Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учеников об окружающем мире.

Ход урока

I. Логическое упражнение:

Подберите нужное слово:

  • Слагаемое – сумма;
  • Уменьшаемое – …;
  • Вычитаемое – …;
  • Вычитание – …;
  • Произведение – …;
  • Разность – …. .

II. Сообщение темы урока.

III. Математический диктант.

  1. Число 7,5 увеличили на 0,1
  2. К числу 3,675 прибавьте 0,01
  3. Число 3,2 уменьшите на 0,1
  4. От числа 8,42 отнимите 0,1
  5. Решите уравнение х+ 4,5=8,3

IV. Самостоятельная работа по отработке навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

Выполнив задания, мы сможем узнать какие цветы и травы растут в нашей местности.

Под музыку Чайковского « Вальс цветов» ребята выполняют вычисления :

Задание 1

  1. 2,145+ 3. 01=
  2. 105,11-8,7=
  3. Решите уравнения 1-х = 0.89
  4. Решите уравнение х+ 15,35=19,4
  5. В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках?
  6. 4,2 – ( 0,98+1,75)=
а д ш ц у и
1.47 5,155 0,11 87,1 96,41 4.05

Душица – многолетнее травянистое растение, используется в качестве успокаивающего средства, при бессоннице, простудных заболеваний.

Задание 2.

  1. 4,9+ 2, 134=
  2. 34,008-27,09=
  3. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной:
  4. 4.Решите уравнение х – 0,07=1.5
  5. Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки.
  6. 6.Запишите число, состоящее из 3 целых и 28 сотых.
и й к п е р
6,918 3.28 7,034 0,586 1,4 1.57

Кипрей – в народе его называют Иван-чай. Можно использовать при приготовлении чая. Обладает противовоспалительным и обволакивающем свойством.

Задание 3

  1. 2 – 1, 446=
  2. 3, 289+ 46,1234=
  3. Решите уравнение х – 2, 567=3, 4,33
  4. Выполните действия: 1, 356+( 6 – 2, 876)-0,536=
  5. Яблоки вместе с ящиком весят 6, 245 кг, Сколько весят яблоки , если ящик весит 1, 8 кг?
  6. В первый день продали 12,52 метра ткани, во второй день еще 19, 7 метров ткани. Сколько метров ткани продали за два дня?
  7. Одна сторона треугольника равна 46, 7 см, вторая сторона на 4. 3 см короче первой, а третья на 12, 3 см длиннее второй. Найдите периметр треугольника.
  8. Решите уравнение 137 – х = 12,567
  9. На сколько дробь 198,45 больше дроби 123, 76.
а д н о у ч в к и
4,445 49.4124 32.22 0.554 3.944 143,8 6 74.69 124.433

Одуванчик – применяется для возбуждения аппетита, в русской народной медицине считается «жизненным эликсиром». Применяют как потогонное, отхаркивающее, жаропонижающее.

Из одуванчика можно приготовить салат.

Рецепт салата (выдается каждому ученику):

100 г листья одуванчика
90 г зеленого лука
25 г петрушки
15 г растительного масла
1 яйцо, соль, перец по вкусу.

Листья одуванчика выдержать в подсоленной воде 30 минут, затем измельчить. Нарезать зеленый лук и петрушку, все соединить с одуванчиком, заправить маслом, солью, уксусом, перемешать. Украсить варенным яйцом.

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание.

Найти названия растений, кустарников, растущих в вашей местности.

Презентация.