Мария Павловна Хозивалиева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Великие полководцы России. Военно-патриотический проект для учащихся 8-х классов 2021
соавторы: Кульгаев Александр Вячеславич, Морева Людмила ВикторовнаЗадача проекта – широкое освещение жизни и подвигов полководцев А.Невского, Д.Донского, Суворова А.В., Кутузова М.И., Ушакова Ф.Ф., Нахимова П.С. в литературе и искусстве, проследить их связи с нашим краем.
-
Новый формат старых книг. День рождения книги. В.Каверин "Два капитана" 2021
соавтор: Калашник Вера НиколаевнаВ современном мире все больше и больше учителя, родители, библиотекари переживают, что дети абсолютно равнодушны к чтению. Электронные гаджеты различных формаций, краткие пересказы классической литературы в свободном доступе в сети Интернет, многочисленные аудиокниги – все это совсем не способствует обращению современных детей к печатному тексту. Но ведь мы, взрослые, прекрасно понимаем, как это самое обращение для наших детей важно, а порой и необходимо. И мы, учитель литературы и школьный библиотекарь, совершенно случайно нашли один из путей повышения интереса школьников к чтению, мотивированного обращения к печатному тексту.
-
От набата до салюта. Звуки войны. Проект. Видеоурок 2021
соавторы: Вдовина Елизавета Игоревна, Морева Людмила ВикторовнаВойна, ворвавшись жизнь советских людей, принесла множество грозных звуков и мёртвую тишину. Воспоминания, стихи, хроника стали основой сценария. Карантин заставил работать дистанционно, внеклассное мероприятие было подготовлено как видео урок и показано в Дневнике.Ру.
-
День рождение книги – общешкольный праздник без особых хлопот! Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера» 2020
соавтор: Калашник Вера НиколаевнаЭта форма проведения внеклассного мероприятия показалась нам – учителю литературы Калашник В.Н. и школьному библиотекарю Хозивалиевой М.П. – интересной для участников, динамичной в проведении, познавательной и стимулирующей к прочтению книги. Придумали мы её сами, сами разработали порядок проведения и провели в нашем Лицее. Для своего мероприятия мы выбрали роман Дж.Свифта «Путешествия Гулливера». Однако выбрать можно любую книгу, по вашему желанию и, учитывая дидактические задачи.
-
Открытый урок «Подвиг с крестом в руках» для учащихся 7–8-х классов 2019
соавторы: Вдовина Елизавета Игоревна, Морева Людмила ВикторовнаВ России военное духовенство помогало нравственному воспитанию воинов. В критические моменты боя с крестом в руке священники шли впереди солдат, собственным примером увлекая их в атаку. Мы познакомили учащихся с неизвестными для них подвигами священников в войнах ХХ века, вкладом в дело победы астраханского духовенства.
-
«Театр у микрофона». Интерактивное мероприятие, посвященное театральным сказкам Тамары Габбе, для учащихся 5–6-х классов 2019
соавтор: Калашник Вера НиколаевнаТамара Габбе – переводчица и автор пьес на сказочные сюжеты. Она считала: «Играя и читая, дети примеряют себя к разным обстоятельствам жизни, пробуют свои силы. Им надо мало – только приключений и подвигов!». Мы в нашей «радиопередаче» «примеримся» к определенным обстоятельствам и решим для себя – а способны ли мы на подвиг, на решительный шаг.
-
Квест «Ключи от разведки» 2018
соавторы: Вяткина Лидия Львовна, Кульгаев Александр ВячеславичЧетвертый год у нас в лицее работает военно-патриотический проект «Ключи от разведки» для лицеистов 8–11-х классов. Прежде всего мы ставим задачи индивидуальной тренировки специфических навыков разведчиков, работу с информацией, использовать различные методы и языки передачи сообщений; умения работать в мини-группах, развития аналитических методов и средств противостояния социальным провокаторам и экстремистам.
