Интегрированный урок (Информатика + математика) по теме "Построение графиков функций"

Разделы: Математика, Информатика


Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания обучающихся по темам:
    • по математике: «Функции вида , их свойства и графики;
    • по информатике: «Электронная таблица и ее структура», «Стандартные функции», «Построение диаграмм и графиков функций»
  • Проверить на практике умение работать по данным темам.
  • Развивать логическое мышление, долговременную память, произвольное внимание, речь.
  • Воспитывать интерес к предметам, самостоятельность, культуру общения в урочное время.

Оборудование:  раздаточный материал – карточки с заданиями,  компьютеры, интерактивная доска, проектор.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний по пройденным темам:
  3. по математике: «Функции вида , их свойства и графики»;
  4. по информатике: «Электронная таблица и ее структура», «Стандартные функции», «Построение диаграмм и графиков функций»
  5. Практическая часть
  6. Подведение итогов

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент

Преподаватель информатики: Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас пройдет не совсем обычный урок как вы привыкли.  На этом уроке мы соединили воедино два предмета – математику и информатику.

Преподаватель математики: На предыдущих уроках математики был изучен материал по темам: «Функции вида Y= nvx, их свойства и графики».

Преподаватель информатики: На   уроках информатики вы познакомились с табличным процессором MS Excel, в котором научились работать с формулами, преобразовывать математические выражения в формулы для электронной таблицы, строить диаграммы и графики функций.
Сегодня на уроке мы соединим воедино этот материал и используя знания по информатике решим математические задачи.

I.  Актуализация знаний

Преподаватель математики: Часто от вас мы слышим такой вопрос: «зачем нам нужна эта информатика? Зачем нам нужна математика? Ведь в нашей профессии они не пригодятся?
Поэтому мы решили начать наш урок с информации о том, как  эти два предмета связаны с вашей профессией.

Доклады обучающихся: «Информатика в технике», «Математика в жизни» (Приложение 1)

Презентация «Информатика и математика в профессии»  (Презентация 3, Презентация 4)

Преподаватель математики: Надеемся, что мы убедили вас в том, что связь между нашими предметами и вашей профессией очевидна!
А теперь давайте вернемся к теме нашего урока.  Прежде, чем перейти к практической части, давайте повторим определения, свойства и вспомним, как выглядят графики изученных функций. Сейчас обратите внимание на доску. На слайдах вам будут заданы вопросы, на которые вам нужно ответить. За правильный ответ выдается один жетон. В конце теоретической проверки,  по количеству набранных баллов будут выставлены оценки. (Презентация 2)

Преподаватель информатики: Как уже было сказано ранее, мы  совместили два предмета вместе – математику и информатику. Для  того, чтобы  успешно справиться с практическими заданиями вам необходимы теоретические знания не только по математике, но и по информатике. Поскольку ваши математические знания  уже проверены приступим к проверки ваших знаний по информатике.
Итак, обратите внимание на доску (используются слайды с теоретическим материалом – смотреть Презентация 1).
Выставление оценок за теоретическую часть по количеству набранных баллов.

III. Практическая часть

Преподаватель информатики: Поскольку мы проверили ваши теоретические знания, то можем приступить к выполнению практической работы.
Сейчас вы получите задание, но прежде внимательно посмотрите на задачи, которые вам надо решить на компьютере. (Приложение 2)

Преподаватель математики: В карточках заданиях находятся 2 задачи, при решении которых вам понадобится не только умение работать в электронных таблицах, но знания и умение решать математические задачи.
Обратите внимание на вторую задачу. Что особенного в ней? (Ответы обучающихся)
Обобщение ответов: «Данная задача связанна с вашей профессией».

Преподаватель информатики: Рассаживайтесь за компьютеры. Загрузите табличный процессор MS Excel, используя кнопку «Пуск».  
Выполнение практического задания обучающимися.

IV. Подведение итогов и выставление оценок

Сегодня на уроке мы постарались ответить на многие вопросы, которые  часто слышим от вас на наших уроках. Поэтому сейчас мы хотим задать вам несколько вопросов.

  • Что нового, ранее вам не известного вы узнали?
  • Мы убедили вас в том, что изучение математики и информатики играет большую роль не только в вашей жизни, но и в профессии?
  • Вам понравился урок?

Выставление оценок за практическую часть: каждый обучающийся получает 2 оценки (математика/информатика), согласно выполненных заданий.