Цели урока:
- Образовательная: систематизация и углубление знаний учащихся о пропорции.
- Развивающая: развитие навыков учащихся в работе с дополнительной литературой.
- Воспитательная: воспитание любознательности и интереса к предмету.
Задачи урока:
- Закрепление знаний, умений и навыков.
- Знакомство с историей пропорции.
Межпредметные связи: показать применение пропорции в других науках.
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания
II. Разминка (устный счет)
III. Повторение теоретического материала по теме: «Пропорция»
Кроссворд:
1) Результат деления
2) Частное двух чисел
3) Выражение вида а/в
4) Равенство двух отношений
5)
Члены пропорции.
6)
7) основное свойство пропорции
Ответы:
1. Частное
2. Отношение
3. Дробь
4. Пропорция
5. Среднее
6. Крайние
7. Произведение
IV. Доклад на тему: «Исторические сведения о пропорции» (делается учеником)
Во время устного счета и кроссворда слабые ученики получают карточки.
Проверить: будет ли данное равенство пропорций?
Самостоятельная работа выполняется учениками в тетрадях. Ответы заносятся в специальные карточки, которые сдаются учителю. Решение самостоятельной работы проверяется с помощью интерактивной доски. Тетради с решением остаются у учеников, что позволяет им выполнить проверку работы.
Образец карточки (выполняется на альбомном листе и используется многократно)
№ зад. № с/р |
1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | оценка |
1 | 4 | 17,5 | 10 | 4 | 144 | |||
2 | ||||||||
3 |
V. Решение задач
Применение пропорций в других науках
ГЕОГРАФИЯ: расстояние от Магадана до Комсомольска – на – Амуре 1300км. Какое расстояние между этими городами на карте, если отрезок в 1 см. на карте изображает 200км?
ХИМИЯ: чтобы получить 250г. пищевого уксуса нужно 40г. уксусной кислоты. Сколько грамм кислоты потребуется, чтобы получить 3000 г. пищевого уксуса?
БИОЛОГИЯ: торфяной мох нарастает вверх приблизительно на 7,5 см. за 3 года. На сколько см. вырастет этот мох за 10 лет?
VI. Самостоятельная работа
Найдите неизвестный член пропорции.
1) х : 8 – 15 : 30 1) х : 6 = 20 : 40
2) х/7 = 5/2 2) х/9 = 7/2
3) 25 : 10 = х : 4 3) 35 : 10 = х : 6
4) 64 : 2 – 128 : х 4) 75 : 15 = х : 2
5) 18/х = 3/24 5) 16/х = 7/14
VII. Домашнее задание: № 601 и № 602
VIII. Подведение итогов урока