Цель: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений».
Задачи: отработать навык решения уравнений , основанный на использовании их свойств, задач с помощью уравнений, пропаганда здорового образа жизни.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова из этого стихотворения:
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода-
Наши верные друзья!
К спорту мы не равнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
Мы сильные, крепкие, красивые
Всем на зависть и на диво.
2. Разминка.
Учитель:
1. Раскройте скобки.
3*(2а+3в+6с+4d); 2) 5*(-3а—5в-4с-7d);
4*(5а-7в+с-9d); 4) -8+(а-b+c-d);5) 3-(5-6а+7в)
2. Древнеиндийская пословица гласит: «Нет друга равного здоровью, нет врага равного болезни». Решите уравнения и выясните, с чего начинается здоровье.
Найдите ответы в таблице и составьте это слово.
а 6x=-2
и -5х=1
н 2х=-7,2
г -1,4х=-4,2
е 0.2х=4
г 4х=0
и 0х=4
Ответ: гигиена.
3. Сообщение учащегося.
- В жаркую погоду необходимо перед сном и утром принимать душ.
- Мыть голову необходимо по мере загрязнения. Но не реже 1 раза в неделю.
- Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубную пасту, содержащую фтор.
- Для чистки зубов используют зубочистку и зубную нить.
- Жевательная резинка может служить для профилактики кариеса, однако чрезмерное употребление приводит к проблеме желудка.
4. Проверочная работа.
Учитель: Решите уравнение и ответьте на вопрос.
Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это?
Найдите полученный результат среди выражений таблицы, запишите соответствующую букву и получите ответ на этот вопрос.
а 5у+27=4у+21
н 7м-11=10м+16
е 5,6+0,6х=0,3х-1,3
п 0,37х-8,92=0,38х-3 ,59
в 2 1/3х-2 5/12= 3 2/9х+1 3/4
л 3 /7-1/4х= 5 3/7 – 4х
и 7(1,4у+1,8)-27,6=10,1у
а (2 7/9z+3 1/3) 3/5=1/6z +6 1/2
-533 | 11/3 | 3 | 0,75 | -6 | -9 | -50 | -23 |
Ответ: плавание.
5. Решение задач.
1) Серёжа от дома до школы проходит пешком расстояние в 1,5раза меньше, чем Коля. Если из расстояния, которое прошёл Серёжа отнять 30,7м,а к расстоянию, которое проходит Коля прибавить 50,3м, то получится равное расстояние. Найдите это расстояние.
Ответ округлите до десятых.
Ответ: 213м.
Учитель: Не обязательно заниматься профессиональным спортом. Можно заниматься физкультурой по утрам, делать спортивные упражнения, уделить ходьбе 1,5-2 км в течения дня.
2) Какие вредные привычки мешают вести здоровый образ жизни?
Решите уравнение (0,8х-3) / 0,3= (0,6х-8,4) /-9
и выполните проверку.
Верно выполнив задание, вы узнаете, сколько минут жизни уносит каждая выкуренная сигарета.
Ответ: 4 минуты.
6. Физминутка.
Учитель: ребята из первого ряда показывают по упражнению из утренней гимнастики. Повторяться они не должны .
На зарядку становись!
Звучит музыка , ребята по очереди показывают упражнения, все повторяют.
7. Повторение.
Отгадайте, что необходимо для нормального функционирования организма ? Эти вещества участвуют во всех физиологических процессах, как важнейший регулятор жизнедеятельности. Они влияют на рост, развитие ,обмен веществ, являются ферментами или входят в состав ферментов
- Решив примеры и расположив ответы в порядке убывания, вы узнаете, о чём идёт речь.
а -6+4 5/8
в 6,3-(-8,1)
и 24/25 / (-12)
н 3,14* (-0,01)
м -1 3/8 * 17/33
и -14,21 / 4,9
т 4 1/3-5 2/7
Ответ: витамин.
8. Самостоятельная работа.
I вариант.
1. Решите уравнение:
0,3*(х-2)=0,6+ 0,2*(х+4).
2. Будильник дороже электрического утюга на 1,4 тыс. рублей. Но 4 таких будильника стоят столько же сколько 5 утюгов. Сколько стоит будильник и сколько стоит утюг.
II вариант.
Решите уравнение.
0,4*(х-3)=0,5*(4+х)-2,5.
Стакан мандаринового сока на 60 руб. дороже стакана виноградного сока. Известно ,что 5 стаканов виноградного сока стоят столько же, сколько 4 стакана мандаринового сока. Сколько стоит один стакан мандаринового сока и сколько- один стакан виноградного сока?
9. Домашнее задание.
- Написать небольшие творческие работы о лекарственных растениях.
- Решив уравнение 0,2-5*(0,2х+3)=0,1*(-9х-261), вы узнаете номер домашнего задания.
10. Итог урока.
Учитель: Хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением. Не забывайте, что за здоровьем надо следить, его нужно беречь.