Ольга Петровна Оськина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок по теме "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2013
Цель урока: научится выполнять действия с рациональными числами. Практическая направленность задач вызывает интерес у учащихся. Урок проводится в четвертой четверти учебного года.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Проблема четырёх красок, или Как я раскрасил Швамбранию
Годом рождения проблемы четырех красок считается 1878-й. Именно тогда на одном из заседаний Британского географического общества выдающийся английский математик А.Кэли четко сформулировал поставленную задачу: "Доказать, что любую географическую карту на плоскости (или на глобусе) можно правильно закрасить четырьмя красками". Раскраска карты называется правильной, если любые две страны, имеющие на карте общую границу, окрашены в различные цвета. Именно с этого момента проблема привлекла к себе внимание многих крупных математиков. В работе приведены примеры карт на плоскости и в пространстве, для раскраски которых требуются две, три или четыре краски; сформулированы условия, при которых достаточно двух или трёх красок; рассмотрены примеры раскрашивания карт.
-
Геометрические задачи на клетчатой бумаге
На уроках геометрии в 8-м классе изучаются формулы для вычисления площадей многоугольников. Для подготовки к экзамену в 9-м классе полезно рассмотреть примеры вычисления площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге.
-
Золотое сечение — ощущение красоты и гармонии
В проекте автор дает определение золотого сечения; изучает алгебраический и геометрический способ нахождения золотой пропорции; рассматривает "золотой прямоугольник"; проводит антропометрические измерения одноклассников для подтверждения гипотезы Цейзинга.
-
В работе представлены результаты исследования, проведённого среди учащихся и родителей. Полученная статистическая информация показана в виде таблиц и диаграмм и проанализирована с помощью простейших числовых характеристик положения и рассеивания.
-
Математическое прогнозирование
В работе представлены результаты исследования, проведённого среди учащихся класса. Полученные статистические данные показаны в виде таблиц и диаграмм и проанализированы с помощью простейших числовых характеристик положения и рассеивания.
-
Прогрессии, проценты и банковские расчёты
В работе представлены различные типы задания № 17 КИМ ЕГЭ по математике по теме "Сложные проценты". Они могут быть полезны выпускникам и преподавателям математики.