Математика
-
Счастливый случай 2011
В материале представлен план-конспект урока-игры по математике для 6-го класса, с целью формирования познавательного интереса к предмету и здорового образа жизни через игровую форму. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух.
-
Квадратичная функция и ее применение при решении уравнений и неравенств 2011
Учащиеся узнают на обобщающем уроке новые способы построения параболы, интересный дополнительный материал, что позволяет развивать интерес к математике, как науке. Урок содержит дополнительный развлекательный игровой момент – игра «Брейн-ринг», что позволяет учителю в форме игры проверить степень внимания на уроке и усвоения темы. Для успешно усвоивших учебный материал предполагается решение задач с параметрами. Лучшее время для проведения данного урока – 90 минут.
-
Плавниковая страна. Интегрированный урок (математика + окружающий мир + литературне чтение) "Решение задач в два действия" 2011
Урок закрепляет умения решать задачи в два действия, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка.
-
Игра "Мир математики". 5-й класс 2011
Автор развивает личностные качества обучающихся и активизацию их мыслительной деятельности. Поддерживает и развивает творческие способности и интерес к предмету.
-
Арифметическая прогрессия. 9-й класс 2011
Арифметическая прогрессия является числовой последовательностью особого вида. При изучении темы учащиеся должны научиться понимать смысл термина "n-й член последовательности", уметь использовать индексное обозначение, знать формулы n-го члена, суммы первых n членов прогрессии и уметь применять их при решении задач.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2011
Цель урока – в обобщении и закреплении знаний учащихся по теме «Решение уравнений». Игровые формы работы на уроке тесно переплетаются с темой «Здоровье».
-
Здоровьесберегающие технологии на уроке математики: "Сложение и вычитание одночленов". 7-й класс 2011
Урок-закрепление по теме "Сложение и вычитание одночленов" и повторение решения задач путем вычленения трех этапов математического моделирования. Содержательная часть урока направлена на профилактику курения и позволяет путем вычислений выяснить, какой вред организму наносит употребление табака, стимулирует добровольный отказ от курения. Он поможет учащимся сделать обоснованный выбор. Урок интересен всем, кто вносит в школу здоровьесберегающие технологии.
-
Решение задач по теории вероятности 2011
На уроке рассматриваются различные типы вероятностных задач. Учащиеся сначала находят решения опытным путем, затем подтверждая его научными формулами. Учатся различать задачи по типам, соответственно по подходам к их решению.
-
Действия с десятичными дробями 2011
Цели урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей; уметь выполнять действия с десятичными дробями; воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике.
-
Открытие недели математики 2011
Одной из форм развития познавательной активности школьников является проведение предметных недель, которые включают в себя многочисленные конкурсы творческого и исследовательского характера, подобранные таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, получить новый стимул саморазвития.
-
Треугольники 2011
Урок направлен на обеспечение усвоения понятия треугольника, его элементов; умение распознавать виды треугольников; знать свойства треугольников; на развитие памяти, мышления и речи учащихся; умению анализировать и делать выводы. Применение информационных технологий позволяет не только усилить мотивацию к познавательной деятельности, но и способствует осмыслению связей и отношений в объектах изучения.
-
Применение производной к нахождению наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 2011
Цели урока: закрепление теоретических знаний по изученной теме; совершенствование навыков решения задач.
-
Урок с использованием ИКТ "Иррациональные неравенства" 2011
Представлен урок повторения, обобщения и систематизации знаний с использованием ИКТ. Качество усвоения материала проверяется на различных этапах с помощью тест-программ. Использование электронного журнала демонстрирует практические возможности индивидуализации обучения за счет использования средств ИКТ.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Урок предполагает работу в группах – космических бригадах, совершающих путешествие на корабле "Пифагор". Игровая форма урока активизирует приобретенные знания, знакомит с новыми понятиями, позволяет решать прикладные задачи, формирует целостную мыслительную деятельность на основе межпредметных и внутрипредметных связей.
-
Разработка урока геометрии по теме "Аксиомы стереометрии и их следствия". 10-й класс 2011
Цель урока: проверить усвоение учащимися аксиом стереометрии и некоторых следствий из них; сформировать навык решения задач по данной теме.
