Преобразование графиков функций

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий

(Т.Эдисон)

Цели урока:

  • Образовательные:
    • изучить способ построения графиков функций при помощи геометрических преобразований;
    • формировать умения учащихся выполнять простейшие преобразования графиков функций.
  • Развивающие:
    • способствовать формированию умений применять полученные знания, обобщать, переносить знания в новую ситуацию; развивать кругозор и мышление.
  • Воспитательные:
    • воспитание самостоятельности учащихся, умения выслушивать других и умения общаться в группах, повышение интереса к предмету.

Оборудование:

1. Мультимедийный комплекс на базе интерактивной доски InterwriteTM Board.
2. Мультимедийный обучающий комплект «Экспресс-подготовка к экзамену. Математика 9-11 классы», программа представляет собой совокупность мультимедийных роликов, содержащих в себе теоретические вопросы, примеры решения задач, а также систему контроля и учета знаний. Имеется в свободном доступе в сети Интернет.
3. Презентация, выполненная в среде PoverPoint
4. Тесты, выполненные при помощи интерактивной системы обучения, тестирования и голосования VOTUM-web (http://www.votum-edu.ru/ ).
5. Опорный конспект (Приложение 1).

Тип урока: урок изучения нового материала и закрепления опорных знаний.

Методы обучения: частично-поисковый, работа с опорным конспектом, решение
познавательных задач, системные обобщения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (слайды 1-2).

II. Актуализация опорных знаний (слайды 3-6)

Повторить плавила преобразований графиков функций y = f(x ± t); y = f(x) ± m; заполнить соответствующие части опорного конспекта. Далее следует тестирование при помощи интерактивной системы VOTUM, в ходе выполнения которого анализируется результативность актуализации опорных знаний (Приложение 2).

III. Ознакомление с новым материалом

В процессе изучения нового материала учащиеся заполняют опорный конспект.

  • Построение графика функции y = mf(x), m > 1, m < 1 (слайды 7-9);
  • Построение графика функции y = f(kx), k > 1, k < 1 (слайды 10-12);

IV. Закрепление изученного материала

  • Работа с мультимедийным обучающим комплектом «Экспресс-подготовка к экзамену. Математика 9-11 классы», математика 11 класс, урок 21, задачи (тренажер)

  • Построение графиков тригонометрических функций путем преобразования исходных графиков функций y = cosx и y = sinx, один ученик строит график на интерактивной доске. После построения графиков по одному ученику с каждого ряда показывают свои построения на интерактивной доске с обсуждением сложных моментов, (слайды 13, 15);

V. Контроль знаний учащихся

Тестирование при помощи интерактивной системы VOTUM (Приложение 3);

VI. Итог урока

Обсуждаются трудности, возникшие при выполнении заданий, анализируются ошибки;

VII. Домашнее задание

§§ 12-13 учить, доработать опорный конспект, №230(в); 239(в); 240(в); 242(в)

Учебник: Алгебра и начала анализа 10-11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009; А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа 10-11 класс: Задачник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009.

Работа обучающихся на уроке:

1.

2.

3.

4.