Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Технология проведения урока: системно-деятельностный режим.
Цель урока: ввести понятие степени с натуральным и нулевым показателем, научить учащихся находить значения при возведении в степень.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- таблицы на столах учащихся для отметки правильности выполнения заданий (приложение 3);
- учебник. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – 17-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Ход урока
Виды работы | Используемое время |
I. Целеполагание и мотивация. Сегодня, ребята, мы продолжим работать с возведением чисел в различные степени. Учащимся задаётся вопрос. В какую степень вы умеете возводить числа? Ответ: во 2 и 3 (в квадрат и куб). Данный материал изучается в 5 классе. |
1 мин. |
II. Актуализация знаний. Устно: а) 42 г) –(-4,9)2 ж) (-2)3 б) (-5)2 д)(1)2 з) -(-1)3 в) -122 е) 33 и) ()3 Вопрос: что значит возвести число а в квадрат, в куб? |
3 мин. |
III. Первичное усвоение
материала. Записи на доске и в тетрадях учащихся: а2=а.а; а3=а.а.а; а4=?; ап=?; а1=?; а0=? |
2 мин. |
IV. Осознание и осмысление
учебной информации. Первичное закрепление учебного материала. 1) Определение степени с натуральным показателем. 2) Работа с определением в учебнике, стр. 87 3) Работа с таблицами возведения в степень. |
4 мин. |
4) Чтение новых записей 5) Примеры возведения в степень. |
5 мин. |
6) Самостоятельная работа обучающего характера в парах (выполнение задания 1с выбором ответа). Проверка устно. Учащиеся ставят пометку о правильности выполнения в таблице результативности. | 3 мин. |
7) Понятие показателя степени и
основания степени. Проговорить несколько раз, используя примеры из устной работы. |
1 мин. |
8) Возведение в степень, равную 1. | 1 мин. |
9) Степень с нулевым показателем. 70; (-25)0; 20120. |
1 мин. |
10) Самостоятельная работа
обучающего характера в парах. 2 задание, I уровень
и II уровень. Проверка осуществляется с помощью подготовленных заранее записей на поворотной доске. Учащиеся ставят отметку о выполнении в листе результативности. |
5 мин. 2 мин. |
11) Возведение в степень отрицательного числа. | 2 мин. |
12) Работа в парах. Выполнение 3 задания. Сравнение с 0. Проверка устно. | 2 мин. |
V. Выводы (рефлексия) и
информация о домашнем задании. 1) заполнение карточек по теории; 2) практическое задание - № 376, № 377, № 383 из учебника. |
5 мин. |
VI. Дополнительная информация
(сообщение учащихся). Самое большое число, записанное тремя цифрами. |
3 мин. |
VII. В приложении 3, в примечании, учащиеся записывают свои впечатления об уроке, указывают степень затруднений, которые они испытывали в ходе урока. |