-
Решение тематических кроссвордов по математике как средство активизации запоминания математической терминологии 2011
К многочисленным факторам, влияющим на процесс запоминания умственно отсталыми школьниками учебного материала, относится способ его восприятия. Учащиеся успешнее припоминают тот материал, запоминание которого происходит с использованием вспомогательных средств и приемов. Одним из приемов, способствующих активизации запоминания математических терминов, является применение кроссвордов, о чем и рассказывается в данной статье.
-
Понятие логарифма 2011
На уроке ставилась цель отработать и запомнить определение логарифма.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроке математики в 5–6-х классах 2011
Автор статьи считает, что, используя только учебники, методические пособия и собственные объяснения, какими бы обширными, разносторонними и полными они ни были, невозможно удерживать интерес современнх учеников к учебному процессу, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру.
-
Урок-путешествие по математике "Дробные числа" 2011
Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме, закрепить умение применять их, определить степень усвоения материала, формировать товарищеские отношения, умение работать группой, развитие математического кругозора, мышления, воспитание интереса к математике.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на движение" 2011
На уроке решается задача систематизации знаний и умений, полученных в ходе изучения данной темы, определяется уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания материала, проводится коррекция уровня сформированности умений и навыков в ходе урока. Развивается умение сравнивать, анализировать, обобщать. Урок воспитывает у учащихся чувство уверенности в своих силах. На примерах задач обучающиеся учатся разрешать жизненные вопросы и проблемы.
-
Конспект выступления по теме "Решение заданий С2 координатно-векторным методом" 2011
Работа посвящена решению заданий С2 при подготовка к ЕГЭ по математике. Приведено большое количество задач.
-
Математическая игра "Малахитовая шкатулка" 2011
Цель игры – воспитание любви и уважения к родному краю, к его людям, истории, природным богатствам.
-
Числа. Выражения. Преобразование. 9-й класс 2011
Урок алгебры в 9-м классе разработан как урок обобщения и систематизации знаний для организации итогового повторения по теме при подготовке к ГИА. В ходе урока разобраны задания из пособий для подготовки к ГИА по данным темам.
-
Математическое ралли. 7-й класс 2011
Урок алгебры в 7-м классе разработан и проведен в форме игры "Математическое ралли", по родному краю. В ходе путешествия ребята знакомятся с памятниками природы, находящиеся под охраной государства. Данный урок можно взять как основу для организации повторения по другим темам курса.
-
Урок – морское путешествие "Дробные выражения" 2011
Замысел урока заключается в том, чтобы повторить весь необходимый материал для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся по темам "Нахождение числа по его части", "Дробные выражения", и подготовить учащихся к написанию контрольной работе.
-
Арифметическая прогрессия 2011
Работа представляет собой конспект открытого урока в 9-м классе по теме "Арифметическая прогрессия". Урок объяснения и первичного закрепления знаний насыщен разнообразными заданиями, позволяющими сформировать умения и навыки работы с формулой n-го члена арифметической прогрессии.
-
"Колесо истории Ямала" 2011
Все в этом мире имеет свою историю. Имеет ее и Ямал. Разработка представлена в форме игры "Колесо истории". Переходя от сектора к сектору "колеса", можно узнать кое-что из истории Ямала и по ходу игры решать некоторые занимательные задачи. Игра предназначена для параллели 7-х классов.
-
Игра "Звездный час" 2011
Автор развивает интерес учащихся к изучению математики.
-
Сравнение объемов многогранников 2011
Среди стереометрических задач часто встречаются задачи на сравнение объемов многогранников, на нахождение отношения объемов частей, на которые многогранник разбивается секущей плоскостью. В планиметрии рассмотрено отношение площадей треугольников с общим основанием, отношение площадей подобных фигур, отношение площадей треугольников, имеющих равный угол, и др. В 11-м классе – аналогичные свойства объемов многогранников: отношение объемов пирамид с общим основанием, отношение объемов тетраэдров, имеющих равные трехгранные углы, отношение объемов подобных многогранников и др.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Решение задач краеведческого характера". 6-й класс 2011
Урок показывает, как можно формировать у учащихся умение решать сюжетные задачи, используя близкий и понятный детям краеведческий материал. В ходе урока учащиеся обобщают знания по теме «Реки и озера».