Урок проводился в 7-м классе школы с углубленным изучением английского языка. Английский язык в этом классе изучается со 2-го класса. Математика в 5-6-х классах изучалась по учебнику “Сферы” авторов Бунимовича Е.А., Дорофеева Г.В., Суворовой С.Б. и др., в 7-м классе – по учебникам алгебры Алимова Ш.А. и геометрии Атанасяна Л.С.
“Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев cделать его немного занимательнее”, говорил Б.Паскаль. Сложность двух новых предметов – алгебры и геометрии, желание облегчить труд учеников, заинтересовать их, заставляет учителя искать и применять нетрадиционные формы работы. Еще на этапе подготовки рабочим названием “Пиратский урок” мы попытались создать атмосферу праздника. В урок включены игры, фрагмент мультфильма, решение кроссворда, театрализованная сценка. Поиск пиратского клада увлек ребят, и решения уравнений уже не показались им скучными и сложными. Закончился урок “дележкой” найденных сокровищ и фотосессией (в костюмах пиратов были все, включая учителей).
Тема урока: «LOOKING FOR BURIED TREASURES»
Форма урока: Урок-путешествие
Практическая цель урока:
- Активизация речевых умений учащихся.
- Отработка практических навыков решения линейных уравнений
Образовательная цель:
- Формирование познавательных способностей учащихся
- Закрепление навыков решения линейных уравнений
Развивающая цель:
- Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект.
- Способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни.
- Формировать владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями.
- Развивать исследовательские и организаторские навыки, способность работать в команде.
Воспитательная цель:
- Воспитание интереса к языку, воспитание чувства долга и ответственности за результат собственной деятельности; воспитание чувства коллективизма, умения слушать мнение товарищей, трудолюбия.
Задачи урока:
- активизировать лексико-грамматический материал по теме;
- обучить использованию клише;
- развить рецептивные и экспрессивные речевые умения;
- обучить чтению с полным охватом содержания;
- совершенствовать навыки аудирования;
- закрепить и проконтролировать умение решать уравнения;
- развивать интерес к урокам математики, английского языка.
Оснащение:
- персональные компьютеры, подключенные к Интернету;
- мультимедийная установка;
- компьютерная презентация «LOOKING FOR BURIED TREASURES»;
- раздаточный материал (ксерокопии заданий к этапу №4 и из учебного пособия издательства «Макмиллан» Way Ahead 6)
- ППС из школьной медиатеки – интерактивное мультимедийное приложение к УМК Way Ahead 6 издательства «Макмиллан»;
- авторская компьютерная презентация.
Языковой материал: Лексика по теме.
Ход урока
Этап урока | Речь учителя | Время | Примечание | |||||||||||||||||
I. Организационный момент. Приветствие. |
Good morning, class. Let’s start our fancy dress lesson. | 1 мин. | 1 слайд Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря». |
|||||||||||||||||
II. Презентация цели урока. | Are you ready for an unforgettable adventure of a lifetime? Then all aboard and full steam ahead to look for buried treasures! At home you read an exciting story about the Buzzard, a very famous pirate and his hidden treasure, didn’t you? Now I suggest sailing the high seas and searching for the buried treasures. We should visit three uninhabited islands where the pirate may have hidden two treasure chests. Do you agree? Wonderful! |
2 мин. | 2 слайд | |||||||||||||||||
III. Речевая зарядка · чтение слов, упомянутых в игре, за учителем хором и индивидуально; · выполнение задания на компьютерах. |
But before we start, I’d like you to say what we call ‘treasure’, P1. Right you are – valuable things such as gold, silver, jewels. You have been split up into three crews, each under a captain. Now sitdown at the computers, please,and find eight valuable objects in the word square. Work with your partner. Put up your hand as you find an appropriate word, then read the word aloud, match it to its definition. The quickest member of each crew gets the pirate logo. In the end the crew with the most number of these wins. … OK, let’s check your answers. Very good. |
5 мин. | 3 слайд Активизация изученной лексики с использованием интерактивной игры (CD-ROM Way Ahead 6). Гиперссылка в правом нижнем углу слайда, ОК. Учитель использует фронтальную и индивидуальную формы работы Применение технологии парного и группового обучения. Ученики, ответившие правильно, получают пиратские логотипы (см. Приложение) Проверка правильности выполнения задания: искомые слова выделяются в сканворде на 3 слайде презентации. |
|||||||||||||||||
IV. Обучение чтению с полным охватом содержания, инициация реактивной реплики. · Проверка полного понимания текста, заданного на дом. · Актуализация изученной лексики. · Постановка первой коммуникативной задачи и снятие лексических трудностей. · Проверка правильности выполнения первой коммуникативной задачи. |
