Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока:

Обучающие:

а) закрепление вычислительных навыков,

б) систематизировать знания учащихся

Развивающие:

а) развивать логическое мышление учащихся

б) развивать познавательный интерес ребят.

Воспитательные: воспитывать внимательность, самостоятельность.

Оборудование: проектор, компьютер.

Девиз урока: Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные".

План урока

I. Орг. момент.

II. Разминка "Думай и соображай".

III. "Киоск задач".

IV. Дидактическая игра "Заполни таблицу".

V. Самостоятельная работа

VI. Подведение итога урока

I. Орг. момент.

Решение задач - практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепьяно, научиться ему можно. "Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их", - советовал учащимся известный американский математик Джордж Пойа в книге "Как решить задачу". Решение любой задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. Это нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: "Ум без догадки гроша не стоит". Сегодня у нас обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

- Сегодня на уроке мы вместе с вами:

- восхитимся глубокими знаниями по теме “Десятичные дроби”.

- вынем из тайников нашей памяти всё ценное по этой теме.

- потренируем свои головы, выполняя действия с десятичными дробями.

II. Разминка "Думай и соображай".

Известно, что какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, "Решить, нельзя оставить" и "Решить нельзя, оставить". В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

а) Расставьте в следующих забавных равенствах запятые:

3 2 + 1 8 = 5 6 3 - 2 7 = 6 0 3
7 3 6 - 3 3 6 = 4 3 + 1 0 8 = 4 0 8
4 2 + 1 7 = 2 1 2 5 7 - 4 = 1 7.
8 – 2 7 = 5 3 4 2 3 + 5 = 9 2 3

б) Вычислить

7, 4 + 3, 2 = ? 5, 9 + 0, 3 =
9, 5 - = 5, 2 - 0, 6 = 6,9
+ 2, 4 = 10, 4 4 - = 3, 1
5 9, 1 - = 3 2, 1 1 - 0, 1 2 =

III. Киоск задач.

Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и его скорость по течению.

Составить обратные задачи по заданным схемам:

а) 30,5 км/ч; ; 33,3 км/ч

б) ; 2,8 км/ч ; ; 27,7 км/ч.

Скорость течения 3,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и его собственную скорость, если его скорость против течения 8,3 км/ч .

Составить обратные задачи по заданным схемам:

а) 3,7 км/ч ; ; 15,7 км/ч ;

б) ; 12 км/ч ; ; 8,3 км/ч.

IV. Дидактическая игра “Заполни таблицу”. (использование матрицы)

А В С А+В А+С В+С
0,8 1,3 2,7      
  7,3 5,1   8,3  
7,1   2,8     8,9

V. Решить уравнения

4 8, 3 6 + х = 7 8, 5;

у + 0,8 9 6 = 1, 0 7;

х - 7, 3 6 = 3, 0 4 ;

9 - у = 1, 5;

0, 7 4 - х = 0, 2 5

Исторический экскурс

Ребята, в этом году отмечается юбилейная дата добровольного вхождения калмыцкого народа в состав России. Я вам предлагаю решить пример и определить этот исторический год.

(1 8 6, 5 4 + 2 1 2 0, 7 ) - (4 3 2, 8 + 2 6 5, 4 4) =

VI. Подведение итогов урока

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому вопрос. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" Тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: "А я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве храма!"

- Ребята! Давай мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал, как первый человек? (поднимают синие кружки).

- Кто работал добросовестно? (поднимают зеленые кружки).

- Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимают красные кружки)