Урок геометрии в 8-м классе "Площадь прямоугольника"

Разделы: Математика


Цели:
  • Учебные: создать условия для закрепления и формирования знаний и умений учащихся по математике.
  • Развивающие: способствовать развитию репродуктивных и продуктивных речевых действий, умений анализировать и сравнивать.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т. к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте! На прошлом уроке вы изучали тему «Четырехугольники». Какие виды 4-ков вы знаете?  

Разбейте на группы 4-ки.

S каких 4-ков вы можете вычислить.

Назовите формулы

Решим следующую задачу, используя формулу S квадрата. Найдите S закрашенной фигуры.

На прошлом уроке вы доказали S квадрата, а сегодня докажем формулу S прямоугольника.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Назовите цели урока.

Докажем эту формулу
Доказательство …
Теперь применим полученные знания при решении следующих задач. Найти S фигур.
Доказать что треугольники ADF и CFE равны
А теперь посмотрим задачи другого типа.

На клетчатой бумаге с клетками 1см на 1см изображены треугольники. Найдите S треугольников.

Мы решали задачи на нахождение S разных фигур, а применяли известную формулу S прямоугольника. Все эти задания были из ЕГЭ В3.
Все, что изучаем по математике, нам пригодится и в жизни. Давайте решим задачу с практическим применением.
Мы решали много разных задач, как простых, так и сложных, задач с практическим применением.
А теперь проверим свои знания, выполнив тест.
Оценки за урок.

Вывод: что знали, что узнали, что получилось, в чем трудность, что понравилось что запомнилось?

Вы начали изучать главу S. Уже изучили и доказали формулы S квадрата, S прямоугольника, затем узнаете S параллелограмма, треугольника, трапеции.

Приложение 1