Цели урока:
Обучающие:
а) закрепление вычислительных навыков,
б) систематизировать знания учащихся
Развивающие:
а) развивать логическое мышление учащихся
б) развивать познавательный интерес ребят.
Воспитательные: воспитывать внимательность, самостоятельность.
Оборудование: проектор, компьютер.
Девиз урока: Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные".
План урока
I. Орг. момент.
II. Разминка "Думай и соображай".
III. "Киоск задач".
IV. Дидактическая игра "Заполни таблицу".
V. Самостоятельная работа
VI. Подведение итога урока
I. Орг. момент.
Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепьяно, научиться ему можно. "Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их", - советовал учащимся известный американский математик Джордж Пойа в книге "Как решить задачу". Решение любой задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: "Ум без догадки гроша не стоит". Сегодня у нас обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
- Сегодня на уроке мы вместе с вами:
- восхитимся глубокими знаниями по теме “Десятичные дроби”.
- вынем из тайников нашей памяти всё ценное по этой теме.
- потренируем свои головы, выполняя действия с десятичными дробями.
II. Разминка "Думай и соображай".
Известно, что какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, "Решить, нельзя оставить" и "Решить нельзя, оставить". В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
а) Расставьте в следующих забавных равенствах запятые:
3 2 + 1 8 = 5 6 3 - 2 7 = 6 0 3 7 3 6 - 3 3 6 = 4 3 + 1 0 8 = 4 0 8 4 2 + 1 7 = 2 1 2 5 7 - 4 = 1 7. 8 – 2 7 = 5 3 4 2 3 + 5 = 9 2 3
б) Вычислить
7, 4 + 3, 2 = ? 5, 9 + 0, 3 = 9, 5 - = 5, 2 - 0, 6 = 6,9 + 2, 4 = 10, 4 4 - = 3, 1 5 9, 1 - = 3 2, 1 1 - 0, 1 2 =
III. Киоск задач.
Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.
Составить обратные задачи по заданным схемам:
а) 30,5 км/ч; ; 33,3 км/ч
б) ; 2,8 км/ч ; ; 27,7 км/ч.
Скорость течения 3,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и его собственную скорость, если его скорость против течения 8,3 км/ч .
Составить обратные задачи по заданным схемам:
а) 3,7 км/ч ; ; 15,7 км/ч ;
б) ; 12 км/ч ; ; 8,3 км/ч.
IV. Дидактическая игра “Заполни таблицу”. (использование матрицы)
А | В | С | А+В | А+С | В+С |
0,8 | 1,3 | 2,7 | |||
7,3 | 5,1 | 8,3 | |||
7,1 | 2,8 | 8,9 |
V. Решить уравнения
4 8, 3 6 + х = 7 8, 5;
у + 0,8 9 6 = 1, 0 7;
х - 7, 3 6 = 3, 0 4 ;
9 - у = 1, 5;
0, 7 4 - х = 0, 2 5
Исторический экскурс
Ребята, в этом году отмечается юбилейная дата добровольного вхождения калмыцкого народа в состав России. Я вам предлагаю решить пример и определить этот исторический год.
(1 8 6, 5 4 + 2 1 2 0, 7 ) - (4 3 2, 8 + 2 6 5, 4 4) =
VI. Подведение итогов урока
Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: "А я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!"
- Ребята! Давай мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал, как первый человек? (поднимают синие кружки).
- Кто работал добросовестно? (поднимают зеленые кружки).
- Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают красные кружки)