Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Закрепить правила действий с обыкновенными дробями, умение применять их при решении задач, уравнений, при нахождении значения выражения.
  • Развивать интерес к математике.
  • Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, сопереживания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, карточки для самостоятельной работы, сердечки из картона для рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент. Иоганн Песталоцци швейцарский педагог говорил, что “счет и вычисления – основа порядка в голове”.
  2. Устный счет. Слайд (1-5) Приложение 1.
  3. Мотивация. Какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями? Ребята предлагают записать тему урока. “Действия с обыкновенными дробями”.
  4. Закрепление. Применение действий с дробями при решении задач, уравнений (фронтальная работа). С учебника №461(ж); №518; №528; №532; №531.
  5. Физминутка для глаз. Слайд 6 (Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ “Водоватовская СОШ” Арзамасского района, Нижегородской области).
  6. Самостоятельная работа. По карточкам на два варианта.
1) Найдите значение выражения: 1) Найдите значение выражения:
а) ( · 1 – 2 ) · ; а) (2 – 2) · (2 – 1);
б) ( + 4 · ) · 1 б) (6 – 2 · 2 ) ·
2) Решите уравнение: 2) Решите уравнение:
а) 9 – х = 4 ; а) 8 – z = 5 ;
б) y– 5 = 8 б) t– 2 = 7
  1. Проверка творческого домашнего задания. Слайд 7. Приложение 2.
  2. Д/з №530, 534(а, б).
  3. Рефлексия. Подведение итогов урока. Учитель благодарит детей за активную работу. Дети выражают свое отношение к уроку, выбрав один из трех предложенных сердечек разного цвета, и приклеивают их на большое сердце на доске.

Сердечко зелёного цвета обозначает: “Я получил пользу от этого урока, я много и хорошо работал и понимал всё, о чём говорилось на уроке”.

Сердечко жёлтого цвета обозначает: “Урок был интересен, мне было комфортно на уроке”.

Сердечко серого цвета обозначает: “Я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно”.

Литература

  1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. учебник Математика – 6 класс. Изд-во “Мнемозина” Москва 2000 год.
  2. В.В.Выговская Поурочные разработки по математике – 6 класс. Изд-во “ВАКО” Москва 2008 год.