Решение простейших тригонометрических уравнений

Разделы: Математика


Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить навык решения простейших тригонометрических уравнений вида cos x = a, sin x = a, расширить и углубить знания по данной теме.

Развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике.

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к одноклассникам;
  • формирование самостоятельности;
  • развитие аккуратности, внимательности, создание успеха.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор и экран,
  • таблицы с заданиями,
  • материалы – карточки.

Ход урока

1. Орг. момент:

Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Учитель объявляет о рейтинговой системе оценки на уроке, формулирует тему и цель урока.

Цель урока: закрепить навык решения простейших тригонометрических уравнений вида cos x = a, sin x = a и научиться применять известные формулы для решения более сложных уравнений.

2. Проверка домашнего задания:

Проверка теоретических знаний по материалу §§ 33-34 проводится в виде теста.

(Учитель раздаёт листы с заданиями, оказывает консультации учащимся по заполнению листов с ответами)

Тест

Вариант – I

1) Все корни уравнения находятся по формуле:

А) x = (-1)n arccos a + 2k; kZ
Б) x = ± arccos a + 2k; kZ
В) x = (-1)n arccos a + k; kZ
Г) x = ± arccos a + k; kZ

2) Решить уравнение

А)
Б)
В)
Г)

3) Найдите корни уравнения

А)
Б)
В)
Г)

4) Дополните формулу

А)
Б)
В)
Г)

5) Укажите решение уравнения:

А)
Б)
В) ,
Г)

6) Вычислите

А) 0
Б) 3 - 2
В) -3
Г) 3

Вариант – II

1) Все корни уравнения находятся по формуле

А) x = ± arcsin a + 2k; kZ
Б) x = ± arcsin a + k; kZ
В) x = (-1)n arcsin a + k; kZ
Г) x = (-1)n arcsin a + 2k; kZ

2) Решить уравнение

А)
Б)
В)
Г)

3) Найдите корни уравнения

А)
Б)
В)
Г)

4) Дополните формулу

А)
Б)
В)
Г)

5) Укажите решение уравнения:

А)
Б)
В)
Г)

6) Вычислите

А)
Б)
В)
Г)

(Учащиеся знакомятся с тестом, прорешивают задания, заносят ответы в две одинаковые карточки, одну сдают для проверки учителю, вторую оставляют для самопроверки.)

(Учитель организует самопроверку. Ответы на мультимедийном экране. Учащиеся выставляют оценку.)

3. Организация коллективной работы:

Работа проводится по трём группам.

Учитель даёт задания каждой группе, организует работу на местах, вызывает к доске.

1 группа выполняет №591(1,3,5),№592(1).

2 группа выполняет №594,№595(1),№596(1) в тетрадях и по одному человеку решение записывают на доске.

3 группа выполняет №597,№598 в тетрадях.

( Учащиеся выполняют предложенные задания).

4. Динамическая пауза.

5. Самостоятельная работа:

1 и 2 варианты раздаются “слабым” и “средним” учащимся, 3 вариант получают “сильные” ученики. Учитель оказывает консультацию, раздаёт материалы, учитывает внутриклассную дифференциацию.

Вариант I

Решить уравнения

1)
2)
3)
4)
5)

Вариант II

Решить уравнения

1)
2)
3)
4)
5)

Вариант III

Решить уравнения

1)
2)
3)
4)
5)

6. Подведение итога урока:

Учитель анализирует работу каждого ученика на уроке отдельно и в составе групп и комментирует работу учеников на уроке, выставляет оценки за работу у доски, за работу в группах.

7. Информация о домашнем задании:

На “3” - №591(2,4,6),№592(2)

На “4” и “5” - №595(2), №596(2) и предлагается тренажёр для отработки навыков решения простейших тригонометрических уравнений.

Учитель комментирует домашнее задание, и учащиеся записывают задание в дневник.

Тренажер по теме
“Простейшие тригонометрические уравнения”