Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».
Цели проведения КВН:
- развитие творческих способностей учащихся;
- интеллектуальное развитие учащихся;
- сплочение детского коллектива;
- пробуждение интереса к математике.
Задачи:
- обеспечить в ходе проведения КВН повторение основных понятий по теме «Начальные сведения по геометрии»;
- продолжить формирование общеучебных умений и навыков:
1) навыки планирования ответа, работы в группе, самоконтроля;
2) умения в необходимом темпе читать и писать.
Оформление класса.
Девиз КВНа записан на доске. В классной комнате развешаны шарики.
Программа КВН:
- Вступительное слово учителя.
- Приветствие команд.
- Разминка.
- Игра «Берегись ошибиться».
- Игра «Проверь сою память».
- Игра «Рассуждалки».
- Конкурсы «Магические квадраты» и «Самый быстрый».
- Загадки.
- Конкурс эрудитов.
- Математические фокусы.
- Заключительное слово учителя. Подведение итогов игр, конкурсов КВНа.
Положение о КВНе.
В игре принимают участие две команды 7 класса. Они сидят за разными столами. Жюри: ученики 11класса, чтобы судить правильность ответов обеих команд. Один из членов жюри на классной доске ведет счет, результаты подводятся после каждого этапа, где команды получают одинаковое количество заданий одинаковой сложности. В конце игры жюри определит победителя и особо отличившихся учащихся.
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово учителя.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и трудных задач.
Не боимся, что путь будет труден, не беда, что идти далеко,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Дорогие участники игры! Захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берёт, и тогда победа всегда будет за вами.
Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как играть в КВН.
Успехов Вам!
2. Приветствие команд.
Итак, мы начинаем КВН. В игре принимают участие две команды. Предоставляем слово капитанам команд, чтобы они разъяснили нам название команд.
Команды приветствуют друг друга.
3. Разминка.
Учитель. Чтоб все в КВНе прошло без заминки,
его мы начнем …
Ну, конечно с разминки!
Игру проводит учитель. Команда должна за 1 минуту отгадать как можно больше слов. Если команда не знает ответ, капитан даёт команду «дальше». За правильный ответ команда получает 1 очко. Сколько отгадали слов, столько заработали очков.
Вопросы для I команды | Ответы | |
1 | У бочки дно | круглое. |
2 | Ставят в журнале | отметки (оценки). |
3 | Диаметр есть у | окружности. |
4 | Каждый отрезок имеет | длину. |
5 | Её никто не любит. | «2» |
6 | Действие, обратное делению. | умножение |
7 | Сумма длин всех сторон. | Периметр |
8 | Градусная мера развёрнутого угла. | 180 ۫ |
9 | Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. | Медиана |
10 | Один из углов треугольника тупой. Каковы остальные? | Острые |
11 | Какой аксиоме соответствует рисунок? | Из трёх точек на прямой одна и только одна лежит между двумя другими. |
12 | Основные геометрические фигуры на плоскости. | Точка и прямая. |
13 | Вертикальные углы | равны. |
Вопросы для II команды | Ответы | |
1 | У квадрата все углы | прямые. |
2 | Несчастливое число. | 13 |
3 | Раздел геометрии, в котором изучают фигуры на плоскости. | Планиметрия. |
4 | Каждый угол имеет | градусную меру. |
5 | Сумма смежных углов равна | 180 ۫ |
6 | Задаю вопрос и получаю | ответ. |
7 | Луч, который выходит из вершины угла и делит его на два равных. | Биссектриса. |
8 | Углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей, сумма которых равна 180 ۫. | Внутренние односторонние. |
9 | Заменитель числа 1 при счёте. | Раз. |
10 | Сколько прямых можно провести через две точки. | Одну. |
11 | Какой аксиоме соответствует рисунок? |
Какова бы ни была прямая существуют точки принадлежащие этой прямой и не принадлежащие. |
12 | Две прямые, которые не пересекаются, | параллельны. |
13 | Единица со свитой из шести нулей? | Миллион. |
4. Игра «Берегись ошибиться».
Учитель. Пока жюри работает, поиграем в игру «Берегись ошибиться». За правильный ответ команда получает очко, болельщик жетон.
Вопрос №1 | Какова длина ученической тетради? | 20,5 см. |
Вопрос №2 | Какова длина парты? | 195 см - 200см |
Вопрос №3 | Определите длину данного отрезка? | 21см. |
Жюри объявляет результаты конкурсов: приветствие и разминка.
5. Игра «Проверь свою память».
