Математика
-
Дифференцированный подход к студентам как одно из средств развивающего обучения 2013
В методическом пособии предложены дифференцированные задания, с помощью которых при умелом и рациональном использовании на различных этапах урока можно добиться успешного овладения уровнями компетентности, научить студентов осознанно использовать приобретенные знания, мобилизовать их способности, полнее развить их склонности и интересы, максимально обеспечить продуктивную работу всех студентов.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2013
Урок изучения нового материала направлен на построение системы знаний по теме «Действия с положительными и отрицательными числами», расширение кругозора учащегося, развитие речи, графических навыков, умение анализировать полученные результаты, развитие метапредметных связей между математикой и другими науками, создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержание интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств, повышение активности и творческой деятельности обучающегося.
-
Применение нестандартных способов при решении показательных и логарифмических уравнений и неравенств 2013
Учащиеся 11-го класса хорошо знакомы с классическими способами решения. Обобщающий урок призван систематизировать знания о некоторых нестандартных способах решения, умение применять свойства функций, знать правила при решении уравнений и неравенств, развивать умение видеть, умение распознавать рациональность применения того или иного способа.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение задач типа В9. 11-й класс 2013
Цель урока: сформировать навыки решения задач типа В9; развивать умение находить рациональные способы решения задач, логическое мышление; воспитывать ответственное отношение к учебе.
-
Интрига в математических задачах 2013
В методике обучения в первую очередь следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала. Реализация новых педагогических целей возможна через использование исследовательских принципов обучения. Кроме того, необходимы: системный подход, прогнозирование, моделирование, проектирование; использование методов организации совместной деятельности.
-
Линейная функция. 7-й класс 2013
Урок предназначен для повторения и более глубокого усвоения учебного материала. Урок проходит в форме путешествия по функциям на корабле. Игровая форма урока обеспечивает развитие интереса учащихся к математике. В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи связаны с жизнью.
-
Урок-соревнование "Математическое ралли". 6-й класс 2013
В целях поддержания интереса к уроку, используются межпредметные связи. В результате проведения игры "Математическое лото", учащиеся знакомятся с растениями Омской области, занесенными в "Красную книгу".
-
Урок математики для учащихся по программе IV-го вида с ЗПР по теме "Линейная функция и ее график" 2013
Инновационные индивидуально-дифференцированные методы обучения позволяют повторить и обобщить знания, умения и навыки по теме, применить их в различных ситуациях, исправляют и компенсируют нарушения целостного восприятия, зрительно-моторной координации, пространственной ориентации. Использование средств рефлексии на уроке помогает учащимся управлять своим мышлением и практическими действиями
-
Деятельностный подход на уроке математики по теме "Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета". 8-й класс 2013
К концу урока в 8-м классе учащиеся должны у предложенных учителем приведенных квадратных уравнений находить сумму и произведение корней их знаки и решать квадратные уравнения с помощью формулы Виета. Урок применяет деятельностный подход, актуализацию знаний, постановку учебной проблемы, открытие новых знаний через решение проблемы, первичное закрепление и рефлексию. Используются организационные формы на уроке: фронтальная работа, в группах, индивидуальная.
-
Математическая игра "Счастливый случай". 8-й класс 2013
Различные формы работы, которые делают игру насыщенной и интересной, обобщают и закрепляют теоретический материал, развивают внимание, память, мышление и речь.
-
Внеклассное мероприятие "Математическая игра "Поле чудес" 2013
Разнообразные внеклассные мероприятия в форме игр, конкурсов с информационными технологиями помогают не только углубленно изучать математику в пределах школьного курса, но и развивают личностные качества учащихся, активизируют мыслительную деятельность, развивают познавательный интерес к геометрии с помощью изучения истории и развития науки, расширяют кругозор, воспитывают дисциплинированность, формируют чувства солидарности и здорового соперничества.
-
Обобщающий урок математики по теме "Производная функции". 10-й класс 2013
Обобщающий урок алгебры в 10-м классе. На уроке использовалась работа в парах – зачет по теории; проверка домашней работы через графопроектор (работа оформляется на файлах маркером ); расшифровка темы урока (математический кроссворд ); выполнение математического диктанта и его проверка по готовым ответам; решение тестовых заданий в формате ЕГЭ в 5-и вариантах и самопроверка по готовым ответам; в рамках использования сберегающих технологий проводились физкультминутки.
-
Технология проблемного обучения как средство развития творческой активности учащихся на уроках математики 2013
Цель: представление фрагментов уроков математики с элементами проблемного обучения, на которых показана технология введения новых понятий и способов посредством создания проблемных ситуаций.
-
Справочный материал по математике в 5-7-х классов 2013
Предлагается создать справочное пособие по математике. Для этого необходимо распечатать по две страницы на листах А4 с двух сторон, так чтобы сложив каждый лист пополам и вставив их последовательно, получилась книжечка. Разрезать листы и каждую половинку вставить в файлы форматом В5, скрепить файлы обычными скрепками от старых тетрадей. Эту книжку учащиеся используют с 5 по 7-й класс, и в восьмом классе она лишней не будет.
-
Урок по теме "Сложение чисел" 2013
Представленные презентации содержат алгоритмы сложения двух и нескольких чисел. Алгоритмы позволяют эффективно обучать учащихся 6 класса теме «Сложение чисел» после изучения темы «Положительные и отрицательные числа».
