Тип урока: урок-закрепление пройденного материла
Форма урока: урок-игра с элементами соревнования, групповой работы.
Цели:
- обобщить и закрепить знания по пройденной теме;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- показать необходимость знания математики при решении жизненных, исторических задач;
- пропаганда здорового образа жизни
Оборудование: интерактивная доска, дидактические материалы.
Орг. Момент. Сегодня очередной урок математики, посвященный изучению чисел, которые называются обыкновенные дроби (слайд 1) Правильно, ребята, обыкновенные дроби. А что вы уже знаете про эти числа. Дети отвечают: «Правильные, неправильные, умеем сравнивать, решать задачи». В далеком прошлом, в средние века действия над дробями считались самой сложной областью математики. (2-й слайд). И до сих пор у немцев говорят про человека в затруднительном положении, что он «попал в дроби».
А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не попадать в дроби именно в математике, то есть не испытывать трудности в науке. Дети отвечают: «Заниматься, разбираться, вовремя выполнять задания».
На протяжении нескольких уроков вы с моей помощью тренировались в сравнении дробей, распознавании, где правильна, где неправильная дробь, решении задач. На следующем уроке вам предстоит показать свои знания во время контрольной работы. А сегодня мы, что должны сделать. Конечно, обобщить наши знания, повторить способы решения задач, потренироваться еще раз в решении задач с дробями, чтобы не испытывать сложности во время выполнения контрольной работы.
Фронтальный опрос. Начнем (слайд 1). К доске идут по одному человеку с каждого ряда и распределяют дроби таким образом: правильные дроби собирают в левой колонке, неправильные - в правой.
Продолжаем. (3 слайд) Надо сравнить дроби.
Много с числами хлопот, Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд, То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри, эти дроби все сравни.
Обобщение и закрепление навыков решения задач на нахождение части целого и целого по известной части.
А теперь вы должны вспомнить алгоритм решения задач с обыкновенными дробями.
Ребята, а как вы думаете, только ли для успешного выполнения контрольной работы надо научиться решать задачи на дроби, да и на любые другие числа. Дети: Нет, в жизни пригодится. Для чего. Например, возьмем ваш класс. Кто скажет, в каком соотношении находятся мальчики и девочки от всего класса. А самые близкие люди для каждого человека – это семья, частичкой которой вы сами являетесь. А какой частью семьи являетесь вы, деты вашей семьи.
А самое ценное на свете знаете что, ребята, чего не купишь, не продашь. Это, конечно, жизнь и здоровье. А оно в наших руках. Как можно сберечь здоровье. Правильно питаться и употреблять витамины. Для сохранения и повышения иммунитета человеку необходимо употреблять продукты, содержащие витамин С. В каких продуктах содержится витамин С. Я сейчас вам раскрою секрет, а вы внимательно слушайте и запоминайте (слайд 4).
Задача 1 . Суточная норма витамина С для взрослого человека – 100 мг.
В 1 апельсине около 80 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С
Необходимо выяснить: какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 апельсина или 1 лимона.
Вызвать к доске ученика.
Ответ готовый также есть на доске.(80 мг/100 мг - апельсин, 40/100 - лимон)
А какие полезные для организма человека овощи вы можете назвать. Следующая задача про морковку и капусту (слайд 5).
Задача 2 . Площадь огорода 40 м2. Морковкой засажено 5/8 огорода, а капустой – 2/8 огорода. Сколько квадратных метров огорода занято морковкой, а сколько - капустой? (25 м2- морковкой, 10 м2- капустой)
Самостоятельная работа в парах
Поговорим еще о правильном питании (слайд 6).
Задача 3. Человеку в сутки необходимо 2 860 килокалорий.
При правильном питании распределение этой энергии таково:
1/4 часть человек должен получить за завтраком, (715)
1/10 – во время второго завтрака, (286)
7/20 - во время обеда, (2860:20=143 143*7= 1001)
1/10 – во время полдника, (286)
1/5 – во время ужина. (572)
Решают в парах за одной партой, ответы сдают учителю. Потом производится самопроверка.
Физминутка
Молодцы. А теперь отдохнем. Встали, зажмурили глаза крепко, открыли, еще раз зажмурили, открыли. Сейчас проведем физминутку и проверим, еще раз: все ли научились распознавать правильные и неправильные дроби. Итак, я называю дроби, а вы поднимете руки вверх, если названная дробь – больше единицы, руки вниз – если меньше единицы, и руки перед собой, если дробь равна единице.
Сели отдышались, успокоились.
Решение задач
Еще полезно для здоровья дышать кислородом и заниматься спортом. Самый простой и эффективный способ подкрепить здоровье при этом - прогулки на свежем воздухе.
(слайд 7). Следующая задача.
Задача 4. Открыли сборники на странице 39 № 184
Туристы шли лесом 24 километра. Это составило 2/5 длины их маршрута. Какова длина маршрута (24:2*5 = 60 км)
Задача 5. Следующий ученик решает задачу № 186 из сборника.
Подведение итогов урока
Запишите задание на дом (слайд 8)
Подведем итоги урока: чем на уроке сегодня мы занимались, кто забыл, я напомню (листаем страницы урока). Отметки за урок получают учащиеся за сравнение дробей и решение задач.
Свои впечатления об уроке вы можете показать, выбрав смайлик по настроению (слайд 9).