Математика
-
Четные и нечетные функции 2009
В обязательной учебной программе по алгебре наряду с понятиями четных и нечетных функций рассматриваются графики этих функций. Однако учебный материал включен отдельными блоками в разные темы. При этом школьная программа не предусматривает систематизацию и углубление знаний учащихся о четных и нечетных функциях. Исправить недочет позволяет одно из занятий элективного курса "Функции и их графики".
-
Суд над параллелограммом 2009
Мероприятие проводится в рамках школьной предметной недели в качестве развивающего. Мероприятие проводится в актовом зале, заранее специально оформленном для проведения мероприятия. В качестве гостей приглашаются учащиеся старших классов, учителя-предметники и классные руководители.
-
Программа элективного курса по математике для 9-го класса "Проценты вокруг нас" 2009
В предлагаемом курсе задачи на проценты рассматриваются как частный случай задач на дроби с перенесением на них соответствующих приемов решения. Курс является максимально практико-ориентированным. Он позволяет углубить знания и сформировать практические умения в работе с процентами. В приложении к программе содержатся задачи по всем темам курса.
-
Технология успеха обучения математике 2009
Данный урок помогает активизировать учебное познание, сориентировать и сформировать личностный смысл учения, построить логическую структуру учебной информации.
-
Математическая игра "Следствие ведут…" (с элементами комбинаторики) 2009
Игра проводится в конце 6-го класса, после того как пройден весь теоретический материал. В игру включены задания для 5-го и 6-го класса. Ученики показывают свои знания не только за 6-й класс, но и демонстрируют, что они помнят с 5-го класса. Игру можно проводить внутри одного класса, разбив учащихся на три команды, или в параллели между классами.
-
Задачи о Санкт-Петербурге. "Мосты города" 2009
Составляя задачи о городе, ребята на уроках математики узнают много нового о месте, в котором живут. Изучение математики становится более интересным. На таких задачах можно показать учащимся связь между школьными предметами. В этой статье представлены задачи для учащихся 5–6-х классов. Используя исторический материал, можно составить задачи для старших школьников.
-
Сравнение дробей с разными знаменателя. Урок в 6-м классе 2009
Урок построен с использованием технологии проблемного обучения. На уроке используется сказка, которая прививает интерес к предмету.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2009
Урок-путешествие c героем мультфильма Лунтиком и его друзьями проводился в 1-м классе в 4-й четверти, когда у детей достаточно сформированы вычислительные навыки, имеются знания геометрического материала. На этом уроке можно увидеть особенности программы по математике Н.Б. Истоминой, познакомиться с новым подходом к решению задач в начальной школе.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Действия с многочленами" 2009
Целью урока является обобщение и систематизация знаний на основе дидактических игр. Урок позволяет учащимся подготовиться к проведению итоговой контрольной работы по теме. Он построен на основе применения учителем элементов технологии дифференцированного обучения с учетом индивидуальных особенностей и степени обученности.
-
Задачи с альтернативным содержанием по теме "Четырехугольники" (8-й класс) 2009
В ходе урока учащимся предлагается ряд задач с альтернативным содержанием, имеющих различные решения, которые способствуют развитию интереса, любознательности, творческой активности. Показать, как изученные на уроках темы могут быть использованы в интересных ситуациях, выходящих за рамки традиционно решаемых на уроке задач.
-
Программа "История русской математики" 2009
Знакомство с жизнью и трудами выдающихся ученых дает возможность не только более глубоко постичь историю математики, её огромную роль в системе человеческих знаний. Оно имеет и громадное нравственное значение в становлении молодых людей, так как выдающиеся математики были одновременно и выдающимися личностями, подлинными реформаторами и борцами в науке.
-
Обобщающий урок "Разложение многочленов на множители". 7-й класс 2009
Цели урока – обобщить и систематизировать материал по данной теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применение для выполнения практических заданий. Развить познавательную деятельность, память, мышление. Урок способствует формированию нравственных убеждений. Развивает внимание и логическое мышление, память.
-
Урок математики "Путешествие к созвездию Кассиопея" 2009
Урок-путешествие для 5-х классов обобщает и углубляет знания учащихся в применении различных действий с десятичными дробями.
-
Модельные задания как способ оценивания предметных, метапредметных и личностных требований 2009
Модельное задание формулируется на примере жизненной ситуации, с помощью которой можно проверить сформированность ключевых компетентностей у ребенка. Это конкретная жизненная задача или проблемная ситуация. Предлагаю такие задания (или подбор задач по определенным темам) по математике в 5-м классе.