-
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 7-й класс 2013
Представленный урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Он содержит большое количество заданий как устных (в виде вопросов и готовых рисунков), так и письменных (самостоятельная работа), что позволяет не тратить время на оформление задач в тетрадях, а направить работу класса на осмысленное владение теоретическим материалом и развитие грамотной речи учащихся.
-
Равносильность уравнений на множествах 2013
Тематические тесты составлены в соответствии с учебником “Алгебра и начала анализа. 11 класс” С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин в двух вариантах одного уровня сложности. Предложенные тестовые задания развивают мышление обучаемых, так как от них требуется не только выбрать правильный ответ, но и серьезно проанализировать их. Тестовые задания могут быть использованы учителями для подготовки учащихся к ЕГЭ.
-
Интегрированный урок-сказка (математика + литературное чтение) по теме "Таблица умножения на 8". 3-й класс 2013
Урок изучения нового материала по теме "Таблица умножения на 8". Используется сказка Л.Н.Толстого "Приключения Буратино или Золотой ключик".
-
Методическая разработка по теме "О технологии проведения зачетного урока" 2013
В поисках новых форм автор ввел в практику зачетные уроки под названием "Я лучший водитель" и создает на них ситуацию успеха. Зачетный урок сравнивается с управлением автомобилем: ученик должен узнать и овладеть множеством действий в определенной последовательности, т.к. каждая операция на дороге состоит из компонентов.
-
Урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2013
Интегрированный урок с темой "Олимпийские игры" обобщения и систематизации знаний и умений по математике для учащихся 5-го класса по теме "Обыкновенные дроби" по учебнику Виленкина Н.Я., Чеснокова А.С., Шварцбург С.И., Жохова В.И. "Математика 5".
-
Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2013
Урок геометрии в 8-м классе посвящен одной из важнейших теорем планиметрии, направлен на развитие логического мышления, пространственного воображения, закрепление умения применять теорему Пифагора при решении задач, воспитание у обучающихся интереса к предмету.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Вынесение общего множителя за скобки" 2013
Урок алгебры в 7-м классе призван продолжить формирование умений по вынесению общего множителя за скобки. На уроке использовались разнообразные приемы: беседа, ТСО, постановка проблемного задания.
-
Урок-КВН "Решение уравнений". 8-й класс 2013
При проведении урока, во время различных конкурсов, ребята повторяют методы решения линейных и квадратных уравнений, соревнуются в скорости и правильности решения уравнений, решают всевозможные задачи на смекалку. Узнают интересные факты из истории математики, имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности.
-
Урок курса наглядной геометрии по учебнику И.Ф. Шарыгина, Л.Н. Ерганжиева. "Параллельность прямых". 6-й класс 2013
Цель урока: развитие геометрической интуиции и пространственного воображения.
-
Арифметический квадратный корень. 8-й класс 2013
На уроке учащиеся повторяют понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; систематизируют полученные знания, используя их для решения нестандартных примеров. Урок способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнить, делать выводы, пробуждает учеников к само-, взаимоконтролю, вызывает у них потребность в обосновании своих высказываний.
-
Урок математики по теме "Вычитание смешанных чисел". 6-й класс 2013
Учащиеся находят способ вычисления разности смешанных чисел; идет осмысление связей и отношений в объекте изучения. Используя известный для детей способ вычитания смешанных чисел, ищут новый способ вычитания, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Ученики учатся находить ошибкоопасные места, выявлять границу собственного знания и незнания.
-
Урок закрепления, обобщения по теме "Решение задач В6" 2013
Урок предполагает интеллектуальное развитие учащихся, развитие таких учебных компетенций как наблюдение, сравнение, сопоставление, нахождение закономерностей, что приводит к формированию умений решать сложные задачи, развитию математической речи, и как следствие, приводит к формированию мотивации к обучению, осознанной подготовке к экзаменам.
-
Зачет в 10-м классе по теме "Параллельность прямых и плоскостей" 2013
Основная цель зачета - обобщить и проконтролировать знания учащихся по изученной теме. Проведение зачета в форме игры КВН позволяет повысить интерес учащихся к предмету, способствует развитию их творческих способностей, воспитывает чувство коллективизма. Дифференцированный подход дает возможность каждому ученику проявить себя. Это мероприятие можно проводить как во время уроков в одном классе, так и во внеурочное время в виде соревнования между классами.
-
Формула Пика 2013
В статье рассмотрено одно из занятий элективного курса по математике «Наглядная геометрия» для учащихся 6-го класса. Занятие сопровождается показом презентации. Эта тема будет также интересна учащимся 10-11-х классов в рамках подготовки к ЕГЭ. Формулу Пика можно применять при вычислении площади фигуры, изображённой на клетчатой бумаге (задание В3 в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ).
-
Применение векторной алгебры для решения стереометрических задач повышенной сложности 2013
В данной работе изложены методы решения задач по стереометрии с помощью элементов векторной алгебры. Это задачи на вычисление отношений, в которых секущая плоскость делит ребра многогранника, вычисление расстояний от точки до прямой и плоскости, определение расстояния и угла между скрещивающимися прямыми, задачи на комбинацию многогранников.