Математическая игра "Дроби"

Разделы: Математика


Цели урока.

  1. Создать условия для эффективного повторения по теме “Обыкновенные дроби”.
  2. Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
  3. Формировать у обучающихся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности.

Задачи.

  1. Систематизировать знания обучающихся по теме “Обыкновенные дроби”.
  2. Организовать самостоятельную деятельность обучающихся и развитие интереса к предмету.

Ход урока

1. Организационный момент.

Класс делится на три команды. Команды придумывают название и выбирают капитана.

2. Ход игры.

Опрос по определениям.

  1. Какая дробь называется правильной?
  2. Сформулируйте основное свойство дроби.
  3. Как приводят дробь к новому знаменателю?
  4. Какие способы сравнения дробей с разными знаменателями существуют?

Эстафета.

Сравните дроби:

и 9;

.

Конкурс капитанов.

Капитанам выдается карточка с тремя задачами:

а) Для покраски пола можно выбрать один из двух видов краски. Расход одной краски составляет 2 кг на 5м2, а другой 3 кг на 8 м2. Какая из этих двух красок выгоднее?

б) Коля за две секунды делает 3 шага, а Борис за три секунды – 5 шагов. Кто из них идет с большей скоростью?

в) Таня и Алеша запечатывают конверты. Таня заклеивает 10 конвертов за 8 минут, а Алеша – 6 конвертов за 4 минуты. Кто из них работает быстрее?

Заполните таблицу

Число Кратно 3 Кратно 5 Кратно 7
Кратно 4      
Кратно 11      
Кратно 15      

Подберите число

Вместо звездочек вставьте такие цифры, чтобы четырехзначное число было кратно 2, 3, 5, 6, 9, 10 одновременно.

Составьте слово

2 – н, 3 – с, 4 – и, 5 – м, 6 – у, 7 – к, 8 – а, 9 – т, 10 – 0

  1. Выполните деление: О
  2. Выполните деление: 4:16=
  3. Сократите дробь: 5/10
  4. Восстановите запись:  1/3
  5. Какая дробь отмечена на координатной прямой?
  6. Восстановите запись: 1=

Сократите дроби

Разложите на множители

Даны пять чисел: 2, 3, 5, 7, 11. Умножили три из них и получили 105. Какие числа перемножили?