Математика
-
Удивительный мир положительных и отрицательных чисел (6-й класс) 2010
Урок проходит в нетрадиционной форме соревнования между тремя дружинами Киевской Руси, повторяя и обобщая тему "Действия с рациональными числами". Урок содержит презентацию и способствует развитию интереса учащихся через исторический материал, разнообразные интересные задания.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений 2010
В работе представлен урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". Урок проходит в форме соревнования между двумя командами.
-
Дидактический материал по теме "Обыкновенные дроби" к учебнику 5-го класса 2010
В работе представлены индивидуальные карточки-задания по теме "Обыкновенные дроби" к учебнику математики И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, которые можно использовать как для закрепления материала, в качестве домашнего задания, так и для организации контроля знаний.
-
Урок по алгебре и началам анализа по теме "Методы решения показательных неравенств" 2010
Урок по алгебре и началам анализа предназначен для проведения как в общеобразовательных, так и в профильных 10–11-х классах. Представлены основные методы решения показательных неравенств различной сложности. Приведено оформление решений заданий с помощью равносильных преобразований.
-
Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Внешний угол треугольника" 2010
Опираясь на зону ближайшего развития учащихся, обобщить, систематизировать и укрепить знания и умения по теме “Внешний угол треугольника, сумма углов треугольника”; усвоить системы опорных знаний и умений; углубить знания в пределах темы.
-
Обобщающий урок по геометрии "Декартовы координаты на плоскости" 2010
Цель урока: систематизировать и обобщить теоретический материал по теме через решение различных задач, проверить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Десятичные дроби. Операции над десятичными дробями. Сложение десятичных дробей 2010
Данные уроки проводятся в 5–6-х классах на темы: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", "Десятичные дроби. Операции над десятичными дробями", "Сложение десятичных дробей". Уроки способствуют формированию у учащихся интереса к предмету, умению находить и обобщать закономерности, способствуют развитию логического мышления.
-
Урок математики в 6-м классе "Примеры вычислений с дробями" 2010
Цель урока: повторить с учащимися алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, познакомить с многоэтажной дробью.
-
Урок математики по теме "Преобразование графиков" 2010
Урок по теме систематизирует и обобщает знания по одной из важных тем школьного курса алгебры. Форма урока способствует выработке у школьников делового сотрудничества, взаимопонимания, умения работать упорядоченно.
-
Обыкновенные дроби 2010
На протяжении всего урока идет повторение основного материала. Внимание обращено на применение теоретических знаний на практике, отработку навыка решения текстовых задач, проверку уровня усвоения учащимися основных знаний.
-
Применение инновационных технологий в процессе обучения. Мультимедийный урок-сказка по алгебре по теме "Многочлены. Арифметические операции над многочленами" 2010
В ходе игры, охваченные азартом соревнования, дети и не замечают, что происходит процесс обучения. В данной работе рассматриваются арифметические операции над многочленами в игровой форме во время урока.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Основы теории вероятностей и математической статистики" 2010
Урок-лекция с элементами практикума введение в теорию вероятностей и комбинаторику. Основные цели и задачи урока - ввести основные понятия изучаемого предмета: события, их виды, вероятность; развивать умения решать задачи по теме, логическое мышление, математический кругозор; воспитывать культуру письменной и устной математической речи.
-
Площадь треугольника 2010
Урок по теме рассчитан на применение презентации для работы на интерактивной доске при решении задач по готовым чертежам. По уровню сложности данный материал рассчитан на подготовленных учащихся.
-
Проект урока по математике в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2010
Цель данного урока – получить новые знания по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Создание интереса к предмету и развитие познавательной активности достигается с помощью наглядно представленного материала в форме презентации, на основе этого формируются общие познавательные, творческие умения обучающихся.
-
Система тренировочных задач и упражнений по математике 2010
Данная статья включает в себя задачи и упражнения по следующим темам школьного курса: преобразования логарифмических выражений. Объёмы тел вращения, объёмы многогранников. Задачи разделены по сложности на группы А и Б (2 и 3) в геометрии.
