Цели:
1. Закрепить умение определять, на сколько одно число больше или меньше другого, во сколько раз одно число больше или меньше другого. Повторить таблицу умножения.
2. Развивать логическое мышление, речь, внимание, обогатить словарный запас учащихся.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: Таблица умножения, картинки животных, таблички с математическими знаками, учебник.
Вступительное слово учителя:
Ребята сегодня на уроке мы отправляемся с вами в путешествие. В этом увлекательном путешествии мы встретимся с любимыми нашими зверями.
Догадались, куда мы с вами отправляемся путешествовать? Правильно, мы отправляемся в зоопарк. Но это путешествие не простое. Мы не просто встретимся с известными нам зверушками, звери зададут нам задания по Теме: “Решение примеров и задач”, в которых встречаются математические выражения. На сколько одно число больше или меньше другого. Во сколько раз одно число больше или меньше другого.
Вы покажите, какими знаниями, умениями и навыками вы владеете. Кто из вас самый сообразительный, кто лучше всех логически мыслит.
Итак, мы отправляемся в путь. Но чтобы войти в зоопарк вы должны ответить на следующие вопросы.
а) Какое сегодня число?
б) Какой день недели?
в) Какой месяц?
г) Какой месяц по счету?
е) К какому времени года относится этот месяц?
Вы хорошо ответили на эти вопросы. Поэтому приглашаем вас в зоопарк. Мы проходим по аллейке и приближаемся к чему…. Давайте отгадаем.
Прочитаем числа, которые даны.
Расположите числа в порядке возрастания: 17, 10, 54, 3, 21, 60.
В | О | Л | Ь | Е | Р |
3 | 10 | 17 | 21 | 54 | 60 |
Переверните и прочитаем слово.
Вольер – площадка для содержания животных, огражденная металлической сеткой.
Например, в зоопарке.
А чтобы узнать, каких зверей мы увидим на протяжении всего путешествия, будем играть в игру “Доскажи словечко”.
1. Первым нас приветливо встречает
“Добродушен, деловит.
Весь иголками покрыт
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель … Ежик”
И вот какое задание предлагает он вам.
Вы должны были повторить таблицу умножения и деления. Давайте, проверим, как вы повторили.
а) Задача: На каждый костюм пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц нужно для 9 таких костюмов?
б)
Ребята, какие вы молодцы.
А теперь я буду называть математические выражения, а вы будите показывать арифметические знаки.
а) Увеличить на …
б) Уменьшить в несколько раз …
в) Уменьшить на …
г) На сколько одно число больше или меньше другого…
д) Во сколько раз одно число больше или меньше другого …
Ребята, вы ответили на все вопросы ежика, а теперь в своем вольере нас ждет к себе в гости следующий зверь.
Давайте угадаем, кто это.
1. “Мчится без оглядке,
Лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка
Кто же это? Зайка
Какое задание предлагает заяц?
а) Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо… Таблица. Решаем устно.
32, чем 8
7, чем 28
б) Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо… Таблица. Решаем устно.
45, чем 9
6, чем 54
в) Даны числа: 6, 11, 100.
1) Увеличить каждое число на 23.
2) Увеличить в 4 раза.
г) Задача: Сколько стоит булка хлеба? Сколько сдачи получили с 20 руб., 50 руб.?
Заяц считает, что вы справились с данными заданиями. И мы переходим к следующему вольеру.
1. “Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженной.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша … Львица”.
Львица предлагает вам следующее задание. Но выполнить его надо письменно. Поэтому открываем тетради. Записываем число и классная работа.
А теперь задание.
а) Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. Таблица.
364, чем 142 222
221, чем 584 363
430, чем 120 310
б) Чтобы узнать, во сколько одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. Таблица.
242, чем 2 121
3, чем 963 321
Сравниваем ответы.
Какое число больше и на сколько больше?
Загадка:
“Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.” (Цифры)
2. Мы переходим к следующему вольеру и нас встречает …
“Ходит длинный,
Пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Ты узнал, кто это?”… Слон
Какое задание предлагает слон?
а) Устно.
Задача: Для уроков труда купили 30 молотков, а рубанков на 9 меньше.
Сколько рубанков купили для уроков труда?
б) Письменно.
Задача: Магазин продал 453 тетради в клетку, а в линейку – на 125 тетрадей меньше. Сколько тетрадей продал магазин?
Разбираем задачу.
О чем говорится в задаче?
Сколько тетрадей в клетку?
Сколько тетрадей в линейку?
Сколько всего тетрадей?
Решение.
Ребята, вы хорошо поработали. Молодцы,
Теперь нас в гости ждет самый хитрый зверь.
1. “Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это … Лиса”
Лиса задает следующее задание.
Задание: Дан ряд чисел: 273…385
а) Назовите 5 чисел, которые больше 273, но меньше 385.
б) Увеличить каждое из этих чисел на 100.
Проверяем.
Ребята, вы такие молодцы, Но лиса хитрая, Она решила задать еще такое задание.
Возьмите геометрические фигуры. Назовите их. (Круг, квадрат, треугольник)
Разместите эти фигуры так, как сказано в задании.
Задание: Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него круг.
Где находится квадрат?
Нас приглашает в гости следующий зверь. Давайте отгадаем, кто это?
“Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосать
А, проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной … Медведь”.
Из какой геометрической фигуры состоит данный рисунок.
Сколько треугольников?
Но медведь не желает вас отпускать. Он предлагает следующее задание.
Задание: Как с помощью одной палочки образовать на парте треугольник?
Молодцы ребята, Вы хорошо сегодня работаете.
А теперь в гости приглашает нас следующий зверь. Давайте угадаем, кто это?
1. “Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно это … Белка”.
Белочка задает нам домашнее задание.
- Повторить таблицу умножения.
- На странице №.
а) На сколько больше 123, чем 54 ; 375, чем 119.
б) Во сколько раз больше 120, чем 3; 350, чем ... .
Ребята вы хорошо поработали и если бы звери умели говорить, то они поблагодарили бы вас.
Выставляются оценки.
За хорошую работу мы дарим несколько призов. Награждают лучших.