Математика
-
Преподавание математики. Презентация к уроку 2011
Автор обобщает и систематизирует знания учащихся; формирует умение решать задачи на нахождение дроби от числа.
-
Решение рациональных неравенств методом интервалов 2011
Решая неравенства методом интервалов, рассматриваются особые случаи – корни четной кратности и точки разрыва.
-
Презентация к уроку "Иррациональные уравнения" 2011
Автор знакомит учащихся с понятием "иррациональные уравнения" и некоторыми методами их решения. Развивает умение выделять главное в изучаемом материале, обобщает факты и понятия.
-
Прямая и обратная зависимость. Решение задач 2011
Автор на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Пропорция". Красочная презентация с анимацией несомненно заинтересует детей, что очень важно в конце четверти. Автор считает, что последние уроки каждой четверти целесообразнее проводить, используя игровые формы обучения, что способствует вовлечению в работу большинства учащихся класса.
-
Линейная функция и ее график 2011
На уроке изучаются темы «Прямая пропорциональность и ее график» и «Линейная функция и ее график». Дополняют материал урока сообщения учащихся о применении линейной функции и ее графика в физике при изучении темы «Равномерное прямолинейное движение».
-
Умножение трехзначных чисел на однозначное. 5-й класс 2011
Цель урока: закрепление умения умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд.
-
Урок с применением национально-регионального компонента по математике "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями" 2011
Основной целью урока является не только углубление и систематизация теоретических знаний по данной теме, отработка умений и навыков при решении задач на совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями, но и знакомство детей с государственной символикой Республики Мордовия. Для более успешного усвоения материала на уроке используется мультимедийная презентация.
-
Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс 2011
Цели урока – закрепить изученный материал при решении задач, провести диагностику усвоения темы; применить метод интервалов при решении более сложных заданий. Повторить пройденный материал, используя сборник заданий по подготовке к ГИА, по темам «Квадратичная функция», «Свойства функции», «Решение неравенств 2-й степени».
-
"Новая школа – новый учитель: все начинается с нас!" 2011
Статья адресована начинающим учителям. Своеобразное обобщение личного опыта является призывом к активной трудовой деятельности. Надеюсь, хотя бы одному молодому специалисту статья послужит неким стимулом для развития личной профессиональной компетенции.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств 2011
Задания, используемые на уроке, приучают школьников применять числовую окружность в деятельности, подготавливают их к решению в дальнейшем тригонометрических уравнений и неравенств. Они также способствуют формированию у учащихся навыков работы с бесконечными числовыми множествами.
-
Неделя математики 2011
Предлагаемая разработка – это проекты интеллектуальных игр, разработанных для использования во внеклассной работе с учащимися 5–11-х классов при проведении недели математики в общеобразовательной школе. Участие в этом проекте позволяет пережить ситуацию успеха многим ученикам школы.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Понятие вектора, равенство векторов" 2011
Данный урок – это урок изучения нового материала. Является первым уроком темы "Векторы". Проводится на первом уроке геометрии в 9-м классе или после уроков повторения курса геометрии 8-го класса. (Учебник "Геометрия, 7–9", Л.С. Атанасян.) Урок разработан таким образом, что каждому этапу урока соответствует слайд. Это экономит время учителя на уроке, помогает создать положительную эмоциональную атмосферу.
-
Окружность и ее круг. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся получают теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; отрабатывают практические умения – пользование чертежными инструментами, построение окружности любого радиуса; повторяют способ сравнения отрезков одинаковой и разной длины.
-
Урок математики с компьютерной поддержкой "Угол поворота. Радианная мера угла" 2011
Цели урока – сформировать умения анализировать и делать выводы, развить грамотную устную речь; развить логику, сформировать вычислительные, расчётные навыки, развить мышление учащихся.
-
Решение задач на движение 2011
Цель урока: формирование умения решать различные типы задач на движение.
-
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме "Степень. Свойства степени". 9-й класс 2011
Цель урока – организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
-
Задачи на части 2011
Урок математики в 5-м классе призван сформировать у учащихся умение решать текстовые задачи на части арифметическим способом, развить логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.
-
Введение понятия "задача". Этапы работы над задачей. Алгоритм рассуждения и оформления. 1-й класс 2011
Для оптимального усвоения нового материала используется образ поезда с несколькими вагончиками и презентация, отражающая существенные признаки понятия «задача», этапы работы над задачей. Формирует обобщённое умение решать задачи с помощью схематического моделирования, учит алгоритму рассуждения.
-
"Джунгли зовут". 6-й класс 2011
Математическую конкурс-игру можно использовать как для проведения уроков математики по теме «Действия с дробями» и «Проценты», так и в качестве внеклассного мероприятия по математике. Урок направлен, в первую очередь, на привитие интереса к математике. Для его проведения не требуется углубленных знаний по указанному предмету, однако для решения некоторых задач необходим широкий кругозор, знания, полученные на кружках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
-
Урок-вернисаж "Решение уравнений" 2011
Цель урока: систематизировать знания учащихся по данной теме; формировать навык решения линейных уравнений; формировать навык самоконтроля.
-
Проектная деятельность "Тайны и загадки пирамид" 2011
Цель занятия: исследование гипотез о существовании тайн и загадок пирамид, рассмотрение возможностей их существования; формирование устойчивого интереса к предмету геометрии.
-
Решение задач на нахождение площади. 8-й класс 2011
Урок направлен на отработку умения решать задачи на нахождение площади фигур. Закреплению изученных формул способствуют разные по сложности виды заданий. На уроке применяется ИКТ.
-
Положительные и отрицательные числа 2011
Урок направлен на обеспечение усвоения правил сложения рациональных чисел, развитие навыков само и взаимоконтроля.
-
Внеклассное мероприятие "Математическая регата" 2011
Мероприятие посвящено углублению и обогащению математических знаний, развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, а также выбору наиболее рационального способа решения. Оно развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения.
-
Биссектриса угла. 5-й класс 2011
В данной работе представлена попытка «реанимировать» материал диафильма, созданного еще в 90-х годах, «Сказки по математике в 4 классе. Мышиная тропинка». Представлен фрагмент, где вводится понятие биссектрисы угла. К каждому слайду есть текстовый материал. Можно использовать прием «чтение по ролям», что значительно повышает активность учащихся. Многократное повторение определения биссектрисы в совокупности с дублированием этого же определения на рисунках позволяет легко и быстро его запомнить.
-
Математика в 6-м классе 2011
Первый урок математики в 6-м классе. Урок проводится в форме соревнования команд с использованием ИКТ.
-
Действия над натуральными числами 2011
Цели урока: закрепление знаний по данной теме и умения применить эти знания при решении примеров и задач.
-
Сфера, шар. 6-й класс 2011
Цели урока – ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере; закрепить знание учащимися формул длины окружности и площади круга; способствовать выработке навыков решения задач.
-
Математический бой для учащихся 6-х классов 2011
Математический бой для учащихся 6-х классов, проводится в рамках недели математики. В ходе игры участникам предлагаются занимательные и логические задачи.
-
Измерение углов. 5-й класс 2011
Урок объяснения нового материала по теме основывается на ранее изученных знаниях. На уроке используются различные формы и методы работы. Работа учащихся на уроке направлена на получение новых знаний через практическую, исследовательскую деятельность.