Цели:
|
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т. к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте! На прошлом уроке вы изучали тему «Четырехугольники». Какие виды 4-ков вы знаете? | |
|
Разбейте на группы 4-ки. S каких 4-ков вы можете вычислить. Назовите формулы |
|
Решим следующую задачу, используя формулу
S квадрата. Найдите S
закрашенной фигуры. На прошлом уроке вы доказали S квадрата, а сегодня докажем формулу S прямоугольника. |
Откройте тетради, запишите число и тему урока. Назовите цели урока. |
|
Докажем эту формулу | |
Доказательство … | |
Теперь применим полученные знания при решении следующих задач. Найти S фигур. | |
Доказать что треугольники ADF и CFE равны | |
А теперь посмотрим задачи другого типа. На клетчатой бумаге с клетками 1см на 1см изображены треугольники. Найдите S треугольников. |
|
|
|
Мы решали задачи на нахождение S разных фигур, а применяли известную формулу S прямоугольника. Все эти задания были из ЕГЭ В3. | |
Все, что изучаем по математике, нам пригодится и в жизни. Давайте решим задачу с практическим применением. | |
Мы решали много разных задач, как простых, так и сложных, задач с практическим применением. | |
А теперь проверим свои знания, выполнив тест. | |
Оценки за урок. Вывод: что знали, что узнали, что получилось, в чем трудность, что понравилось что запомнилось? |
|
Вы начали изучать главу S. Уже изучили и доказали формулы S квадрата, S прямоугольника, затем узнаете S параллелограмма, треугольника, трапеции. |