Класс: 6
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование урока: интерактивная доска, электронное приложение к уроку, разработанное средствами Notebook, учебник Н.Я. Виленкин «Математика» 6 класс.
Цели: создать условия для развития познавательного интереса, наблюдательности, устойчивого внимания, творческой активности, самостоятельности, умение сравнивать, делать выводы.
Методические задачи:
- отработать умения составлять новые пропорции из данной пропорции
- совершенствовать навыки решать уравнения, имеющие вид пропорции
- развивать логическое мышление
- продолжить формировать вычислительные навыки
Дидактические задачи:
- совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися;
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний учащихся
- Фронтальная проверка теоретического материала: (приложение 1, слайд 2, 3, 4)
- Понятие пропорции
- Заполните пропуски в определении пропорции и правилах чтения записи пропорции;
- Установите соответствие между членом пропорции его названием;
- . Правила нахождения членов пропорции (приложение 1, слайд 5)
- Дополните недостающей информацией правила нахождения неизвестных членов пропорции;
- Проверка вычислительных навыков. (приложение 1, слайд 6, 7)
2.1. Из заданного набора цифр 12, 16, 18 и 24 составить верные пропорции
2.2. Составьте верные пропорции из предложенных отношений
- Проверка логического мышления (приложение 1, слайд 8)
Используя правила составления пропорции, определить логически, порт для каждого корабля. Подсказка для решения задачи демонстрируется на интерактивной доске: следует составить верные пропорции.
3. Работа над задачей
- Составьте пять новых пропорций из пропорции 5 :15 = 4: 12. Решение задачи данного слайда позволяет подвести учащихся к выводу: В любой верной пропорции можно менять местами правую и левую часть. (приложение 1, слайд 9)
- Решите задачу 1 для пропорции k : m = n : p
- Используя рисунок составить задачу по условию к рисунку и решить её с помощью пропорции. (приложение 1, слайд 10)
- Используя данные рисунка решите задачу: За 2,5 кг муки заплатили 35 рублей. Сколько стоит 0,3 кг муки? (приложение 1, слайд 11)
4. Физкультминутка (приложение 1, слайд 12)
- Нарисуйте левой рукой в воздухе квадрат столько раз, сколько единиц в сегодняшнем числе;
Нарисуйте правой рукой в воздухе окружность столько раз, какой сегодня по счету день недели;
- Нарисуйте глазами треугольник столько раз, сколько раз сколько раз вы услышите стук по столу.
5. Самостоятельная работа
(приложение 1, слайд 13) для кратковременного контроля знаний учащихся по теме «Пропорция» с применение эффекта шторка.
Вариант №1: Запишите пропорцию, крайние члены которой равны 2,4 и 0,5, а один из средних членов равен 0,8. Найдите неизвестный член составленной пропорции.
Вариант №2: Запишите пропорцию, средние члены которой равны 0,4 и 0,3, а один из крайних членов равен 0,48. Найдите неизвестный член составленной пропорции.
6. Итог урока. Рефлексия. (приложение 1, слайд 14)
- Какая пропорция называется верной? Приведите примеры верных пропорций.
- Останется ли пропорция верной, если поменять местами какой-нибудь ее средний член с одним из крайних?
- Останется ли пропорция верной, если оба средних члена поменять местами с крайними членами?
7. Домашнее задание.
п. 23 №775, 781(б), составить задачу на тему «Пропорция»