Вид урока – повторительно-обобщающий.
Форма урока – урок-аукцион.
Задачи урока:
- Обобщить и повторить пройденный материал по теме «Гражданская война».
- Активизировать изучение и закрепление исторических понятий, определений, терминов, событий, фактов и их хронологию, а также попутно многих экономических понятий.
- Ознакомиться с процедурой проведения аукциона, интегрировать знания, полученные на уроках экономики, истории, обществознания.
- Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.
- Развивать навыки в работе с картой, первоисточниками, документами, а также реакцию на ситуативность, умения формулирования и конкретизации ответов на вопросы.
Время проведения урока – 2 академических часа.
Материальное обеспечение мероприятия:
1. Карточки-номера участников аукциона.
2. Лицевой счет участника аукциона.
3. Перечень аукционных вопросов (лотов),
справочная литература, правила аукциона.
4. Презентация с
фотовопросами.
5. ЭОР.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя
Как правая и левая рука,
Твоя душа моей душе близка,
Мы смежены блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.
Но вихрь прошел, и пропасть пролегла
От правого до левого крыла.М. Цветаева
Объявление темы урока. Постановка целей урока
«Мы изучали тему «Гражданская война в России
1918-1922 гг.» На этом уроке вы должны повторить и, в
определенной степени, обобщить учебный материал
по данной теме, а также закрепить в памяти
исторические понятия, определения, необходимые
факты и даты. Провести параллель между историей и
математикой. Все это будет происходить в форме
урока-аукциона, где вы сможете проявить свои
математические и экономические познания. Вы как
бы произвольно должны на этом уроке закреплять, а
может быть, и изучать некоторые экономические и
математические понятия, связанные с рыночной
экономикой. Это довольно актуально в наше время.
Обратите внимание на эпиграф к уроку. Война
поделила весь привычный мир людей того времени
на две кровоточащие половины. Брат шел на брата,
сын – на отца. Страшное и кровавое время.»
Все учащиеся должны в течение всего урока
активно работать со своими конспектами и
учебными материалами, находить там или вносить
при необходимости исторические понятия, даты,
факты, имена и события.
3. Объяснение правил проведения Аукциона.
Правила проведения внеклассного мероприятия
1. Мероприятие проводится в форме аукциона.
2. В аукционе участвуют 3 команды.
3. Перед проведением аукциона команды
зарабатывают первоначальный капитал, с которым
будут участвовать в аукционе.
4. Право ответа на вопрос может заработать любой
из участников, заплатив наибольшую сумму в ходе
открытых торгов.
5. Первоначальная цена лота – 100. Аукционный шаг –
100.
6. Называя свою цену, участник должен поднять
карточку с номером.
7. Участник, купивший лот сразу выплачивает
ведущему всю сумму.
8. За правильный ответ участник получает денежное
вознаграждение.
9. За неправильный ответ – штраф 100.
10. 1 раз за время тура участники могут обратиться
за помощью в зал.
11. На обдумывание ответа отводиться не более 30
секунд.
4. Основная часть
1. Проведение предварительного тура «Зарабатывание первоначального капитала». (Приложение 1)
Подведение итогов тура, выдача заработанных денежных средств.
2. Проведение 1 тура «Открытый лот». (Приложение
2)
3. Проведение 2 тура «Полузакрытый лот». (Приложение 3)
4. Проведение 3 тура «Закрытый лот». (Приложение
4)
5. Заключительная часть
Обсуждение с учащимися результатов
игры-аукциона. Выяснить, понравилась ли такая
форма проведения урока, эффективна ли она?
Собрать карты самоконтроля и предложений
учащихся.
Подвести итоги урока. Проанализировать
совместно с учащимися выполнение задач урока.
Разобрать сложные и важные вопросы и те вопросы,
на которые учащиеся не смогли дать ответы.
Уточнить и дать необходимые ответы. Учащиеся
запишут их в рабочие тетради.
6. Задание на дом
Инструктаж по самостоятельной подготовке учащихся к следующему уроку – контрольному тестированию по изученному разделу.