Урок математики по теме "Решение задач на проценты"

Разделы: Математика


  • Предмет – математика
  • Класс – 6
  • Время – 2 часа
  • Вид кейса – обучающий
  • Тип кейса - эвристический

Задание подруппам:

В районной администрации Краснокамского муниципального района на заседании думы рассматривался вопрос озеленения городской территории. На заседании была оглашена следующая информация: в питомнике Краснокамского лесничества было выращено 1 800 саженцев. 85% саженцев отправили для озеленения города, а в городе 40% полученных саженцев было посажено в парке Победы. Сколько деревьев было посажено в парке? Эта же информация была опубликована в местной газете. Прочитав газету, папа попросил сына назвать ему количество саженцев, которые были высажены в парке.

Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложена информация о процентах; рассмотрены основные типы задач на проценты; рассмотрены различные способы решения задач на проценты; предложены задания на нахождения процентов. Учащиеся должны ответить на вопрос задания предложив любой вариант её решения. Кроме того, из предложенных задач выбрать задачи, решаемые каким же способом, предварительно разделив задачи по типам; подготовить свои задачи для дополнения кейса.

Работа с кейсом:

Учитель объявляет тему урока “Разные задачи на проценты”. Кейс предоставляется ученикам на первом уроке по теме. На его изучение отводится 20 минут урока.

Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы.

Преподаватель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия длится 20 минут.

На следующем этапе учащиеся предлагают свои способы решения задачи с обоснованием своей точки зрения (15 минут).

Итоговая часть урока около 25 минут. Учащиеся представляют свои списки задач из предложенных, обосновывая свой выбор. Представляют задачи для дополнения кейса.

Содержание кейса: