Обучающая цель: отработать навыки вычисления производной функции.
Развивающая цель: развивать познавательную деятельность учащихся.
Воспитательная цель: воспитывать интерес к математике, формировать дружеские отношения между учащимися, воспитывать дисциплинированность, аккуратность.
Тип урока: комбинированный.
Метод ведения урока: диагностический и эвристический.
Урок проводится в форме игры «Счастливый случай».
Ход урока
Игра состоит из 4 туров. Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана.
В первом туре каждой команде каждой команде задается по 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Дополнительные баллы можно получить ответив на вопросы заданные соперникам. Максимальное количество баллов за 1 тур – 10. За каждый дополнительный ответ можно получить 0,5 балла.
Во втором туре капитаны команд достают задание, которое они выполняют на доске. Максимальное количество баллов за второй тур – 4.
В третьем туре преподаватель раздает командам задание, которое выполняется в тетради. За третий конкурс команда может получить 5 баллов. Если задание выполнено не правильно, команда соперников может заработать дополнительно 2 балла.
За четвертый тур команда может заработать 3 балла, если она первая найдет производную функции. Если задание выполнено не правильно, то вторая команда может заработать 2 балла.
1 тур. «Дальше, дальше…» Устная работа для каждой команды.
Вопросы для первой команды:
- Прямоугольник с равными сторонами? (квадрат)
- Сколько сторон имеет ромб? (четыре)
- Как называется ансамбль из четырех человек? (квартет)
- В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)
- Какими двумя нотами измеряется морской путь? (ми, ля)
- Сколько раз слушал Бетховен 9-ю симфонию? (он глухой)
- Сколько бойцов было у Али-бабы? (сорок)
- Наука об измерении земли? (геометрия)
- Результат операции сложения? (сумма)
- Прибор для измерения углов? (транспортир)
Вопросы для второй команды:
- Луч – делящий угол пополам? (биссектриса)
- Сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
- Два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. Чему равен угол в квадрате? (90°)
- Вундеркинд. Что означает это слово? (одаренный ребенок)
- Численность играющих в баскетбольной команде? (5)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц? (4 минуты)
- Величина угла равна 30° , чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с двукратным увеличением? (30°)
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)
- Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Виет)
- Чему равна сумма всех чисел от -200 до + 200? (0)
2 тур. Конкурс капитанов.
Каждый из капитанов берет задание, которое он должен выполнить:
Написать уравнение касательной к графику функции в точке с абсциссой х0.
- f (x)= 3x2 +2x+1; x0 = -2.
- f (x)= 4x2 +6x-3; x0 = 0.
3 тур. «Тёмная лошадка». (работа в тетради)
Исследуйте функцию и постройте её график:
- y= x3 - 12x
- y= x3 – 3x
4 тур. «Гонка за лидером».
Получить дополнительные баллы за правильно найденную производную функции (для тех, кто сделает работу раньше других)
5 тур. Подведение итогов.
Команда №1 | Команда №2 | ||||||
1 тур. «Дальше, дальше…» За каждый правильный ответ 1 балл. За каждый дополнительный ответ 0,5 балла. |
|||||||
1 | 1 | 1 | 1 | ||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||
3 | 3 | 3 | 3 | ||||
4 | 4 | 4 | 4 | ||||
5 | 5 | 5 | 5 | ||||
6 | 6 | 6 | 6 | ||||
7 | 7 | 7 | 7 | ||||
8 | 8 | 8 | 8 | ||||
9 | 9 | 9 | 9 | ||||
10 | 10 | 10 | 10 | ||||
2 тур. «Конкурс капитанов» Максимальное количество – 4 балла. |
|||||||
3 тур. «Тёмная лошадка». За правильно выполненное задание – 5 баллов. За правильно выполненное задание соперников – 2 балла. |
|||||||
4 тур. «Гонка за лидером». Команда, выполнившая задание первой, получает 3 балла. Если задание выполнено неправильно, то вторая команда может заработать 2 балла. |
|||||||
Итоговое количество баллов. | |||||||
Данная таблица может использоваться жюри для оценки результатов учащихся.