Дробные выражения. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока: обобщить знания, умения, навыки вычисления значений дробных выражений.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация урока (приложение).

ПЛАН УРОКА

1. Беседа по вопросам (слайд №2, приложение):

А). Какие выражения называются дробными? (Частное от деления двух чисел или выражений, в котором знак деления обозначен дробной чертой).
Б). Как найти значение дробного выражения? (Определить порядок действий и выполнить все необходимые действия).

2. Проверка подготовленности учащихся. Самостоятельная работа на оценку по вариантам (слайд №3, приложение).

Первые 3 человека, верно выполнившие задание, получают отметку “5”.

3. Занимательная пауза.

А что вы, ребята, знаете интересного о дробях, где мы встречаемся с обыкновенными дробями? (Музыкальный размер и т.д.)

“Человек подобен дроби: в числителе – то, что он есть на самом деле, а в знаменателе – то, что он о себе думает” (Когда человек интереснее?).

4. Повторение. Действия с дробями. (Работа в парах).

Известно ли вам, что 1/5 всех мировых запасов пресной воды содержится в самом глубоком озере земли, которое называют “колодцем планеты”. Если вы правильно выполните действия и заполните таблицу, то угадаете название этого озера (слайды №№ 4-6, приложение).

5. Физкультминутка.

6. Занимательная пауза.

Рассказ об уникальности и красоте озера (слайды №№7-13, приложение).

Говорят: “Кто на Байкале не бывал, тот Сибири не видал”. Озеру – 25 млн. лет, в него впадает более 300 рек, а вытекает только одна (Ангара). Микроскопическое животное (около 1 мм) эпишура поддерживает чистоту воды, поэтому байкальскую воду можно пить прямо из озера. Даже лёд на озере прозрачен. Эндемик озера, Байкальская нерпа питается целиком состоящей из жира маленькой рыбкой голомянкой, которая тоже водится только в озере Байкал.

7. Работа в группах.

Давайте узнаем о Байкале и водных ресурсах планеты еще больше (каждой группе дается творческое задание).

1 группа – глубина Байкала (слайд №14, приложение);

2 группа – сколько % земной поверхности покрыто водой (слайд №15, приложение);

3 группа – сколько процентов от всех водных запасов Земли составляет пресная вода (слайд №16, приложение).

8. Занимательная пауза.

Перенесемся на сказочное озеро – “Ребусное” (слайд №17, приложение).

9. Самостоятельная работа по выбору:

1 задание на “4” или на “5” (слайд №18, приложение).

10. Самопроверка работы (слайд №19, приложение)

11. Подведение итогов.

Домашнее задание: №731(г), № 732.

СПАСИБО ЗА УРОК!