-
Обобщающий урок по теме "Пропорция". 6-й класс 2009
Целью обобщающего урока в 6-м классе по теме «Пропорция» является: повторение и систематизация знаний по теме; проверка знаний; развитие математического и общего кругозора; привлечение детей к поиску информации и подготовке презентации.
-
Первый признак равенства треугольников. Геометрия. 7-й класс 2009
Метод проведения урока – проблемно-поисковый. Решение задач с помощью признака равенства треугольников требует от учащихся определенных частных умений, относящихся только к этой теме. В связи с этим урок построен с применением элементов теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина).
-
"Нахождение дроби от числа". Математика. 6-й класс 2009
Нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби, а также нахождение дроби – части, которую одно число составляет от другого – темы, в которых учащиеся испытывают затруднения в распознавании данных задач. В данных темах необходимо четкоё понимание учащимися структуры данных задач – распознавание трех составляющих: «всё число», «дробь», «значение дроби». Метод проведения урока – проблемно-поисковый.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2009
Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Развивать интерес учащихся к изучению математики. Расширять кругозор учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Необычный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа и шкалы" 2009
Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа и шкалы». На уроке школьники с интересом оказывают помощь героям сказки на новый лад «Колобок». В ходе закрепления знаний, полученных по теме «Натуральные числа и шкалы» и при решении упражнений, учащиеся готовятся к контрольной работе.
-
Конспект деловой игры "Храните деньги в Сберегательном банке России" 2009
Деловая игра – это итоговое занятие курса по выбору «Процентные расчеты каждый день» для учащихся 6–7-х классов. Игра помогает ребятам на короткое время перенестись во взрослую жизнь и поработать сотрудниками сберегательного банка. Сценарий игры можно использовать во внеклассных мероприятиях.
-
Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график" 2009
Урок обобщения и совершенствования знаний по следующим направлениям: нахождение вершины квадратичной функции; построение графика квадратичной функции; графическое решение квадратных уравнений.
-
Урок математики в 4-м классе Закрепление пройденного материала "Действия над многозначными числами" 2009
Урок математики в 4-м классе по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова направлен на отработку вычислительных навыков. Учащиеся путём выполнения самостоятельных заданий оценивают свои знания. Применяемые методы и формы позволяют развивать у детей коммуникативные качества, умение оценивать свою работу и работу товарищей, позволяют чувствовать себя на уроке комфортно.
-
Из опыта работы по методу непрерывной передачи знаний 2009
В работе представлен опыт использования коллективного способа обучения методом непрерывной передачи знаний. Представлен вариант планирования и приложения к теме "Неравенства". Приложены методики работы на уроках математики для непрерывной передачи знаний.
-
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" 2009
Урок позволяет закрепить знания и умения обучающихся по применению правил сложения, вычитания десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральное число. Урок направлен на формирование здорового образа жизни обучающихся.
-
Урок математики во 2-м классе "Табличное умножение и деление" 2009
На данном уроке закрепляются и обобщаются знания учащихся по теме. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь. Групповая форма работы позволяет воспитывать у детей взаимопонимание, взаимовыручку, сопереживание за общее дело, уважение друг к другу, терпимость к чужому мнению.
-
Математические диктанты по алгебре 2009
Материал подготовлен для классов, работающих по учебнику А.Г.Мордковича. Математические диктанты предназначены для проверки домашнего задания, актуализации знаний при объяснении нового материала и проверки знаний по теме.
-
Урок по математике в 5-м классе. Тема: "Деление положительных и отрицательных чисел" 2009
Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности учеников, активизировать самостоятельную работу учеников с различными электронными средствами учебного назначения. Наиболее эффективно применение мультимедиа в процессе овладения учениками первичными знаниями, а также для отработки навыков и умений.
-
Интегрированный урок (английский язык + математика) по теме "Sightseeing in London" 2009
На уроке происходит совершенствование лексических навыков, развитие навыков аудирования, развитие умения оперировать математическими знаково-символическими средствами.
-
Пропорция и пропорциональная зависимость 2009
Работа предназначена для учителей математики, которую можно использовать при итоговом повторении. Это развернутый конспект урока с ссылками на использование на первом этапе урока компьютерной презентации для отработки тезауруса; дидактического материала, представленного в виде карточек, тестов, как при групповой работе, так и при самостоятельной работе.
-
Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Статистические закономерности модификационной изменчивости" 2009
На этом уроке обучающиеся, основываясь на ранее приобретенных знаниях по математике, занимаются практической деятельностью – выполняют лабораторную работу по биологии. При этом у обучающихся эффективно формируются практические и интеллектуальные умения, т.к. они в процессе работы проводят предметный анализ, синтез, делают обобщения, выводы.