Цели:
- Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с умножением полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, закрепления вычислительных навыков сложения и умножения;
- Коррекционно-развивающие: способствовать коррекции применения математической терминологии, ориентировке в пространстве числа путем упражнений на арифметические действия;
- Воспитательные: учить слушать и слышать учителя, друг друга и самого себя.
Материал: учебник М.Н. Перовой, Г.М.
Капустиной 5 класс «Математика» с 158; Методика
преподавания математики в коррекционной школе
М.Н. Перова 1999г.; Математика в коррекционной школе
Ф.Р. Залялетдинова 2011г.
Оборудование: краткая запись задачи,
памятки, карточки со словами.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Конспект урока.
Ход урока |
|
I. Организационная часть –
Добрый день, садитесь, пожалуйста. |
Психологический настрой к
уроку. |
II. Устный счет 1) –
Ребята, напомните, пожалуйста, какую тему мы
изучаем? (Ответы детей)
– А сейчас из этих чисел составьте, пожалуйста, пример на деление? Как называются числа при делении?
– Прочитайте пример. Вывод: как называются числа при умножении и делении? 2) Работа по рядам – А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, что
нужно знать, чтобы правильно выполнить действия
на умножение и деление? 3) Проверка задачи – Что мы повторили? Для чего нам нужно знать таблицу умножения? Вывод (делают дети) Правильно выполнить примеры и задачи на умножение и деление. |
Делимое делитель частное 24уменьшить в 4 раза Хоровое повторение
Слайд №4
Матери – 40 лет |
III. Актуализация знаний к
новой теме – Ребята, помогите мне, какое сегодня число? Какое время года? Какой день недели? Вчера какое число было? Какой день недели? А завтра? (Работа в тетрадях)
– Ребята, помогите мне записывать числа, которые
– Прочитайте эти числа по возрастанию, по
убыванию. |
Cлайд №4 Cлайд №5 17.03.2012 Слайд №6 40 Слайд №7 21 = 20 + 1 |
IV. Физкультминутка для глаз | Проводит ученица |
V. Сообщение новой темы – Молодцы, отдохнули, продолжаем урок. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое число мы не умеем умножать на однозначное? (Ответы детей)
– Значит, чему мы научимся сегодня на уроке? Назовите тему нашего урока. (Ответы детей) |
Слайд №8
Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд |
VI. Сообщение новых
знаний. 1) – 243 – это какое число? Почему?
Докажите. 2) 1 ученик повторяет ход работы. 3) Работа с учебником. Открываем все учебники с 158 п. 721. Рассматриваем образец и объясняем как выполнили умножение. |
Дети выполняют в тетрадях Слайд №9 Дети выполняют в тетрадях
1 ученик читает |
VII. Коррекция и первичное
закрепление знаний. п. 721 (1,2 ст.) решаем у доски 1 пример с объяснением, остальные с устным рассуждением. |
Памятки у каждого ученика |
VIII. Задание на дом – У вас лежат карточки, дома решите эти примеры, запись в дневники. Примеры с карточки. |
Примеры с карточками |
IX. Физкультминутка с движениями | Проводит ученик |
X. Фронтальное закрепление
знаний. 1) Решение задачи п. 722. – Прочитайте задачу про себя. О чем говорится в
задаче? 1 ученик рассказывает задачу.
Ответ: 605 кг собрали с 2х участков. – Ребята мы ответили на вопрос задачи? (Да –
на первый) – Ребята, мы сейчас решим необычные примеры. Найдите все № 724. Какое задание?
– Как называются числа при сложении? Какое число 1 множитель? Какое число 2 множитель? Какой пример получится? |
1 ученик читает вслух
Слайд №10 1 уч.–121 кг
Читает ученик
Самостоятельно |
XI. Подведение итогов урока –
Наш урок подошел к концу. Что вам сегодня было
трудно ? А что легко удалось? |
|
XII. Выставление отметок
|
Литература:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, под редакцией В.В.Воронковой. М.: «Владос», 2011г. – 224с.
- В.В.Воронкова «Олигофренопедагогика». М.: Дрофа, 2009г.
- М.Н.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе».М.: ВЛАДОС, 1999г. – 408с.
- Ф.Р.Залялетдинова «Математика в коррекционной школе». М.: ВАКО, 2011г., 128с.
- М.Н.Перова, Г.М.КАпустина «Математика 5 класс». М.: «Просвещение», 2006г., с.158
- О.А.Бибина «Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005г.