-
Проект «Птицы и люди» для учащихся 6-х классов. Финальная игра 2018
соавторы: Вилкова Анастасия Юрьевна, Комарова Софья ГеннадьевнаМероприятие посвящено птице –петуху. Команды по 5-6 человек от класса подготовили домашнее задание по темам: птицы в мифологии, музыке, литературе, экология птиц, птицы нашего края. Предлагаем вашему вниманию финальную игру.
-
Экологический проект «Флора и фауна Астраханской области» 2018
соавторы: Комарова Софья Геннадьевна, Морева Людмила ВикторовнаК 300-летию Астраханской губернии и Году экологии был подготовлен и осуществлён проект для пятиклассников по углубленному изучению животных и растений заповедников и заказников области. Предлагаем вашему вниманию финальную игру команд.
-
Одно из занятий проекта «Ключи от разведки» 2018
соавтор: Кульгаев Александр ВячеславичВ военно-патриотическом проекте лицеисты 8–11-х классов знакомимся с профессией разведчика, учатся работать с информацией: сжимать её, кодировать, использовать различные методы и языки передачи сообщений.
-
День рождения неисправимого мечтателя Александра Грина в отдельно взятой школе 2018
соавтор: Калашник Вера Николаевна«Когда дни начинают пылиться, а краски меркнуть», значит, настало время читать Александра Грина. На один учебный день весь Лицей превратился в Гринландию с её героями, городами, проливами и кораблями. И учащиеся получили возможность совершить удивительное «путешествие» в мир, наполненный солнечным светом, цветением трав и морским ветром.
-
День рождения Ридьярда Киплинга в отдельно взятой школе. "Большие путешествия «Маленького Пилигрима»" 2016
соавторы: Вяткина Лидия Львовна, Калашник Вера Николаевна, Морева Людмила ВикторовнаВ празднике участвуют все учащиеся лицея, превратившегося в «сказочные джунгли Киплинга». Ребята не только знакомятся с творчеством писателя, соревнуются в знании его произведений, но и сами коллективным творчеством воссоздают мир героев Киплинга.
-
Литературная гостиная, посвященная Р.Бернсу "Песней гоним мы печали, шуткой красим свой досуг…" 2015
соавторы: Вяткина Лидия Львовна, Протасова Оксана ВасильевнаВнеклассное мероприятие для 9–11-х классов посвящено творчеству великого шотландского поэта Р.Бернса. Цели: повышение культурного и познавательного уровней учащихся, формирование социокультурной компетенции. Ребята сами выступают в роли ведущих, читают стихотворения на английском и русском языках, исполняют песни, аккомпанируя на гитаре и фортепиано.
-
Внеклассное мероприятие "Портрет Оскара Уайльда" 2015
соавторы: Вяткина Лидия Львовна, Калашник Вера Николаевна, Протасова Оксана ВасильевнаВнеклассное мероприятие подготовлено в форме праздника, знакомит с известным английским драматургом и писателем, помогает проанализировать избранные страницы его творчества и «нарисовать» портрет Оскара Уайльда.
-
Урок-диалог "Всем глупым счастье от безделья, всем умным горе от ума" 2015
соавтор: Калашник Вера НиколаевнаПодумаем, кто из героев комедии умён, а кто глуп. Почему никто из героев не добивается своих целей? И если главное в комедии - проблема обретения счастья, то становиться понятно, почему ум не помогает героям, почему от ума лишь горе. «Ум с сердцем не в ладу». Для достижения счастья мало ума и сердца, главное - привести их в состояние гармонии. Гармония - вот условие для достижения счастья.
-
Образ путешественника в сентиментализме 2015
соавтор: Калашник Вера НиколаевнаУрок знакомит учащихся с понятиями «литература путешествий» и «путешественник», сентиментализмом как литературным направлением в литературе и живописи, основоположником русского сентиментализма Н.М. Карамзиным и его «Письмами русского путешественника».
-
Урок-исследование "Город, который лжет". Петербург в повестях Н.В. Гоголя 2014
соавтор: Калашник Вера НиколаевнаУрок «Петербургские повести» Гоголя поможет учащимся сформировать представление о гоголевском Петербурге, проанализировать повести, развить умение выражать свои мысли, читательские впечатления; углубить изучение гоголевской прозы; продемонстрировать особенности творчества писателя, закрепить усвоение литературоведческих терминов; развить устную речь, навык работы в группе.
