Цель урока:
- повторить определения уравнения, корня уравнения;
- систематизировать знания, полученные в 6 классе, для решения уравнений различных видов.
Тип урока: систематизация и обобщение полученных знаний.
Ход урока
I. Целевая установка.
В результате работы к концу урока учащиеся должны
- знать:
- определение уравнения,
- определение корня уравнения,
- определение модуля числа,
- основное свойство пропорции,
- условие равенства произведения нулю,
- правило переноса слагаемых из одной части равенства в другую,
- правило деления (умножения) обеих частей уравнения на число, отличное от нуля;
- уметь:
- применять вышеперечисленные определения и свойства при решении различных видов уравнений.
II. Входной контроль.
Устный опрос.
- Что называется уравнением?
- Какие из записей не являются уравнениями? Почему?
- -4х – 8.
- 2(х – 4) = 9.
- 2(-5 – 12) + 1 = -33.
- 2а + х = 7.
- Что называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
III. Отработка навыков решения уравнений различных видов.
Используется методика КСО взаимообмена заданиями.
На столах у учащихся:
- алгоритм работы по ВЗ (см. Приложение 1);
- карточки с цветовыми сигналами, состоящие из двух частей: I часть – повторение теоретического материала и уравнение, на примере которого будет обучаться партнер, II часть – два уравнения для самостоятельного решения (см. Приложение 2);
- лист учета, в котором будут отмечаться результаты работы (см. Приложение 3).
IV. Промежуточный контроль.
- Наблюдение за работой учащихся.
- Руководство их деятельностью.
- Помощь слабоуспевающим детям.
V. Выходной контроль.
- Устный опрос по теоретическому материалу.
- Самостоятельная работа (см. Приложение 4).
VI. Подведение итогов работы, домашнее задание.