Математика
-
Урок математики "Числа 1–10 и число 0". 1-й класс 2010
Использование презентации позволяет повысить интерес к обучению, смена зрительных образов, яркие рисунки, включение электронной физминутки для глаз работают как здоровьесберегающий компонент урока. Появление мультяшного героя Лунтика создает игровую ситуацию. Желание помочь Лунтику способствует повышению активности на уроке.
-
Метод проектов на уроках математики 2010
Статья посвящена использованию метода проектов на уроках математики. Представлен пример проектной работы учащихся 8-го класса «Виды уравнений и способы их решений».
-
Компетентностный подход при подготовке учащихся к ЕГЭ 2010
В статье рассмотрены определения компетенции и их классификации разных авторов, отличия компетентностного подхода в обучении от классического и применение компетентностного подхода при подготовке учащихся к ЕГЭ.
-
Формирование ключевых компетентностей через учебные математические задачи 2010
Важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является решение задач. Поэтому ключевые компетентности на уроках математики необходимо формировать через специальные задачи.
-
Урок-обобщение в 7-м классе по теме "Преобразование выражений". Урок-игра "Великолепная пятерка и вратарь" 2010
Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. В процессе игры ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет индивидуальность, свободу в выборе знаний, содержания и организационных форм деятельности.
-
Умножение и деление натуральных чисел 2010
На уроке закрепляются умения выполнять арифметические действия с натуральными числами; знание правил порядка выполнения арифметических действий; умение решать задачи с помощью уравнений; упрощать буквенные и числовые выражения, а также умение решать задачи на умножение и деление натуральных чисел.
-
Открытый урок по теме "Решение систем уравнений различными способами" 2010
Урок систематизации знаний, умений и навыков решения систем уравнений различными способами. Использование презентации активизирует познавательную деятельность и внимание, развивает интерес к предмету.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Решение задач с применением признаков равенства треугольников" 2010
Урок геометрии в 7-м классе является уроком обобщения, систематизации знаний учащихся. В ходе урока проверяются знания базовых понятий и определений, а также практические навыки применения знаний в нестандартных ситуациях. Самостоятельная работа предполагает выбор задачи своего уровня. Урок проводится в форме деловой игры.
-
Урок на тему "Сумма первых n членов арифметической прогрессии" 2010
Урок рассчитан на изучение новой темы и ее закрепление и сопровождается красочной презентацией, в которой помимо устного счета и объяснения нового материала трижды появляется озвученная рубрика – это интересно. Решение примеров появляется постепенно, что дает возможность ученику решить данное задание и проверить правильность его выполнения.
-
Групповая форма работы при закреплении и обобщении материала 2010
Групповая форма обучения применяется нечасто, требует особых организационных усилий, но зато дает заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Автор уже несколько лет использует эту форму на своих уроках как в младших, так и в старших классах.
-
Математическое путешествие. "Положительные и отрицательные числа, координаты" 2010
Урок изучения нового материала в 6-м классе, позволяющий повысить интерес к предмету. На уроке демонстрируется связь математики с историей. Урок способствует совершенствованию вычислительных навыков, развитию навыков групповой работы при обучении в сотрудничестве, воспитанию чувства ответственности, культуры общения, взаимопомощи.
-
Урок математики в начальной школе 2010
Данный урок разработан с учетом принципов деятельностной теории обучения. Подобранные в содержании материалы способствуют эффективному усвоению новых знаний, активизируют учебную деятельность учащихся.
-
Конспект открытого урока "Признаки возрастания и убывания функции. Исследование функции на экстремум" 2010
Представлен конспект открытого урока по теме продолжительностью полтора часа. В приложении даны варианты тестовых заданий. Учащиеся учатся исследовать функцию на промежутки монотонности, находить экстремумы функции.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах" 2010
Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Открытое элективное занятие по теме "Решение уравнений и неравенств с использованием области определения функций и области значения функций" 2010
Данный элективный курс называется «Функциональный метод решения уравнений и неравенств». Этот метод способствует рационализации решений уравнений и неравенств. На ЕГЭ в обязательном порядке встречаются задания, решение которых предполагает знание свойств функций.
-
Интегрированный урок информатики и математики по теме "Понятие логарифма" 2010
Интегрированный урок математики и информатики. Объяснение нового материала проводится с применением PowerPoint на первом уроке, что позволяет нагляднее и быстрее организовать учебную деятельность в классе на основе коммутативного и учебно-познавательного подходов, проявить творческие способности учащихся.
