Основное свойство дроби. 5–6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (369 кБ)


Одна из основных тем в курсе математики 5 или 6 классов – это «Обыкновенные дроби». Уметь правильно выполнять действия с обыкновенными дробями, решать задачи на части важно для каждого ученика.

Изучение обыкновенных дробей начинается с темы «Делимость натуральных чисел», где учащиеся раскладывают числа на простые множители, находят НОД и НОК нескольких натуральных чисел. Но часто они не улавливают связи между делимостью натуральных чисел и обыкновенными дробями.

Цель этой презентации не только ввести основное свойство дроби, научить учащихся применять это свойство на практике (сокращать дроби и приводить их к другому знаменателю), но и показать связь между сокращением дробей и НОД числителя и знаменателя дроби, между приведением дробей к другому знаменателю и НОК числителя и знаменателя.

Я показала первую часть этой презентации (слайды 1 – 8) после того как пятиклассники после ряда упражнений поняли, что одно и то же число может быть записано разными дробями и что для этого необходимо сделать. Сами попробовали сформулировать правило, которое мы назвали «Основное свойство дроби». Таким образом, к показу презентации учащиеся были знакомы с несколькими способами записи одного и того же числа, могли сами предложить ряд таких дробей.

Слайд 2. Еще раз мы повторяем формулировку основного свойства дроби.

Слайд 3. Обсуждаем и закрепляем на примерах.

Слайд 4. Сколько двенадцатых долей содержится в дробях? Используем основное свойство на практике.

Слайд 5. Еще раз на примерах проверяем правильность формулировки основного свойства дроби.

Слайд 6. Какое натуральное число надо записать вместо буквы, чтобы было

верным равенство? На более сложных примерах закрепляем правило.

Слайд 7. Деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же, не равное нулю,

число, называется сокращением дробей.

Сокращение дробей с помощью НОД числителя и знаменателя дроби.

Здесь же можно подчеркнуть, что если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа (т. е. НОД числителя и знаменателя равен 1), то дробь является несократимой.

Слайд 8. Используя пример слайда 7, предлагается выполнить более сложные задания.

Слайды 9-11 (Приведение дробей к другому знаменателю) я демонстрировала так же после того, как учащиеся узнали, как приводить дроби к другому знаменателю. Здесь пятиклассники уже самостоятельно сделали вывод, что дроби можно приводить только к тем знаменателям, которые кратны данным.

Слайд 9 подтверждает выводы учащихся. Мы внимательно рассмотрели его и без труда выполнили задание, которое предлагается в слайде 10.

Упражнения слайда 11 можно использовать на заключительных уроках по теме «Основное свойство дроби».

Слайд 12. Обобщение всей темы. Запись основного свойства дроби с помощью букв.

Таким образом я предлагаю использовать данную презентацию при изучении одной из важных тем математики.