Математика
-
Использование ИКТ на различных этапах урока математики 2011
Мультимедийный комплект заданий предназначен для организации работы на различных этапах урока математики. Работа – своего рода конструктор, из которого каждый учитель сможет смоделировать свой собственный урок, в зависимости от темы и уровня знаний учащихся.
-
Урок геометрии по теме "Четырехугольники" 2011
Урок геометрии в 8-м классе направлен на активизацию интереса к геометрии, содержит информацию учебно-познавательного характера, которая затрагивает вопросы истории развития геометрии и связи математики с окружающим нас миром.
-
Длина окружности. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с формулой длины окружности, отрабатывают навыки округления десятичных дробей, знакомятся с историей возникновения математических понятий. Также приобретают навыки исследовательской работы и закрепляют умения и навыки использования формул для вычисления длины окружности.
-
Урок-семинар по геометрии на тему "Тела вращения". 11-й класс 2011
В ходе урока обобщаются уже изученные учащимися знания о телах вращения и сообщаются новые, сообщается история изучения тел вращения, решаются практические задачи на нахождение площади поверхности тел вращения.
-
График как результат исследования функции 2011
Основной целью урока является развитие у учащихся умения обобщать, и, наоборот, конкретизировать знания. Читая готовые графики, выявлять свойства, или же, определяя свойства, строить графики. Особенностью урока является то, что „главным действующим лицом“ является презентация, которая позволяет более наглядно и доступно представить и обобщить материал, опираясь на правое полушарие мозга, отвечающее за интуицию.
-
Мультимедийная презентация на уроках математики как одно из средств оптимизации учебного процесса 2011
Самой распространенной формой электронной поддержки урока является мультимедийная презентация. Наряду с огромным количеством ресурсов, представленных в сети Интернет, учителю удобно иметь такой материал, который бы позволил учитывать особенности обучающихся и был адаптирован под УМК по предмету. В статье описывается опыт создания презентаций для электронной поддержки уроков математики.
-
Поле математических чудес 2011
В ходе урока происходит обобщение начальных знаний из истории математики, связанные с программным материалом; расширение умственного кругозора учащихся, повышение их общей культуры.
-
Действия со смешанными числами 2011
Урок по математике в 6-м классе планируется в завершении темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». На уроке проверяются вычислительные навыки, производится контроль знаний. Сопровождается урок презентацией и раздаточным материалом.
-
Конспект урока в 8-м классе "Квадратные уравнения" 2011
Урок по алгебре в 8-м классе призван организовать коллективный способ изучения нового материала, повторить формулы сокращенного умножения, сформулировать определение квадратного уравнения.
-
Параллельные прямые 2011
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Параллельные прямые". На уроке использованы задания, стимулирующие мотивацию и интерес к изучению геометрии.
-
Решение квадратных уравнений графическим способом. 8-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с графическим способом решения уравнений. Урок проводится в компьютерном классе. Материал урока составлен из тестовых заданий, включающих устную работу, изучение нового материала и практическую работу.
-
Тригонометрия – это просто и понятно 2011
Автор знакомит учащихся с прикладным значением тригонометрии в различных сферах деятельности человека; показывает логическую связь между тем, что уже известно, и тем, что предстоит изучить. Необычные задачи, связь с событиями сегодняшнего дня – вот те приемы, которые использует автор для достижения поставленных целей.
-
Преподавание математики. Презентация к уроку 2011
Автор обобщает и систематизирует знания учащихся; формирует умение решать задачи на нахождение дроби от числа.
-
Решение рациональных неравенств методом интервалов 2011
Решая неравенства методом интервалов, рассматриваются особые случаи – корни четной кратности и точки разрыва.
-
Презентация к уроку "Иррациональные уравнения" 2011
Автор знакомит учащихся с понятием "иррациональные уравнения" и некоторыми методами их решения. Развивает умение выделять главное в изучаемом материале, обобщает факты и понятия.
