Уроки вводного повторения по математике в 6-м классе

Разделы: Математика


Ход урока

1. Организационный этап.

2. Актуализация теоретических знаний.

Какие числа называются натуральными?

Назовите наименьшее натуральное число.

Можно ли назвать наибольшее натуральное число?

Что такое цифра?

Что такое число?

Сколько всего существует цифр? Перечислите их.

Приведите примеры, когда результатом действия с натуральными числами:

а) будет натуральное число; б) будет дробное число; в) будет число 0; г) действие вообще невозможно.

Как кратко можно записать произведение четырёх множителей, каждый из которых равен 2. Чему равно это произведение? Ответ: 24 = 16.

3. Упражнения (номера упражнений выбираются по усмотрению учителя).

1. Запишите наибольшее натуральное число, составленное из десяти различных цифр. Прочитайте его. Ответ: 9 876 543 210; 9млрд 876млн 543тыс 210.

2. Запишите наименьшее натуральное число, составленное из десяти различных цифр. Прочитайте его. Ответ:1 023 456 789; 1млрд 23млн 456тыс 789.

3. На сколько увеличится пятизначное число, если к нему слева приписать 5? Ответ: на 500 000.

4. Во сколько раз увеличится двузначное число, если к нему справа приписать такое же число? Ответ: в 101 раз.

5. Запишите два натуральных числа, одно из которых двузначное, а другое однозначное и при этом одно больше другого на 10, а их произведение равно 96. Ответ: 16 и 6.

6. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие было видно 24 ноги, а в верхнее - 12 кроличьих ушей. Сколько же кроликов было в клетке?

Ответ: 6 кроликов.

7. Вычислите:

а) 8 743 658 + 37 289 534; б) 37 554 136 - 9 847 185; в)4 392 * 305; г) 27 540 : 68; д) 27 200 : 34; е) 12 827 : 127; ж) 38 700 * 270; з) 205 * 100.

Ответ: а) 46 033 192; б) 27 706 951; в) 1 339 560; г) 405; д) 800; е) 101; ж) 10 449 000; з) 20 500.

8. Найдите значение выражения:

а) 552 - 172; б)142 + 152; в)31 + 132; г) 4 * 142; д) 93 - 17 * 27; е) (83 - 12) : 4.

Ответ: а)2 853; б)421; в)200; г) 784; д)270; е) 125.

9. Вычислите наиболее удобным способом:

а) 35 * 1219 + 65 * 1219; б) 312 * 65 - 65 * 212; в) 138 + 189 - 118;

г) 243 + 589 - 489; д) 245 * 25 * 4; е) 50 * 168 * 20.

Ответ: а) 121 900; б) 6 500; в) 40; г) 343; д) 24 500; е) 168 000.

10. С помощью четырёх единиц запишите самое большое число. Ответ: 1111.

11. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 6см и 12см. Ответ: 81см2.

Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2дм, 6дм и 8дм.  Ответ: 96дм3.

13. Найдите периметр квадрата, площадь которого 100см2. Ответ: 40см.

14. За 6ч теплоход прошёл 210км, а поезд за 4ч - 420км. Во сколько раз скорость поезда больше скорости теплохода? Ответ: в 3 раза.

Из города в деревню, расстояние до которой 32км, выехал велосипедист со скоростью 12км/ч. А из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4км/ч.

Кто из них будет дальше от города через 2ч?

Ответ: через 2ч они встретятся, значит, оба окажутся на одном и том же расстоянии от города: в 24км.

4. Итоги урока.

5. Домашнее задание (дифференцированный подход).

Найдите значение выражения:

а) 167 * (588 : 49 + 728 : 56) * 4; б) 549 * 308 - 8 904 : (33 * 507 - 16 647);

в) (1 833 : 47 + 467) * 57 - 47 * 307; г) (63 - 82) : 38.

Ответ: а) 16 700; б) 168 986; в) 14 413; г) 4.

Найдите периметр и площадь прямоугольника, у которого длина 18 см и она больше ширины на 5 см. Ответ: 62 см; 234 см2.

Поезд за 7ч должен пройти 560 км. Первые 2 ч он шёл со скоростью 76 км/ч, а в следующие 2 ч его скорость увеличилась на 8 км/ч. С какой скоростью он должен идти оставшийся участок пути, чтобы прийти в пункт назначения вовремя?

Ответ: со скоростью 80км/ч.