Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания
обучающихся по темам:
- по математике: «Функции вида , их свойства и графики;
- по информатике: «Электронная таблица и ее структура», «Стандартные функции», «Построение диаграмм и графиков функций»
- Проверить на практике умение работать по данным темам.
- Развивать логическое мышление, долговременную память, произвольное внимание, речь.
- Воспитывать интерес к предметам, самостоятельность, культуру общения в урочное время.
Оборудование: раздаточный материал – карточки с заданиями, компьютеры, интерактивная доска, проектор.
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний по пройденным темам:
- по математике: «Функции вида , их свойства и графики»;
- по информатике: «Электронная таблица и ее структура», «Стандартные функции», «Построение диаграмм и графиков функций»
- Практическая часть
- Подведение итогов
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Преподаватель информатики: Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас пройдет не совсем обычный урок как вы привыкли. На этом уроке мы соединили воедино два предмета – математику и информатику.
Преподаватель математики: На предыдущих уроках математики был изучен материал по темам: «Функции вида Y= nvx, их свойства и графики».
Преподаватель информатики: На
уроках информатики вы познакомились с
табличным процессором MS Excel, в котором научились
работать с формулами, преобразовывать
математические выражения в формулы для
электронной таблицы, строить диаграммы и графики
функций.
Сегодня на уроке мы соединим воедино этот
материал и используя знания по информатике решим
математические задачи.
I. Актуализация знаний
Преподаватель математики: Часто от
вас мы слышим такой вопрос: «зачем нам нужна эта
информатика? Зачем нам нужна математика? Ведь в
нашей профессии они не пригодятся?
Поэтому мы решили начать наш урок с информации о
том, как эти два предмета связаны с вашей
профессией.
Доклады обучающихся: «Информатика в технике», «Математика в жизни» (Приложение 1)
Презентация «Информатика и математика в профессии» (Презентация 3, Презентация 4)
Преподаватель математики: Надеемся,
что мы убедили вас в том, что связь между нашими
предметами и вашей профессией очевидна!
А теперь давайте вернемся к теме нашего урока.
Прежде, чем перейти к практической части,
давайте повторим определения, свойства и
вспомним, как выглядят графики изученных
функций. Сейчас обратите внимание на доску. На
слайдах вам будут заданы вопросы, на которые вам
нужно ответить. За правильный ответ выдается
один жетон. В конце теоретической проверки, по
количеству набранных баллов будут выставлены
оценки. (Презентация 2)
Преподаватель информатики: Как уже
было сказано ранее, мы совместили два
предмета вместе – математику и информатику.
Для того, чтобы успешно справиться с
практическими заданиями вам необходимы
теоретические знания не только по математике, но
и по информатике. Поскольку ваши математические
знания уже проверены приступим к проверки
ваших знаний по информатике.
Итак, обратите внимание на доску (используются
слайды с теоретическим материалом – смотреть Презентация 1).
Выставление оценок за теоретическую часть по
количеству набранных баллов.
III. Практическая часть
Преподаватель информатики: Поскольку
мы проверили ваши теоретические знания, то
можем приступить к выполнению практической
работы.
Сейчас вы получите задание, но прежде
внимательно посмотрите на задачи, которые вам
надо решить на компьютере. (Приложение
2)
Преподаватель математики: В карточках
заданиях находятся 2 задачи, при решении которых
вам понадобится не только умение работать в
электронных таблицах, но знания и умение решать
математические задачи.
Обратите внимание на вторую задачу. Что
особенного в ней? (Ответы обучающихся)
Обобщение ответов: «Данная задача связанна с
вашей профессией».
Преподаватель информатики:
Рассаживайтесь за компьютеры. Загрузите
табличный процессор MS Excel, используя кнопку
«Пуск».
Выполнение практического задания обучающимися.
IV. Подведение итогов и выставление оценок
Сегодня на уроке мы постарались ответить на многие вопросы, которые часто слышим от вас на наших уроках. Поэтому сейчас мы хотим задать вам несколько вопросов.
- Что нового, ранее вам не известного вы узнали?
- Мы убедили вас в том, что изучение математики и информатики играет большую роль не только в вашей жизни, но и в профессии?
- Вам понравился урок?
Выставление оценок за практическую часть: каждый обучающийся получает 2 оценки (математика/информатика), согласно выполненных заданий.