-
Прямая и обратная зависимость. Решение задач 2011
Автор на уроке обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Пропорция". Красочная презентация с анимацией несомненно заинтересует детей, что очень важно в конце четверти. Автор считает, что последние уроки каждой четверти целесообразнее проводить, используя игровые формы обучения, что способствует вовлечению в работу большинства учащихся класса.
-
Линейная функция и ее график 2011
На уроке изучаются темы «Прямая пропорциональность и ее график» и «Линейная функция и ее график». Дополняют материал урока сообщения учащихся о применении линейной функции и ее графика в физике при изучении темы «Равномерное прямолинейное движение».
-
Умножение трехзначных чисел на однозначное. 5-й класс 2011
Цель урока: закрепление умения умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное с переходом через разряд.
-
Урок с применением национально-регионального компонента по математике "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями" 2011
Основной целью урока является не только углубление и систематизация теоретических знаний по данной теме, отработка умений и навыков при решении задач на совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями, но и знакомство детей с государственной символикой Республики Мордовия. Для более успешного усвоения материала на уроке используется мультимедийная презентация.
-
Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс 2011
Цели урока – закрепить изученный материал при решении задач, провести диагностику усвоения темы; применить метод интервалов при решении более сложных заданий. Повторить пройденный материал, используя сборник заданий по подготовке к ГИА, по темам «Квадратичная функция», «Свойства функции», «Решение неравенств 2-й степени».
-
"Новая школа – новый учитель: все начинается с нас!" 2011
Статья адресована начинающим учителям. Своеобразное обобщение личного опыта является призывом к активной трудовой деятельности. Надеюсь, хотя бы одному молодому специалисту статья послужит неким стимулом для развития личной профессиональной компетенции.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств 2011
Задания, используемые на уроке, приучают школьников применять числовую окружность в деятельности, подготавливают их к решению в дальнейшем тригонометрических уравнений и неравенств. Они также способствуют формированию у учащихся навыков работы с бесконечными числовыми множествами.
-
Неделя математики 2011
Предлагаемая разработка – это проекты интеллектуальных игр, разработанных для использования во внеклассной работе с учащимися 5–11-х классов при проведении недели математики в общеобразовательной школе. Участие в этом проекте позволяет пережить ситуацию успеха многим ученикам школы.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Понятие вектора, равенство векторов" 2011
Данный урок – это урок изучения нового материала. Является первым уроком темы "Векторы". Проводится на первом уроке геометрии в 9-м классе или после уроков повторения курса геометрии 8-го класса. (Учебник "Геометрия, 7–9", Л.С. Атанасян.) Урок разработан таким образом, что каждому этапу урока соответствует слайд. Это экономит время учителя на уроке, помогает создать положительную эмоциональную атмосферу.
-
Окружность и ее круг. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся получают теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах; отрабатывают практические умения – пользование чертежными инструментами, построение окружности любого радиуса; повторяют способ сравнения отрезков одинаковой и разной длины.
-
Урок математики с компьютерной поддержкой "Угол поворота. Радианная мера угла" 2011
Цели урока – сформировать умения анализировать и делать выводы, развить грамотную устную речь; развить логику, сформировать вычислительные, расчётные навыки, развить мышление учащихся.
-
Решение задач на движение 2011
Цель урока: формирование умения решать различные типы задач на движение.
-
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме "Степень. Свойства степени". 9-й класс 2011
Цель урока – организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
-
Задачи на части 2011
Урок математики в 5-м классе призван сформировать у учащихся умение решать текстовые задачи на части арифметическим способом, развить логическое мышление, умение делать выводы и обобщения.
-
Введение понятия "задача". Этапы работы над задачей. Алгоритм рассуждения и оформления. 1-й класс 2011
Для оптимального усвоения нового материала используется образ поезда с несколькими вагончиками и презентация, отражающая существенные признаки понятия «задача», этапы работы над задачей. Формирует обобщённое умение решать задачи с помощью схематического моделирования, учит алгоритму рассуждения.