Цели и задачи урока:
- Научить решать задачи с использованием формул.
- Проверить знания учащихся по изученному материалу.
- Обобщить и закрепить изученный материал.
План урока .
- Организационный момент.
- Постановка целей и задач урока.
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
- Решение задач.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
Ход урока
I. Организационный момент/
Добрый день, дорогие путешественники в страну знаний!
Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение, есть ли у вас желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке?
Как сказал древнегреческий философ Саади: “Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев”.
И мне бы хотелось, чтобы было у вас желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше.
А также мне очень хочется обратиться к словам известного российского математика А.И. Мордковича: “Кто с детских лет занимается математикой, этот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”.
Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.
Презентация. (Слайд 2)
Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имен и так часто менялась, что подданные не узнавали ее в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнает ее с первого взгляда, но и знает наизусть все ее имена. Потому что ФОРМУЛА – это…
II. Постановка целей и задач урока. (Слайд 3)
III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
А) Повторение формул ранее изученных .(Слайд 4, 5)
– Ребята, для того, чтобы приступить к рассмотрению нашего вопроса мы должны вспомнить материал, который нам поможет в процессе изучения новой темы. Для этого давайте решим вспомним формулы.
(На слайде вы видите названия формул. Напишите сами формулы.)
– Ребята, внимательно посмотрите свои формулы и проверьте их. (Слайд 5)
Б) Решите задачки. (Слад 6, 7)
В) Параллелепипед. (Работа по слайдам 8)
– Изображенное тело называется прямоугольный параллелепипед.
В действительности мы часто встречаем предметы, имеющие похожую форму. Они могут быть сделаны из разного материала и окрашены в разные цвета, но по форме они напоминают друг друга. Например какие? (Чемодан, шкаф, телевизор и т.д.)
– Сколько граней у параллелепипеда?
– Сколько граней у параллелепипеда?
– Сколько вершин у параллелепипеда?
– Как найти объем параллелепипеда?
– Формула вычисления объема?
Г) Зная, что V= abc, вычислите объем.
Д) Выразите.
IV. Решение задач.
Работа по слайда 11–15, 17.
Разбор задачи с демонстрацией на слайде.
– А сейчас давайте решим задачи.
V. Физкультминутка. (Слайд 16)
“Цветки”.
Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед – назад.)
VI. Самостоятельная работа
- v = 50км/ч, t = 7ч, S = ?
- a = 40см, b = 64см, P = ?
- a= 28м, S = ?
- a = 120 дм, b = 11дм, S = ?
- P = 1632м, a = 408 м, b = ?
- a = 27см, b = 10см, c = 131см, V = ?
Площадь прямоугольника и квадрата равны. Длина прямоугольника 36м, ширина 9м.Чему равна сторона квадрата?
Результаты самостоятельной работы проверяются на уроке.
VII. Итог урока
Итог урока проводится по опорному конспекту, который демонстрируется на протяжении всего урока по этапам ознакомления с изучаемым материалом.
VIII. Домашняя работа.