Цели урока.
Создать условия для эффективного повторения
по теме “Обыкновенные дроби”.
Задачи.
- Систематизировать знания обучающихся по теме “Обыкновенные дроби”.
- Организовать самостоятельную деятельность обучающихся и развитие интереса к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент.
Класс делится на три команды. Команды придумывают название и выбирают капитана.
2. Ход игры.
Опрос по определениям.
- Какая дробь называется правильной?
- Сформулируйте основное свойство дроби.
- Как приводят дробь к новому знаменателю?
- Какие способы сравнения дробей с разными знаменателями существуют?
Эстафета.
Сравните дроби:
![]()
и 9;
.
Конкурс капитанов.
Капитанам выдается карточка с тремя задачами:
а) Для покраски пола можно выбрать один из двух видов краски. Расход одной краски составляет 2 кг на 5м2, а другой 3 кг на 8 м2. Какая из этих двух красок выгоднее?
б) Коля за две секунды делает 3 шага, а Борис за три секунды – 5 шагов. Кто из них идет с большей скоростью?
в) Таня и Алеша запечатывают конверты. Таня заклеивает 10 конвертов за 8 минут, а Алеша – 6 конвертов за 4 минуты. Кто из них работает быстрее?
Заполните таблицу
| Число | Кратно 3 | Кратно 5 | Кратно 7 |
| Кратно 4 | |||
| Кратно 11 | |||
| Кратно 15 |
Подберите число
Вместо звездочек вставьте такие цифры, чтобы четырехзначное число было кратно 2, 3, 5, 6, 9, 10 одновременно.
Составьте слово
2 – н, 3 – с, 4 – и, 5 – м, 6 – у, 7 – к, 8 – а, 9 – т, 10 – 0
- Выполните деление:
О - Выполните деление: 4:16=

- Сократите дробь: 5/10

- Восстановите запись: 1/3

- Какая дробь отмечена на координатной прямой?

- Восстановите запись: 1=

Сократите дроби
![]()
Разложите на множители
Даны пять чисел: 2, 3, 5, 7, 11. Умножили три из них и получили 105. Какие числа перемножили?