Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий
(Т.Эдисон)
Цели урока:
- Образовательные:
- изучить способ построения графиков функций при помощи геометрических преобразований;
- формировать умения учащихся выполнять простейшие преобразования графиков функций.
- Развивающие:
- способствовать формированию умений применять полученные знания, обобщать, переносить знания в новую ситуацию; развивать кругозор и мышление.
- Воспитательные:
- воспитание самостоятельности учащихся, умения выслушивать других и умения общаться в группах, повышение интереса к предмету.
Оборудование:
1. Мультимедийный комплекс на базе
интерактивной доски InterwriteTM Board.
2. Мультимедийный обучающий комплект
«Экспресс-подготовка к экзамену. Математика 9-11
классы», программа представляет собой
совокупность мультимедийных роликов, содержащих
в себе теоретические вопросы, примеры решения
задач, а также систему контроля и учета знаний.
Имеется в свободном доступе в сети Интернет.
3. Презентация, выполненная в среде PoverPoint
4. Тесты, выполненные при помощи интерактивной
системы обучения, тестирования и голосования
VOTUM-web (http://www.votum-edu.ru/ ).
5. Опорный конспект (Приложение 1).
Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления опорных знаний.
Методы обучения: частично-поисковый,
работа с опорным конспектом, решение
познавательных задач, системные обобщения.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (слайды 1-2).
II. Актуализация опорных знаний (слайды 3-6)
Повторить плавила преобразований графиков функций y = f(x ± t); y = f(x) ± m; заполнить соответствующие части опорного конспекта. Далее следует тестирование при помощи интерактивной системы VOTUM, в ходе выполнения которого анализируется результативность актуализации опорных знаний (Приложение 2).
III. Ознакомление с новым материалом
В процессе изучения нового материала учащиеся заполняют опорный конспект.
- Построение графика функции y = mf(x), m > 1, m < 1 (слайды 7-9);
- Построение графика функции y = f(kx), k > 1, k < 1 (слайды 10-12);
IV. Закрепление изученного материала
- Работа с мультимедийным обучающим комплектом «Экспресс-подготовка к экзамену. Математика 9-11 классы», математика 11 класс, урок 21, задачи (тренажер)
- Построение графиков тригонометрических функций путем преобразования исходных графиков функций y = cosx и y = sinx, один ученик строит график на интерактивной доске. После построения графиков по одному ученику с каждого ряда показывают свои построения на интерактивной доске с обсуждением сложных моментов, (слайды 13, 15);
V. Контроль знаний учащихся
Тестирование при помощи интерактивной системы VOTUM (Приложение 3);
VI. Итог урока
Обсуждаются трудности, возникшие при выполнении заданий, анализируются ошибки;
VII. Домашнее задание
§§ 12-13 учить, доработать опорный конспект, №230(в); 239(в); 240(в); 242(в)
Учебник: Алгебра и начала анализа 10-11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009; А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа 10-11 класс: Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009.
Работа обучающихся на уроке:
1.
2.
3.
4.