Решение уравнений. 6-й класс

Разделы: Математика, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6


Цель: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений».

Задачи: отработать навык решения уравнений , основанный на использовании их свойств, задач с помощью уравнений, пропаганда здорового образа жизни.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова из этого стихотворения:

Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода-
Наши верные друзья!
К спорту мы не равнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
Мы сильные, крепкие, красивые
Всем на зависть и на диво.

2. Разминка.

Учитель:

1. Раскройте скобки.

3*(2а+3в+6с+4d); 2) 5*(-3а—5в-4с-7d);

4*(5а-7в+с-9d); 4) -8+(а-b+c-d);5) 3-(5-6а+7в)

2. Древнеиндийская пословица гласит: «Нет друга равного здоровью, нет врага равного болезни». Решите уравнения и выясните, с чего начинается здоровье.

Найдите ответы в таблице и составьте это слово.

а  6x=-2

и  -5х=1

н  2х=-7,2

г  -1,4х=-4,2

е  0.2х=4

г  4х=0

и  0х=4

Ответ: гигиена.

3. Сообщение учащегося.

  1. В жаркую погоду необходимо перед сном и утром принимать душ.
  2. Мыть голову необходимо по мере загрязнения. Но не реже 1 раза в неделю.
  3. Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубную пасту, содержащую фтор.
  4. Для чистки зубов используют зубочистку и зубную нить.
  5. Жевательная резинка может служить для профилактики кариеса, однако чрезмерное употребление приводит к проблеме желудка.

4. Проверочная работа.

Учитель: Решите уравнение и ответьте на вопрос.

Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это?

Найдите полученный результат среди выражений таблицы, запишите соответствующую букву и получите ответ на этот вопрос.

а  5у+27=4у+21

н  7м-11=10м+16

е  5,6+0,6х=0,3х-1,3

п  0,37х-8,92=0,38х-3 ,59

в  2 1/3х-2 5/12= 3 2/9х+1 3/4

л  3 /7-1/4х= 5 3/7 – 4х

и  7(1,4у+1,8)-27,6=10,1у

а  (2 7/9z+3 1/3) 3/5=1/6z +6 1/2

 -533 11/3 3 0,75 -6 -9 -50 -23
               

Ответ: плавание.

5. Решение задач.

1) Серёжа от дома до школы проходит пешком расстояние в 1,5раза меньше, чем Коля. Если из расстояния, которое прошёл Серёжа отнять 30,7м,а к расстоянию, которое проходит Коля прибавить 50,3м, то получится равное расстояние. Найдите это расстояние.

Ответ округлите до десятых.

Ответ: 213м.

Учитель: Не обязательно заниматься профессиональным спортом. Можно заниматься физкультурой по утрам, делать спортивные упражнения, уделить ходьбе 1,5-2 км в течения дня.

2) Какие вредные привычки мешают вести здоровый образ жизни?

Решите уравнение (0,8х-3) / 0,3= (0,6х-8,4) /-9

и выполните проверку.

Верно выполнив задание, вы узнаете, сколько минут жизни уносит каждая выкуренная сигарета.

Ответ: 4 минуты.

6. Физминутка.

Учитель: ребята из первого ряда показывают по упражнению из утренней гимнастики. Повторяться они не должны .

На зарядку становись!

Звучит музыка , ребята по очереди показывают упражнения, все повторяют.

7. Повторение.

Отгадайте, что необходимо для нормального функционирования организма ? Эти вещества участвуют во всех физиологических процессах, как важнейший регулятор жизнедеятельности. Они влияют на рост, развитие ,обмен веществ, являются ферментами или входят в состав ферментов

- Решив примеры и расположив ответы в порядке убывания, вы узнаете, о чём идёт речь.

а  -6+4 5/8

в  6,3-(-8,1)

и  24/25 / (-12)

н  3,14* (-0,01)

м  -1 3/8 * 17/33

и  -14,21 / 4,9

т  4 1/3-5 2/7

Ответ: витамин.

8. Самостоятельная работа.

I вариант.

1. Решите уравнение:

0,3*(х-2)=0,6+ 0,2*(х+4).

2. Будильник дороже электрического утюга на 1,4 тыс. рублей. Но 4 таких будильника стоят столько же сколько 5 утюгов. Сколько стоит будильник и сколько стоит утюг.

II вариант.

Решите уравнение.

0,4*(х-3)=0,5*(4+х)-2,5.

Стакан мандаринового сока на 60 руб. дороже стакана виноградного сока. Известно ,что 5 стаканов виноградного сока стоят столько же, сколько 4 стакана мандаринового сока. Сколько стоит один стакан мандаринового сока и сколько- один стакан виноградного сока?

9. Домашнее задание.

  1. Написать небольшие творческие работы о лекарственных растениях.
  2. Решив уравнение 0,2-5*(0,2х+3)=0,1*(-9х-261), вы узнаете номер домашнего задания.

10. Итог урока.

Учитель: Хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением. Не забывайте, что за здоровьем надо следить, его нужно беречь.