Учитель. После того, как ведущий прочитает несколько слов, команды должны записать те, которые запомнили. Через 30 секунд ручки собираются. Капитаны команд начинают по очереди называть записанные слова. За каждое слово начисляется 3 очка. Слова не должны повторяться.
Слова |
1 | Угол |
2 | Квадрат | |
3 | Точка | |
4 | Алгебра | |
5 | Минус | |
6 | Пять | |
7 | Прямая | |
8 | Луч | |
9 | Плюс | |
10 | Ученик | |
11 | Аксиома | |
12 | Делимое | |
13 | Сумма | |
14 | Два | |
15 | Радиус | |
16 | Окружность |
Жюри объявляет каждой команде баллы.
6. Игра «Рассуждалки».
Учитель. Ребята! Вам нужно отгадать слово, по рассказам о слове. При рассуждении о каждом слове, если отгадывают с 1-го раза – 15 очков, со 2-го раза – 10 очков, с 3- го раза – 5 очков.
№п/п | Слово, которое нужно отгадать. | Рассказы о слове. |
1. Д ля команды | Точка | 1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице. 2. Это основная геометрическая фигура на плоскости. 3. Ставится в конце предложения. |
2. Для болельщиков. | Отрезок | 1. Прямой, ровный. 2. Бывает длинный и короткий. 3. Имеет начало и конец. |
3. Для команды | Угол | 1. Бывает у дома, у шкафа, у парты. 2. Там иногда находятся дети. Об него можно ударится и присадить синяк. 3. Фигура, которая состоит из точки и двух различных прямых. |
Жюри объявляет результаты конкурсов:«Берегись ошибиться», «Рассуждалки».
7. Конкурс «Магические квадраты».
Учитель. Каждая команда получает задание: записать в пустых клетках такие числа, чтобы сумма всех этих чисел по горизонтали, по вертикали, по диагонали были одинаковы. Верно заполненная горизонталь, вертикаль, диагональ оценивается одним баллом.
4 | 9 | 2 |
3 | 5 | 7 |
8 | 1 | 6 |
Пока команды работают, проводится конкурс болельщиков «Самый быстрый». Нужно как можно быстрее указать по порядку все числа. Время засекается на секундомере. Выигрывает тот, кто справиться быстрее.
8. Загадки.
Учитель. А пока жюри подсчитывает баллы, отгадываем загадки.
1. Кто говорит молча? (Книга)
2. Белый камешек растаял, на доске следы оставил? (Мел)
3. Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол - уголь)
4. Чем больше берёшь, тем больше становиться. Что это? (Яма)
Жюри объявляет результаты конкурса «Магические квадраты».
9. Конкурс эрудитов.
Учитель. Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может без капитана!
Конкурс капитанов.
Капитанам необходимо из слова «геометрия» составить как можно больше слов. За каждое слово – 1 балл.
Пока капитаны выполняют задание, команды тоже заняты делом.
Игра с командами.
Учитель читает вопросы. За правильный ответ команда получает одно очко.
- Отмерить на глаз 1 метр веревки. (чей результат ближе к 1 метру, та команда получает очко.).
- Найдите лишнее слово: Пушкин. Лермонтов. Погорелов. Есенин. (Погорелов)
- У треугольника три угла, если один срезать, сколько останется? (4)
- Многоугольник с наименьшим числом сторон. (треугольник)
- Инструмент для измерения углов на плоскости? (Транспортир)
- Сколько градусов содержит угол, если он составляет половину развернутого угла? (90 ۫ )
- Множество точек плоскости, равноудалённых от данной точки той же плоскости. (окружность)
- Назовите три пословицы или поговорки, где используются числительные.
10. Математические фокусы.
Учитель. А пока жюри совещается, оценивает ответы команд, капитанов,
один из подготовленных учеников проводит игру: средствами математики отгадать число и месяц рождения.
Участники игры (один или несколько) проделывают такие операции на доске, чтобы не видел ведущий, но зрители видят.
- Написать на доске дату своего рождения.
- Записанное число удвоить.
- Новый результат умножить на 10.
- К полученному произведению прибавить 73.
- Всю эту сумму умножить на 5.
- К произведению прибавить номер месяца своего рождения.
Окончательный результат сообщают ведущему. Ведущий (про себя) вычитает из этой суммы 365, и две цифры справа дают номер месяца рождения, а оставшиеся цифры слева – дату рождения.
11. Заключительное слово учителя. Подведение итогов игр, конкурсов КВНа.
Учитель. Вот и подошла к концу наша игра. Для подведения итогов и награждения победителей, участников слово предоставляется нашему жюри.
Всем спасибо!