Тип урока: урок – КВН.
Цели:
- повторить, обобщить и систематизировать сведения об углах, их видах;
- смежные углы;
- вертикальные углы;
- сформировать положительный мотив к учению;
- провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий;
- содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
- повышать интерес к предмету.
Оборудование:
- интерактивный комплекс;
- карточки задания для капитанов;
- карточки задания для команд;
- песочные часы.
В члены жюри приглашаются учащиеся старших классов, родители, классный руководитель.
За два или три урока класс делится на две команды, каждая команда выбирает капитана. Капитаны организуют свои команды, представляют домашнее задание, придумывают название команд, изготовляют эмблемы, готовят приветствие.
План проведения урока.
1. Вступительное слово учителя.
Говорят, три буквы есть.
И любой ребенок может их прочесть.
Этот клуб известен всем,
Он зовется КВН.
Всю неделю вы не спали.
КВН вы ожидали.
Долгожданный час настал.
Пришла пора встретиться вам.
Противники рядом сидят по местам.
Вы готовы сегодня вступить в бой?
Тогда, друзья, давайте думать головой.
Учитель: - Прошу членов жюри занять место за столом. Представляет членов жюри, раздает им протоколы.
2. Капитаны представляют свои команды и приветствуют команды противника.
Жюри оценивает представление и приветствие (для удобства подведения итогов и объективного оценивания используется пятибалльная система) .
3. Конкурс капитанов.
Капитан каждой команды получает карточку с заданиями и выполняет их на доске.
Задания для капитана 1-й команды.
-один из углов, получившихся при пересечении двух прямых равен 65°. Найти остальные углы.
- один из вертикальных углов равен 80°. Чему равен второй угол? Выбери ответ:
60°, 120°, 80°, 100°.
- один из смежных углов в 5 раз больше другого. Найти эти углы.
Задания для капитана 2-й команды.
-один из углов, получившихся при пересечении двух прямых равен 75°. Найти остальные углы.
- один из вертикальных углов равен 60°. Чему равен второй угол? Выбери ответ:
60°, 120°, 80°, 100°.
- один из смежных углов в 8 раз больше другого. Найти эти углы.
4. Конкурс команд.
Пока идет конкурс капитанов, проводится конкурс команд:
Члены команды задают друг другу вопросы теории по темам “Угол”, “Смежные углы”, “Вертикальные углы”, которые они подготовили заранее. Члены команды должны знать полный ответ на приготовленный вопрос .
Жюри оценивает ответы на вопросы: если полный и правильный ответ, то команда получает - 5 баллов, если ответ с неточностями и ошибками – 2 балла, если команда, задавшая вопрос сама не знает ответа, то с неё снимается 5 баллов.
5. Капитаны представляют решения заданий.
Команды противников контролируют ход решения каждой задачи. Жюри оценивает решение каждой задачи: полное и правильное – 5 баллов, если ответ с неточностями и ошибками – 2 балла, если решения нет – 0 баллов.
6. Конкурс смекалистых.
Какая из команд быстрее решит задачу:
- От полупрямой КМ в разные полуплоскости отложены углы DKM = 164°, BKM =70°. Найти величину угла DKB.
- Сумма трёх углов, получившихся при пересечении двух прямых на 280° больше четвертого угла. Найти эти углы.
7. Подведение итогов.
8. Награждение команд.
9. Задание на дом. №23(1), 25(1).
Литература.
1. Погорелов А. в. Геометрия 7-9, Просвещение, Москва, 2007.
2. Панишева О.В. Математика в стихах, “Учитель”, 2009.