Валентина Николаевна Синягина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Образовательная программа дополнительного образования для детей 11–14 лет "Занимательная математика" 2013
соавторы: Барышева Элла Николаевна, Ленчевская Людмила Ивановна, Федюшина Тамара ВасильевнаАвторы разработали программу занятий кружка так, чтобы темы и задачи соответствовали знаниям и уровню умственного развития учащихся, развивали их любознательность, способность к самостоятельному мышлению. Задачи, предлагающиеся на кружке, увлекательные, интересные, часто повышенной трудности в пределах разумного.
-
Программа объединения дополнительного образования "Математический гений" 2012
соавторы: Барышева Элла Николаевна, Ленчевская Людмила Ивановна, Федюшина Тамара ВасильевнаАвторы представляют разработку программы математического кружка. На занятиях углубленно изучаются вопросы базового курса, а также некоторые темы, близкие к школьной программе.
-
Личностно ориентированный подход к учащимся при обучении математики 2011
соавторы: Барышева Элла Николаевна, Ленчевская Людмила Ивановна, Федюшина Тамара ВасильевнаАвторы доказывают, что суть личностного индивидуального подхода состоит в том, чтобы в системе образования идти не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, которые необходимо развивать, совершенствовать и обогащать. Важно для каждого ученика создать ситуацию успеха.
-
Роль классного руководителя в системе воспитания школьника 2011
соавторы: Барышева Элла Николаевна, Ленчевская Людмила Ивановна, Федюшина Тамара ВасильевнаМожно выделить два основных направления в работе классного руководителя: создать из разных по темпераменту, развитию, наклонностям детей коллектив единомышленников с положительными установками в плане созидания, а не разрушения; вести индивидуальную работу с каждым учеником и быть крайне внимательным и деликатным по отношению к каждой личности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Об алгебраическом трехчлене вида ax+by+c
В работе рассматриваются разные трактовки алгебраического выражения ax+by+c: как связь между двумя переменными, как одно уравнение с двумя переменными, как общий вид уравнения прямой.
-
Об одном малоизвестном свойстве прямоугольного треугольника
В работе приведено авторское доказательство того факта, что сумма длин катетов равна сумме длин диаметров вписанной и описанной окружностей, а также объяснен авторский способ построения с помощью циркуля и линейки диаметра вписанной окружности.
-
Дополнительные сведения о параболе, не вошедшие в школьную прграмму
В работе рассматривается история возникновения и развития понятия "парабола" в истории математики, описываются некоторые способы построения графика квадратичной функции. Центральным местом работы является описание собственного авторского способа построения параболы и авторского способа построения касательной к параболе в произвольной ее точке.
-
Доказательство теоремы Наполеона
Об императоре Франции написано огромное количество книг. В них подробно рассказывается о его семье, привычках, таланте полководца и политика, но почти ничего не говорится о Наполеоне как о математике. Большое место в нашей работе занимает экскурс в историю и знакомство с достижениями Наполеона в области математики. Но главное внимание уделено собственному авторскому доказательству теоремы Наполеона с использованием формул тригонометрии. Выполняя доказательство, авторы проявили эрудицию, смекалку и находчивость. Полученный результат оригинален и не был замечен нами ранее в литературе.