-
Урок геометрии, 1-й класс, "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника" 2010
Урок разработан с применением интерактивной доски Interwrite. Цель урока – ввести понятия: перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, доказать теорему о перпендикуляре, научиться строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Одной из задач урока является формирование умения работать с интерактивной доской (ИД).
-
Урок по теме "Числовая окружность". 10-й класс 2010
Осуществляется повторение алгебраических функций, изучаемых в 7–9-х классах, единиц измерения угловых величин, формул для нахождения длины окружности, геометрического смысла числа "пи" и его значения. Формирование понятия «числовая окружность», длина дуги окружности. Развитие логического мышления. Воспитание ответственного отношения к учебе.
-
Сокращение алгебраических дробей (7-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний с учетом учебных возможностей учащихся. На различных этапах урока ученикам предлагаются разноуровневые задания, которые активизируют мыслительную деятельность всех учащихся. Предложенные задания развивают логическое мышление и позволяют закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
-
Урок по теме "Решение дробных рациональных уравнений". 8-й класс 2010
Цель урока – научить каждого ученика применить алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Повторить нахождение общего множителя для дву и более выражений, решение квадратных уравнений. Проверить умение учащихся решать дробные рациональные уравнения. Формировать умение правильной устной и письменной математической речи, грамотного оформления заданий.
-
Заключительный урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся с применением ИКТ и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ и ЕМЭ, закрепляет и определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Урок математики по теме "Уравнение касательной к графику функции" 2010
Урок направлен на повторение, обобщение и применение в нестандартных ситуациях пройденного материала по темам «Геометрический смысл производной», «Уравнение касательной». Урок проводится в компьютерном классе, сопровождается презентацией, включает элементы исследовательской работы.
-
Действия с обыкновенными дробями 2010
Занятие с целью обобщения знаний учащихся об обыкновенных дробях и закрепления навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Урок-практикум по теме "Решение задач на классическое определение вероятности" 2010
Данное занятие предполагает самостоятельное выполнение студентами различных заданий, опираясь на изученный материал с последующим решением задач. В работе представлены тест на 2 варианта и задачи на 10 вариантов по данной теме.
-
Итоговый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2010
Данный урок проводится как урок закрепления и систематизации по теме “Квадратные уравнения”. На этом уроке показывается межпредметная связь, обучающиеся узнают историю образования квадратных уравнений. Развивается математический кругозор и повышается интерес к предмету.
-
Урок-семинар "Решение систем уравнений" 2010
На семинаре рассматривается применение различных математических методов решения систем уравнений, как традиционных для школы, так и других, расширяющих уровень знаний.
-
Открытый урок разноуровневого повторения по геометрии на тему "Центральные и вписанные углы" 2010
Урок помогает обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Центральные и вписанные углы" и "Применение свойств центральных и вписанных углов к решению задач", рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности.
-
Бинарный урок математики и географии по теме "Кавказ в цифрах" 2010
Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “Проценты” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с различными информационными источниками. Повышается интерес к изучению Кавказа, воспитывается чувство уважения между народами.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Решение квадратных уравнений" с применением ИКТ и метода проектов 2010
В школьном учебнике математики учащимся предлагается "скромный" набор способов решения квадратных уравнений. Важно познакомить учащихся со специальными и общими методами решения квадратных уравнений и сформировать умение рационально выбирать способ решения.
-
Разработка к уроку алгебры в 10-м классе "Понятие производной" 2010
Второй урок по теме "Понятие производной". Обучающиеся владеют понятиями: приращение функции, приращение аргумента, умеют их находить, знают определение производной. На уроке отрабатываются навыки нахождения производной по определению. Разработка к уроку содержит карточки для проверки знаний и слайды презентации.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" 2010
Занятие является уроком изучения нового материала, проводится первым в теме. В структуре урока создаются условия для вывода обучающимися формулы нахождения n первых членов арифметической прогрессии. Формирование навыков проводится через решение контекстных задач, составленных на основе данных о результатах зимних олимпийских игр 2006 года в Турине. Обучающимся предлагается решить 5 задач, под результатами которых закодировано имя Карла Гаусса.