Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учеников об окружающем мире.
Ход урока
I. Логическое упражнение:
Подберите нужное слово:
- Слагаемое – сумма;
- Уменьшаемое – …;
- Вычитаемое – …;
- Вычитание – …;
- Произведение – …;
- Разность – …. .
II. Сообщение темы урока.
III. Математический диктант.
- Число 7,5 увеличили на 0,1
- К числу 3,675 прибавьте 0,01
- Число 3,2 уменьшите на 0,1
- От числа 8,42 отнимите 0,1
- Решите уравнение х+ 4,5=8,3
IV. Самостоятельная работа по отработке навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
Выполнив задания, мы сможем узнать какие цветы и травы растут в нашей местности.
Под музыку Чайковского « Вальс цветов» ребята выполняют вычисления :
Задание 1
- 2,145+ 3. 01=
- 105,11-8,7=
- Решите уравнения 1-х = 0.89
- Решите уравнение х+ 15,35=19,4
- В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько яблок в двух ящиках?
- 4,2 – ( 0,98+1,75)=
а | д | ш | ц | у | и |
1.47 | 5,155 | 0,11 | 87,1 | 96,41 | 4.05 |
Душица – многолетнее травянистое растение, используется в качестве успокаивающего средства, при бессоннице, простудных заболеваний.
Задание 2.
- 4,9+ 2, 134=
- 34,008-27,09=
- Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной:
- 4.Решите уравнение х – 0,07=1.5
- Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения реки.
- 6.Запишите число, состоящее из 3 целых и 28 сотых.
и | й | к | п | е | р |
6,918 | 3.28 | 7,034 | 0,586 | 1,4 | 1.57 |
Кипрей – в народе его называют Иван-чай. Можно использовать при приготовлении чая. Обладает противовоспалительным и обволакивающем свойством.
Задание 3
- 2 – 1, 446=
- 3, 289+ 46,1234=
- Решите уравнение х – 2, 567=3, 4,33
- Выполните действия: 1, 356+( 6 – 2, 876)-0,536=
- Яблоки вместе с ящиком весят 6, 245 кг, Сколько весят яблоки , если ящик весит 1, 8 кг?
- В первый день продали 12,52 метра ткани, во второй день еще 19, 7 метров ткани. Сколько метров ткани продали за два дня?
- Одна сторона треугольника равна 46, 7 см, вторая сторона на 4. 3 см короче первой, а третья на 12, 3 см длиннее второй. Найдите периметр треугольника.
- Решите уравнение 137 – х = 12,567
- На сколько дробь 198,45 больше дроби 123, 76.
а | д | н | о | у | ч | в | к | и |
4,445 | 49.4124 | 32.22 | 0.554 | 3.944 | 143,8 | 6 | 74.69 | 124.433 |
Одуванчик – применяется для возбуждения аппетита, в русской народной медицине считается «жизненным эликсиром». Применяют как потогонное, отхаркивающее, жаропонижающее.
Из одуванчика можно приготовить салат.
Рецепт салата (выдается каждому ученику):
100 г листья одуванчика
90 г зеленого лука
25 г петрушки
15 г растительного масла
1 яйцо, соль, перец по вкусу.
Листья одуванчика выдержать в подсоленной воде 30 минут, затем измельчить. Нарезать зеленый лук и петрушку, все соединить с одуванчиком, заправить маслом, солью, уксусом, перемешать. Украсить варенным яйцом.
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание.
Найти названия растений, кустарников, растущих в вашей местности.