Now, let’s turn to the text you read at home, shall we? Did you like it? · Look at the screen and choose the best title for it. Try to give a reason. P3, P4. Thanks, I see your point. · OK, look at the pictures and find words in the text to describe them. · Can you read and find… 1. …two kinds of ship. 2…..a kind of message. 3….the name of an island. 4….the name of an ocean. · You can see five sentences on the screen. Will you tell me if they are wrong or right? Read them aloud and if they are wrong, correct them. Excellent! Splendid! I can see, you read the text very well. Do you know where pirates often buried their treasures? P4. P5, what would you do if you found some treasures? Would you like to find Captain Buzzard’s treasures? You are to visit three far-away uninhabited islands searching for the pirate’s valuables. Look at the screen, please. It’s the compass rose. Do you know its four cardinal directions and intermediate ones? What are they? Right. Read through these words after me, now. They are taken from the Buzzard’s secrete message. You should know how to pronounce them. I can see, you are ready to sail to the first island. Captains, come up to me and take the coded message left by the Buzzard. Read the clues, look at the map and write down the letters. Write down a letter whenever you see *. You have 10 minutes to complete the task. OK. Your time is up. Show me the decoded message now. I’ll see whose version is correct. The winner crew will get the pirate logo. Unfortunately, there are no buried treasures on the first island. Never mind. Let’s sail to another island. Listen to your Maths teacher and solve a few equations to reach the second island. |
4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд (карта). Учитель раздает ксерокопии с заданием. |
||||||||||||||||||
1 задание учителя математики. | 9, 10 слайды | |||||||||||||||||||
Как попасть с первого острова на второй? Конечно, мы пойдем на корабле! Узнаем, сколько морских миль отделяет один остров от другого, и переведем морские мили в километры. Сначала вспомним свойства уравнений (отвечают ученики): 1) любой член уравнения можно перенести из одной части в другую, изменив знак этого члена на противоположный; 2) обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же, не равное нулю число План решения уравнения (три кита): 1) перегруппировка, 2) приведение подобных, 3) деление на коэффициент при неизвестном. Решите уравнение: Ответ: . Морская миля равна 1852 м. Со времен Меркатора морская миля была длиной 1 минуты градуса дуги земного меридиана (т.е. 1/21600 длины дуги меридиана). Так как форма Земли отличается от шарообразной, величина 1 минуты градуса меридиана колеблется: на полюсах она составляет 1861,6 м, а на экваторе 1842,9 м. Унифицированная миля примерно равна значению длины минуты градуса меридиана на широте 45º (1852,2 м). Как угловая и линейная мера одновременно, морская миля удобна для решения задач навигации. Найдем, 1852∙1,25 = 2,315 км и в путь! |
||||||||||||||||||||
V. Эмоциональная разрядка | I can see, you are good at Maths. Begin our voyage by singing a pirate song. | 11 слайд Учащиеся поют песню «Yo-ho-ho and a bottle of rum». Гиперссылка в правом нижнем углу слайда, ОК. Текст песни см. в Приложении. |
||||||||||||||||||
· Постановка второй коммуникативной задачи. · Снятие лексических трудностей · Проверка правильности выполнения первой коммуникативной задачи. |
Well, we are on the second island and we’ve got the second massage of the pirate. We are to follow the directions given in it. We’ll surely cope with the task and find the treasure chest. But before reading it, let’s look through the words on the screen and read them after me- they are taken from the Buzzard’s coded message. Please, sit down at the computers and follow the instructions left by the Buzzard. The winner crew will get the pirate logo. Very good. The winner team has already found the first treasure chest and can’t wait to continue our voyage. Well. |
Хоровая работа 12 слайд 13 слайд Гиперссылка в правом нижнем углу слайда, ОК. |
||||||||||||||||||
2 задание учителя математики. | 14-15 слайды | |||||||||||||||||||
Как попасть со второго острова на третий? Видно целую гряду островов, они совсем близко, но только один из многих – нужный. Узнаем, в каком направлении плыть. Направление – одно слово (восток - EAST), оно зашифровано. Небольшой рассказ о шифровании. История криптографии насчитывает около 4 тысяч лет. Первый период (приблизительно с 3-го тысячелетия до н. э.) характеризуется господством моноалфавитных шифров (основной принцип — замена алфавита исходного текста другим через замену букв другими буквами или символами). Во многих фильмах демонстрируется шифрование данных. Это в первую очередь фильмы о разведке. Артур Конан Дойль в одном из рассказов о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе вводит в сюжет серию надписей, зашифрованных заменой. Это рассказ «Пляшущие человечки». Эдгар По в сюжете рассказа «Золотой жук» использует зашифрованную аналогичным образом информацию о месте захоронения пиратского клада. Каждое число соответствует букве алфавита. Шифр необходимо выдать каждому ученику!!!
