Правила проведения:
«Математическая переписка» проводится среди учащихся 5-7-х классов, как внеклассное мероприятие в рамках недели математики. Рассчитано на четыре перемены по 10-15 мин.
Каждый класс на параллелях 5-7 классов выбирает курьера, который будет отвечать за доставку писем с заданиями от учителя к ребятам и обратно. В начале перемены курьер забирает письмо у учителя, приносит его в класс, ребята выполняют задания, со звонком курьер уносит ответы обратно. И так четыре перемены – четыре письма.
Задания разделены на 4 раздела(письма): «Шарады», «Старинные меры длины», «А знаете ли вы, что…», «Исправь ошибки». Для выполнения задания «Старинные меры длины» в начале недели оформляется информационный стенд (Приложение 1). Для выполнения задания «А знаете ли вы, что…» необходимо провести лекторий (Приложение 2, Приложение 3). За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, которое заносится в итоговую таблицу результатов (Приложение 8). В конце игры учителя подводят итоги, и объявляют места, которые занимает каждый класс.
Оборудование: для каждого класса необходимо сделать по четыре конверта, в которые вложить письма с заданиями.
Цели:
- Формировать познавательную активность и широту кругозора.
- Развивать логическое мышление, творческие и интеллектуальные способности
- Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело, коллектив
- Воспитывать трудолюбие и усидчивость, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, общественную активность
Задачи:
- повышение уровня математического мышления,
- углубление теоретических знаний,
- расширение кругозора,
- возникновение интереса к математике,
- воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
- формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
- сплочение коллектива,
- формирование дружеских, товарищеских отношений,
- выявление творческих и организаторских способностей детей.
Содержание мероприятия:
Задание 1 (Приложение 4)
Пользуясь материалами викторины «А знаете ли вы, что ….», установите соответствие между кривой и ее названием (соедините стрелками)
Кривая Коха | |
Спираль Архимеда | |
Лемниската Бернулли | |
Улитка Паскаля | |
Спираль Корню |
ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
В переводе с латыни спираль означает
______________________________
В Древней Греции «лемнискатой» называли
_________________________
Свое отражение кривая Коха нашла в знаменитой
_____________________
Задание 2 (Приложение 5)
Заполните пропуски словами
Аршин, вершок, перст, пядь, сажень, верста, золотник, пуд, дюжина
1) Купила два ___________ сукна.
2) До города пять _________.
3) На столе стояла ___________ блюд.
4) Собрано более двух миллионов _________ хлеба.
5) Отряд насчитывал не менее трех _________ воинов.
6) На прииске был найден самородок весом три ________.
7) После половодья река была ____________ в шесть.
8) За каждую ________ родной земли мы будем драться до последнего.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
9) Один как _________.
10) Семи _______ во лбу
11) Мы ______ соли вместе съели.
12) От горшка три __________.
13) На свой __________ меряет.
14) Косая ____________ в плечах.
15) Мал _____________, да дорог.
Задание 3 (Приложение 6)
Для учащихся 5 классов
Исправьте ошибки в написании математических терминов
- длинна
- распредилительное свойство
- паралелепипед
- обьем
- еденичный отрезок
- делимое
- самопересикающиеся
- равнобедреный треуголник
- сочитательное свойство
- сумма
- трилион
- транспортир
- уминьшаемое
- коардината
- Часное
Для учащихся 6 классов
- отнашение
- длинна
- масса
- паралелльные примые
- числитель
- знаминатель
- триугольник
- часное двух чисел
- дисятичная дробь
- милионная доля
- перпиндикулярность
- простой множитель
- уровнять
- разряд едениц
- равенство
Для учащихся 7 классов
- перпендекуляр
- биссектриса
- луч
- паралелльные примые
- теарема
- минзурка
- масса
- длинна
- плотнасть
- вертекальные углы
- треугольник
- упрастить вырожение
- падобные слагаемые
- коэффицыент
- уравнение
Задание 4 (Приложение 7)
Отгадайте шараду
1) Первый слог – последняя буква в алфавите,
Второй слог – детская болезнь,
А в целом – то, что выбрасывают,
Когда он нужен, и поднимают, когда не
нужен. ОТВЕТ:
___________________
2) Первое – нота, второе – тоже,
Целое на горох
похоже.
ОТВЕТ: ___________________
Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдешь его
Почти под домом
каждым.
ОТВЕТ: _________________
3) Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную,
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает
прекрасную.
ОТВЕТ:___________________
4) Какой музыкальный инструмент
состоит из меры площади и
музыкальной
ноты?
ОТВЕТ: __________________
5) В начале – двойка. Далее – мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком – обозначенье,
Дробящее на дозы
обученье.
ОТВЕТ:_________________
6) Предлог стоит в моём начале,
В конце же – загородный дом.
А целое мы ее решали
И у доски, и за
столом.
ОТВЕТ: ________________
7) Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда.
А целое в музее
Найдёте без
труда.
ОТВЕТ:
_________________