны изображено созвездие (группа звезд). (Слайд 12 ).

Чтобы узнать какое созвездие изображено на флаге Австралии выполните задание № 4.

Задание 4.

Выполните действия и вы узнайте, какое созвездие изображено на флаге Австралии. (Слайд 13)

 -«Большая медведица.

=; - « Южный крест».

 - «Орион».

 - «Лебедь»

Команды записывают решение на своих досках.

Учитель: Внимание на экран. (Слайд 14)

На флаге Австралии изображено созвездие «Южный крест». Ему соответствует пример

Учитель: У нас с вами осталось последнее задание. (Слайд15,16,17)

В Австралии очень богатый животный и растительный мир. Только в Австралии можно увидеть утконоса, ехидну, самого крупного в мире грызуна - вомбата, не говоря уже о коалах, кенгуру, страусе эму и огромном количестве попугаев.

(Слайд 18).Герб Австралии включает в себя изображение животных и птиц.

Выполните последнее задание и вы узнаете кто изображен на гербе этой страны.

Задание 5.

(Слайд 19) Найдите значение выражения. В двух выражениях вы получите одинаковые ответы. Таким образом, вы узнаете, какие два представителя животного мира украшают герб Австралии.

 «Коала»

 «Кенгуру»

 «Страус Эму»

 «Попугай»

Представители команд выполняют задания на своих досках.

Учитель: Проверим ответы. (Слайд 20)

Верный ответ:

 

.

(Слайд 21).Выбор этих представителей животного мира объясняется тем, что оба они способны перемещаться только вперед. Их присутствие на гербе символизирует прогресс и развитие Австралийского Союза.

Итак. Наше путешествие завершилось. Давайте подведем итоги . Объявляются оценки, которые выставлены за урок.

Заключительное слово учителя:

Подумайте, что во время урока у вас получалось хорошо, а что не очень? Сделайте для себя выводы и для успешного выполнения предстоящей контрольной работы, выполните следующее домашнее задание:

(Слайд 22).

Домашнее задание: № 455 (верхняя строка), № 457, № 458 (б, г).