-
Сокровища "Малахитовой шкатулки" П.Бажова 2012
соавтор: Калашник Вера НиколаевнаУрок знакомит учащихся со сборником сказов П.Бажова «Малахитовая шкатулка». Дает основные представления о месте событий (Урал и его сокровища), людях этого края. Прослеживает пирамиду мифических существ и их взаимосвязь с возрастными особенностями героев сказов. Дает четкое представление о жанре и его художественных особенностях.
-
Интегрированный урок по теме "Квадратные уравнения". 9-й класс 2012
соавтор: Майстренко Валентина МихайловнаУрок алгебры проводился в читальном зале при наличии мультимедийного проектора и демонстрационного экрана. Понятия, рассматриваемые на уроке, обобщают тему " Квадратные уравнения". В процессе изучения темы использовались наглядные и исследовательские методы. Урок развивает информационные, коммуникативные и исследовательские ключевые компетенции.
-
Сказка о сказке и миф о мифе. 5-й класс 2012
соавтор: Калашник Вера НиколаевнаУрок о сказке и мифе в изобразительном искусстве посвящен самым ярким страницам сказок и мифов в изобразительном искусстве. На произведениях В.М. Васнецова, Н.К. Рериха, Н.Мотуз учащиеся совершают увлекательное путешествие в сказку. Мифологические сюжеты в искусстве рассматриваются на примере произведений Боттичелли, Беллини, Тициана, Аппиани, В.А. Серова.
-
Урок-путешествие по героическим страницам русских былин "Дела давно минувших дней" 2011
соавтор: Калашник Вера НиколаевнаУрок основан на материалах киевских и новгородских былин. Он может быть проведен как итоговый в рамках изучения данной темы или как внеклассное мероприятие по литературе. В ходе урока учащиеся обращаются к тексту былин, в игровой форме познают особенности фольклорного жанра, акцентируют внимание на центральных образах былин – образах богатырей. Дети развивают навыки декламационного чтения, формируют музыкальную и художественную культуру.
-
Бинарный урок "По следам Сетона-Томпсона" 2011
соавтор: Калашник Вера НиколаевнаУрок основан на рассказах Сетона-Томпсона «Лобо», «Медвежонок Джонни», «Арно» и повести «Домино». При подготовке к уроку учащиеся используют материал о жизни волка и лисы в дикой природе, о многообразии подвидов медведей и о разведении человеком голубей. Учащиеся знакомятся с личностью и творчеством натуралиста, художника и писателя Сетона-Томпсона, понимают важность наблюдения за животным миром.
-
Интегрированный урок геометрии и информационной культуры "Сыскное агентство". 7-й класс 2011
соавтор: Феофанова Марина ВладимировнаУрок служит получению опыта самостоятельной поисковой работы в справочной, энциклопедической, научно-популярной литературе, знакомству со справочным аппаратом книги, развитию критического мышления, умения обрабатывать полученные знания, работать в группе. На уроке дети учатся использовать разные виды книг и их справочный аппарат для изучения математики.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Семь легендарных мест, в которых можно побывать не выходя из дома
Проект вовлекает учащихся в интересную интеллектуальную деятельность – изучение книг, в основе сюжета которых путешествия героев в загадочные, мистические, фэнтезийные миры. Учащиеся подбирают информацию об авторах книг и историю написания произведений, прокладывают карту виртуального путешествия, составляют «путеводители» с подробным описанием «легендарной местности», делают сопроводительные комментарии и видеоклипы.
-
Литературная монстрология. Главы из несуществующего учебника
Изучение и отбор, систематизация и классификация книг, в основе сюжета которых приключения в старинных замках, превращения человека в животных, «леденящие кровь» истории о вампирах, путешествия в загадочные миры подземелий и лабиринтов. Учащиеся излагают собранную информацию кратко, в стиле учебной литературы, оформляют «главы» как параграфы учебника по стандартному учебному предмету. И ощущают себя в роли составителей и редакторов школьного учебника.