Тип урока: применение знаний и умений.
Вид урока: практические работы.
Цели:
- Образовательные:
- знать 3 признака равенства треугольников;
- уметь применять 3 признака равенства треугольников при решении нетиповых задач;
- оценивать деятельность одноклассников посредством сравнения с установленными нормами с их деятельностью в прошлом.
- Развивающие: учебно-логические умения (анализ, синтез и сравнение).
- Воспитательные: воспитание интереса к предмету.
Задачи: научиться сравнивать элементы
треугольников: стороны и углы; устанавливать
сходство треугольников по нескольким элементам.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная, парами, группами.
Методы: алгоритмический, эвристический, обучения.
Оборудование:
- проектор;
- презентация слайд-фильм PowerPoint (равенствотреуг или равтреугол);
- карточки трех уровней (Приложение 2);
- карточки “ответы с подробным решением” (Приложение 3);
- УМК «Живая математика»
План урока:
I. Организационный момент – 2 мин.
II. Этап подготовки учащихся к активному и
сознательному усвоению знаний. Актуализация
опорных знаний – 10 мин.
- Занимательные задачи для воспроизведения формулировок трех признаков равенства треугольников и, подготовки учащихся к составлению алгоритма доказательства равенства двух треугольников.
- Составление алгоритма доказательства равенства двух треугольников.
III. Самостоятельное выполнение задач под контролем учителя – 15 мин.
- Постановка целей урока.
- Работа с карточками (3 уровня)
IV. Обобщение результатов работы – 10 мин
V. Домашнее задание – 1 мин.
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.– 2 мин.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой и готовность учителя и учащихся на урок. Объявление темы урока (Приложение 1, слайд 1)
II. Актуализация знаний
Задание 1. (Приложение
1, слайды 2-4)
Задание 2. (Приложение 1,
слайд 5)
Учитель вместе с обучающимися составляют алгоритм доказательства равенства двух треугольников. (Приложение 1, слайд 6)
Учитель совместно с обучающимися ставит цели урока.
III. Работа с карточками
Обучающиеся выбирают уровень заданий (карточки трех уровней, отличающиеся цветом: Iуровень - зеленые, II уровень - желтые, IIIуровень - красные ). Задания по вариантам (Приложение 2).Учитель помогает менее подготовленным обучающимся.
IV. Обобщение результатов работы.
Учащиеся сравнивают свои работы с образцами решения задач (индивидуально, в паре, по группам). 1 ученик каждой группы учащихся, работающих с задачами одного уровня анализирует свою работу, а другой (любой) дает рецензию.
V. Домашнее задание (дифференцированное). (Приложение 1, слайд 7)
VI. Итог урока (Приложение 1, слайды 8, 9)
Анализ выполнения поставленных целей. Выводы.
– Давайте вспомним, что сегодня на уроке вы:
(равенствотреуг или равтреугол)слайд 8
Наш урок закончен. Выберите оценку урока
(равенствотреуг или равтреугол)слайд 9. Спасибо
за урок.