|
||||||||||||||||||||
VI. Эмоциональная разрядка | Dear pirates, you’ve worked hard to search for the treasures. There is a long way ahead. Shall we take a break and sing our good old pirate song again? Lovely! You are good singers! |
16 слайд Учащиеся поют песню «Yo-ho-ho and a bottle of rum» Гиперссылка в правом нижнем углу слайда, ОК. |
||||||||||||||||||
3 задание учителя математики. | Now we are, on the third island. Please, decode the final message of the Buzzard using Maths formulas. |
|||||||||||||||||||
На третьем острове учащихся ждет самая объемная работа по математике. Каждый ученик получает карточку с заданием (дифференцированы по сложности), решив которую составляет слово. Задания – в приложении 2. В зависимости от уровня класса учитель может применить любую форму работы: индивидуальную – в сильном классе, в парах или в группах в более слабом. Наш класс был заранее разделен на три равные по силам команды пиратов, каждая из которых собирала фразы. Капитаны получили запечатанные конверты, в них находились именные карточки с учетом возможностей каждого ученика. Составленные учениками слова выписываются на доске. После аудирования из слов составляются предложения. GO NORTH FROM THE WRECK. TURN WEST AT THE BIG PALM. STOP WHEN THE SKULL IS TO YOUR RIGHT. DIG. |
||||||||||||||||||||
VII. Обучение аудированию с полным пониманием услышанного. · Постановка коммуникативной задачи. · Прослушивание аудиотекста дважды. · Проверка выполнения коммуникативной задачи. |
Well done! You’ve decoded the message, but all the phrases are scrambled. Let’s listen to the tape twice and put the sentences in the correct order. Now, let me see which crew completed the message in the right way. Excellent! The message is decoded and here is the treasure chest! The winner crew is…. |
17 слайд 18 слайд Команды слушают текст и расставляют части предложения, написанные на карточках, в правильном порядке. 19 слайд Гиперссылка в правом нижнем углу слайда, ОК. 20 слайд - изображение сундука с сокровищами. |
||||||||||||||||||
VIII. Подведение итогов, объяснение домашнего задания, выставление отметок. |
Our adventure is over! It was fun! We have visited three uninhabited islands and found two treasure chests! It will be wonderful if you draw your own maps of some uninhabited island and write a coded message on it for others to decode, won’t it? Let it be your homework, OK? Your marks are… |
21 слайд |
Библиография:
- P. ELLIS, M. BOWEN. WAY AHEAD 6, A FOUNDATION COURSE IN ENGLISH. london, 1998;
Ресурсы Интернета:
- www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=tfmDQWyL4y8#!
- www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=CVHjfQ0JsVQ
- www.vokrugsveta.ru
- Музыка mymoo.ru/search.php?request=Pirates+of+the+Caribbean+%E2%80%93+Original+Soundtrack+%5BEDIT%5D
- Картинка пирата www.computex.ws/ProductDetailsPrint.asp?prod=2717
- Песня www.youtube.com/watch?v=CVHjfQ0JsVQ&feature=em-share_video_user