Людмила Ивановна Ленчевская
|
Темы Открытых уроков автора
-
Образовательная программа дополнительного образования для детей 11–14 лет "Занимательная математика" 2013
соавторы: Барышева Элла Николаевна, Синягина Валентина Николаевна, Федюшина Тамара ВасильевнаАвторы разработали программу занятий кружка так, чтобы темы и задачи соответствовали знаниям и уровню умственного развития учащихся, развивали их любознательность, способность к самостоятельному мышлению. Задачи, предлагающиеся на кружке, увлекательные, интересные, часто повышенной трудности в пределах разумного.
-
Программа объединения дополнительного образования "Математический гений" 2012
соавторы: Барышева Элла Николаевна, Синягина Валентина Николаевна, Федюшина Тамара ВасильевнаАвторы представляют разработку программы математического кружка. На занятиях углубленно изучаются вопросы базового курса, а также некоторые темы, близкие к школьной программе.
-
Личностно ориентированный подход к учащимся при обучении математики 2011
соавторы: Барышева Элла Николаевна, Синягина Валентина Николаевна, Федюшина Тамара ВасильевнаАвторы доказывают, что суть личностного индивидуального подхода состоит в том, чтобы в системе образования идти не от учебного предмета к ребенку, а от ребенка к учебному предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, которые необходимо развивать, совершенствовать и обогащать. Важно для каждого ученика создать ситуацию успеха.
-
Роль классного руководителя в системе воспитания школьника 2011
соавторы: Барышева Элла Николаевна, Синягина Валентина Николаевна, Федюшина Тамара ВасильевнаМожно выделить два основных направления в работе классного руководителя: создать из разных по темпераменту, развитию, наклонностям детей коллектив единомышленников с положительными установками в плане созидания, а не разрушения; вести индивидуальную работу с каждым учеником и быть крайне внимательным и деликатным по отношению к каждой личности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Использование геометрии при решении некоторых типов тригонометрических задач
В работе представлен оригинальный нетрадиционный подход к решению некоторых тригонометрических задач. В ней показаны возможности решения задач новыми не школьными методами. Большое место занимает экскурс в историю тригонометрии. Работа имеет большую практическую значимость, так как может применяться на уроках, занятиях в кружках и при подготовке к ЕГЭ.
-
Доказательство теоремы Ферма для n = 3 и n = 4 и простого z
Центральным местом работы является собственное доказательство частного случая (n = 3, n = 4 и для простого z) великой теоремы Ферма. Уровень использованных знаний не выходит за пределы школьной программы. Доказательство представляет особую ценность, так как обнаруживает умение самостоятельно мыслить и является первыми шагами в серьезной научной работе.
-
Доказательство теоремы Морлея для прямоугольного треугольника
Представленная проектная работа имеет две части. В первой части рассматривается история открытия и доказательства английским математиком Франком Морлеем теоремы о трисектрисах треугольника. Во второй части работы приводится оригинальное собственное доказательство теоремы Морлея для прямоугольного треугольника на основе школьных знаний.
-
Еще одно свойство трисектрис треугольника
В первой части работы рассматриваются известные и доказанные ранее свойства трисектрис треугольника и проводится интересный и познавательный экскурс в историю математики. Во второй части авторы представляют неизвестное и не описанное в научной литературе ранее свойство о длине трисектрис треугольника.
-
Об алгебраическом трехчлене вида ax+by+c
В работе рассматриваются разные трактовки алгебраического выражения ax+by+c: как связь между двумя переменными, как одно уравнение с двумя переменными, как общий вид уравнения прямой.
-
Об одном малоизвестном свойстве прямоугольного треугольника
В работе приведено авторское доказательство того факта, что сумма длин катетов равна сумме длин диаметров вписанной и описанной окружностей, а также объяснен авторский способ построения с помощью циркуля и линейки диаметра вписанной окружности.
-
Парабола как геометрическое место точек
В работе приводится авторский вывод уравнения параболы как геометрического места точек и авторское доказательство свойства параболы фокусировать параллельные лучи.
-
Доказательство теоремы Морлея для равнобедренного треугольника
Работа содержит авторское доказательство частного случая теоремы Морлея. В первом разделе рассматривается история возникновения и развития понятия «трисектриса угла». Во втором разделе приведено авторское доказательство теоремы Морлея о трисектрисах для равнобедренного треугольника, которое является достаточно простым и не требует знаний математики, выходящих за рамки школьной программы.
-
Дополнительные сведения о параболе, не вошедшие в школьную прграмму
В работе рассматривается история возникновения и развития понятия "парабола" в истории математики, описываются некоторые способы построения графика квадратичной функции. Центральным местом работы является описание собственного авторского способа построения параболы и авторского способа построения касательной к параболе в произвольной ее точке.