Математика
-
Формирование общеучебных умений на уроках математики 2011
В статье показаны приемы формирования общеучебных умений средствами математики.
-
Пропорция. Основное свойство пропорции. 6-й класс 2011
Урок систематизации и углубления знаний учащихся о пропорции. На уроке учащиеся повторяют пройденный материал в форме кроссворда, знакомятся с историей пропорции, слушая доклад, подготовленный учеником, затем выполняют самостоятельную работу. Решения проверяются с помощью интерактивной доски. Прослеживаются межпредметные связи: показано применение пропорции в других науках.
-
Как построить график функции y=f(x+m)+l, если известен график функции y=f(x) 2011
Умение работать с графиками сложных функций основывается на первоначальных сведениях о графиках и их преобразований. Необходимо это отработать при изучении функций на каждом шаге преобразования. Применение формул сокращенного умножения для преобразования самих функций.
-
Отношения и пропорции. 6-й класс 2011
Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирование у школьников умения применять понятие отношения при решении задач разных типов, а также познакомить учащихся с практическим применением этого понятия.
-
Бинарный урок (география + математика) по теме "Байкал". 8-й класс
2011
Автор формирует представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы; развивает навыки работы с источниками географической информации. Учащиеся совершенствуют навыки мышления и развивают критическое мышление.
-
Система подготовки к государственной аттестации. 11-й класс 2011
Основные направления работы: 1) психологические аспекты подготовки к экзамену; 2) отработка содержания экзамена; 3) отработка процедуры проведения экзамена; 4) современные подходы при подготовке к экзамену по математике; 5) использование внеурочных ресурсов.
-
Корень и его свойства 2011
Цели и задачи урока – систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся применять свойства корней в решении задач; способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к само- и взаимоконтролю; вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
-
Натуральные числа 2011
Урок показывает, как на основе полученных знаний можно провести соответствующие исследования и подойти к созданию учебно-исследовательской работы по изучению возникновения чисел, его символического значения, роли числа в жизни.
-
Дробные числа 2011
Урок обобщает изученный материал по теме, показывает, как на основе полученных знаний можно провести соответствующие исследования и подойти к созданию учебно-исследовательской работы по изучению возникновения дробных чисел, их символического значения, роли дробного числа в жизни.
-
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач 2011
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач.
-
Урок математики в 5-м классе с использованием интерактивных средств обучения 2011
Учащиеся на уроке создают модели геометрических тел, используя готовые развертки.
-
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. 10-й класс 2011
На уроке рассматривается обобщенная теорема о трех перпендикулярах, а также опорные задачи о свойствах точки, равноудаленной от вершин многоугольника, и точки, равноудаленной от сторон многоугольника.
-
Применение ИКТ на уроках математики в 5–6-м классах
2011
Информационно-коммуникационные технологии – одно из лучших средств, которое помогает человеку качественно приобретать знания и их использовать, а так же позволяет создавать условия для повышения процесса обучения. Если учащийся сам участвовал в процессе создания презентации, проектов, то это удваивает эффект приобретения новых знаний.
-
Рациональные числа. 8-й класс 2011
На занятии учащиеся приобретают навыки работы с рациональными числами, учатся выбирать наиболее простые пути решения, повышают уровень вычислительной культуры.
-
Декартова система координат 2011
Урок способствует интеграции математики и истории, более глубокому усвоению материала, расширяет кругозор учащихся и углубляет знания по предмету, а также прививает навык работы с дополнительной литературой. На уроке используются групповые и индивидуальные формы работы, а также ИКТ. Урок может быть проведен как занятие математического кружка по истории математики.
-
Решение квадратных уравнений
2011
Урок – это не только содержание, но и обучение самообучению. Обучение через взаимодействие – важный аспект. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал. Самостоятельная работа проводится в начале урока для определения "маршрута" работы, в конце урока – для контроля усвоения. Ученики учатся объективно оценивать себя.
-
Приемы и методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными 2011
В ходе урока идет повторение графического метода решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными; отмечаются "плюсы" и "минусы" графического метода; создается проблемная ситуация о невозможности дальнейшего использования только графического метода.
-
Формирование творческой активности в системе внеклассной работы по математике 2011
Для создания мотивации обучения, формирования интереса к предмету зачастую данное на определенное, заранее оговоренное время задание подразумевает активность учащихся во внеклассной деятельности. В отличие от командных соревнований, такая организация, соответствующая принципам индивидуально-личностного обучения, позволяет сравнивать результаты ребёнка с его же достижениями: "завтра лучше, чем вчера", формирует мотив достижения успеха.
-
Интегрированный урок геометрии и информационной культуры "Сыскное агентство". 7-й класс 2011
Урок служит получению опыта самостоятельной поисковой работы в справочной, энциклопедической, научно-популярной литературе, знакомству со справочным аппаратом книги, развитию критического мышления, умения обрабатывать полученные знания, работать в группе. На уроке дети учатся использовать разные виды книг и их справочный аппарат для изучения математики.
-
Внеклассное мероприятие "Марафон–6" 2011
Внеклассное мероприятие направлено на развитие интереса к математике и познавательных способностей учащихся, логического мышления, интуиции и внимания, наблюдательности, сообразительности и культуры коллективного общения, умения работать в команде.
-
Квадратные уравнения
2011
Методическая разработка предусматривает рассмотрение различных способов решения квадратных уравнений предусмотренных и непредусмотренных общеобразовательной программой.
-
План урока-повторения "Площадь плоских фигур". 11-й класс 2011
Материал можно использовать на уроках повторения с целью подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. Решение творческой задачи с прикладным приложением предлагается для групп бухгалтеров, экономистов и бизнесменов.
-
Параллельные прямые. 7-й класс
2011
Для повышения познавательной активности учащимся предложено два вида устной работы: по теории и устное решение задач по готовым чертежам на применение признаков и свойств параллельных прямых.
-
Логарифмическая функция 2011
Цель урока – продолжение построения системы знаний по теме через решения упражнений особого вида; совершенствование умений сравнения анализа, логического мышления, совершенствования надпредметных умений и навыков самоконтроля; создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержания интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств учащихся.
-
Урок математики по системе Л.В. Занкова "Состав числа 5". 1-й класс 2011
Состав числа 5. Начало составления таблицы сложения. Образование столбика со значением сумм, равных пяти.
-
Координатная плоскость 2011
На уроке математики в 6-м классе учащиеся выясняют, что положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами точки, знакомятся с понятием координатной плоскости, учатся записывать и читать координаты точек, отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами.
-
Школьная лекция как форма изучения теоретического материала крупными блоками в профильных классах 2011
Приведены примеры школьных лекций по темам: «Показательная функция», «Показательные уравнения и неравенства», «Методы решения показательных уравнений и неравенств, систем». Освещены: значение лекции, ее обязательные элементы, результаты изложения материала.
-
Мультимедийные презентации как средство реализации компетентностного подхода при обучении математики
2011
Приводится пример использования мультимедийной презентации «Этот удивительный мир многогранников», как средства для достижения поставленной цели. Особое внимание обращается на универсальность данного мультимедийного продукта в связи с широкой аудиторией и областью применения.
-
Математика в архитектуре 2011
Цель и задачи исследования – определить отношение российской молодежи к Русской Православной Церкви на основе выявления и изучения основных его типов.
-
Обобщающий урок по теме "Решение комбинаторных задач". 10-й класс 2011
Применение ИКТ на этом уроке позволяет повторить теоретический материал, закрепить навыки применения формул, решить тест с автоматическим контролем. В приложении к этому уроку собраны задания из разных учебников.