Цели и задачи урока:
Образовательные:
- закрепить навык решения простейших тригонометрических уравнений вида cos x = a, sin x = a, расширить и углубить знания по данной теме.
Развивающие:
- развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике.
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к одноклассникам;
- формирование самостоятельности;
- развитие аккуратности, внимательности, создание успеха.
Оборудование:
- мультимедийный проектор и экран,
- таблицы с заданиями,
- материалы – карточки.
Ход урока
1. Орг. момент:
Взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Учитель объявляет о рейтинговой системе оценки на уроке, формулирует тему и цель урока.
Цель урока: закрепить навык решения простейших тригонометрических уравнений вида cos x = a, sin x = a и научиться применять известные формулы для решения более сложных уравнений.
2. Проверка домашнего задания:
Проверка теоретических знаний по материалу §§ 33-34 проводится в виде теста.
(Учитель раздаёт листы с заданиями, оказывает консультации учащимся по заполнению листов с ответами)
Тест
Вариант – I
1) Все корни уравнения находятся по формуле:
А) x = (-1)n arccos a + 2k;
kZ
Б) x = ± arccos a + 2k; kZ
В) x = (-1)n arccos a + k; kZ
Г) x = ± arccos a + k; kZ
2) Решить уравнение
А)
Б)
В)
Г)
3) Найдите корни уравнения
А)
Б)
В)
Г)
4) Дополните формулу
А)
Б)
В)
Г)
5) Укажите решение уравнения:
А)
Б)
В) ,
Г)
6) Вычислите
А) 0
Б) 3 - 2
В) -3
Г) 3
Вариант – II
1) Все корни уравнения находятся по формуле
А) x = ± arcsin a + 2k; kZ
Б) x = ± arcsin a + k; kZ
В) x = (-1)n arcsin a + k; kZ
Г) x = (-1)n arcsin a + 2k; kZ
2) Решить уравнение
А)
Б)
В)
Г)
3) Найдите корни уравнения
А)
Б)
В)
Г)
4) Дополните формулу
А)
Б)
В)
Г)
5) Укажите решение уравнения:
А)
Б)
В)
Г)
6) Вычислите
А)
Б)
В)
Г)
(Учащиеся знакомятся с тестом, прорешивают задания, заносят ответы в две одинаковые карточки, одну сдают для проверки учителю, вторую оставляют для самопроверки.)
(Учитель организует самопроверку. Ответы на мультимедийном экране. Учащиеся выставляют оценку.)
3. Организация коллективной работы:
Работа проводится по трём группам.
Учитель даёт задания каждой группе, организует работу на местах, вызывает к доске.
1 группа выполняет №591(1,3,5),№592(1).
2 группа выполняет №594,№595(1),№596(1) в тетрадях и по одному человеку решение записывают на доске.
3 группа выполняет №597,№598 в тетрадях.
( Учащиеся выполняют предложенные задания).
4. Динамическая пауза.
5. Самостоятельная работа:
1 и 2 варианты раздаются “слабым” и “средним” учащимся, 3 вариант получают “сильные” ученики. Учитель оказывает консультацию, раздаёт материалы, учитывает внутриклассную дифференциацию.
Вариант I
Решить уравнения
1)
2)
3)
4)
5)
Вариант II
Решить уравнения
1)
2)
3)
4)
5)
Вариант III
Решить уравнения
1)
2)
3)
4)
5)
6. Подведение итога урока:
Учитель анализирует работу каждого ученика на уроке отдельно и в составе групп и комментирует работу учеников на уроке, выставляет оценки за работу у доски, за работу в группах.
7. Информация о домашнем задании:
На “3” - №591(2,4,6),№592(2)
На “4” и “5” - №595(2), №596(2) и предлагается тренажёр для отработки навыков решения простейших тригонометрических уравнений.
Учитель комментирует домашнее задание, и учащиеся записывают задание в дневник.