-
Использование компьютерных презентаций на уроках математики для развития познавательного интереса учащихся 2010
Урок с целью изучить с учащимися формулу длины окружности а также сформировать умение использовать формулу длины окружности при решении задач.
-
Занимательные задания в обучении математики 2010
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес изучаемому материалу к их активность на протяжении всего урока. Немаловажную роль здесь отводится занимательным заданиям и дидактическим играм. В работе рассматриваются различные приемы занимательности.
-
Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Методы решения логарифмических уравнений" 2010
Изученные определение логарифма, свойства логарифмов и логарифмической функции позволят решать логарифмические уравнения. Все логарифмические уравнения любой сложности решаются по единым алгоритмам. Эти алгоритмы рассматриваются на уроке. Если их освоить, то любое уравнение с логарифмами будет посильно каждому ученику.
-
Проценты в современной жизни 2010
Интегрированный урок позволяет умело и грамотно использовать проценты в расчетных задачах на уроках географии, химии, биологии, обществознания, а также показать прикладное применение математических знаний в жизненных ситуациях. В неформальной обстановке отрабатывается правило нахождения процентов.
-
Олимпиадные задания по математике для 2–4-х классов 2010
Математическая олимпиада младших школьников содействует развитию математических способностей у детей и помогает выявлению одаренных участников. В статье представлены задания для проведения олимпиады.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени" 2010
На уроке идет обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по изучаемой теме, формируются навыки самостоятельной деятельности, умения применять разные способы решения систем уравнений, развиваются творческие способности учеников.
-
Умножение и деление чисел с разными знаками 2010
Данный урок – это один из этапов по изучению темы «Умножение и деление чисел с разными знаками» по математике в 6-м классе (с татарским языком обучения). Цель урока – это пошаговое изучение правил математики при решении примеров чисел с противоположенными знаками. На уроке используется игровой момент, что способствует заинтересованности учеников при изучении математики.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Основные тригонометрические формулы" 2010
Раздел школьного курса математики, называемый тригонометрией, неоднократно претерпевал изменения, как по содержанию, так и по времени его изучения. Так, в прошлом тригонометрия была даже самостоятельным учебным предметом; в школе рассматривалась и тригонометрическая форма комплексного числа. Сейчас возвращается прежний разумный порядок ее изучения.
-
Межпредметные связи как средство мотивации обучения 2010
Целью использования задач является формирование умений получать информацию о физическом процессе, исходя из его математической модели (формулы, графики). Методические рекомендации предназначены для учителей математики, могут быть применены на уроках и групповых занятиях. В рекомендациях приведены примеры физических задач и математические способы их решения.
-
Интегрированный урок (алгебра + историческое краеведение) по теме "История села Тыгда в задачах" 2010
Интегрированный (математика + историческое краеведение) урок призван повторить и обобщить знания по теме, закрепить навыки учащихся в работе со степенями: возводить в степень, записывать степень в виде произведения и наоборот, находить значения выражений, содержащих степени, познакомить учащихся с фактами летописи об истории родного села.
-
Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана" 2010
Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера.
-
Квадратные уравнения (8-й класс) 2010
На уроке повторяются виды квадратных уравнений, формулы вычисления корней. Учащиеся работают в парах, группами, используются игровые соревновательные моменты. С целью проверки уровня усвоения материала проводится дифференцированная самостоятельная работа. На уроке используется исторический материал (задача Магницкого).
-
Урок по комбинаторике в 9-м классе "Решение комбинаторных задач с помощью графов" 2010
Урок построен с использованием презентации. Он знакомит учащихся с новыми понятиями: граф, комбинаторика, комбинаторные задачи. На уроке учащиеся знакомятся с видами графов и учатся с их помощью решать комбинаторные задачи. Урок является базовым для изучения темы "Перестановки, размещения, сочетания".
-
Учебный текст как средство развития учебно-информационных умений и навыков на уроках математики в 5–6-м классах 2010
В настоящее время школьные учителя имеют определенную свободу в выборе УМК. В учебниках серии МПИ - проект в учебные тексты заложена интрига, выходящая на математическую проблему. Организованная специальным образом работа с учебными текстами позволяют научить ребенка выделять главные мысли, обрабатывать информацию, оценивать собственную читательскую деятельность.