Математика
-
Тема урока "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2013
Десятичные дроби – это основа курса 5-го класса. Тема «Десятичные дроби» находит широкое применение при изучении последующих тем математики. Форма работы: урок-путешествие. Цели урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; уметь выполнять действия с десятичными дробями.
-
Урок математики на английском языке в начальной школе 2013
Интегрированное обучение приобрело особое значение в связи с расширением круга международного общения и потребностью в коммуникации на иностранном языке. В основе интегрированного обучения лежит тот факт, что предметы преподаются и изучаются на языке, не являющемся родным для учащихся. Сам язык становится средством изучения учебного материала, преподносится детям в естественной ситуации. Учащиеся стремятся овладеть языком для общения, становясь более подготовленными к будущему обучению, работе.
-
Урок по теме "Решение показательных уравнений" для 10–11-х классов 2013
Урок может быть использован как обобщение и закрепление по разделу «Показательная функция и показательные уравнения». Структура урока построена так, что преподаватель может охватить всех учащихся, проконтролировать степень усвоения данной темы. Учебные цели урока развивают навыки по самостоятельной работе с материалами урока, формируют навыки ответственности за проделанную работу.
-
Формы и методы работы по интеллектуально-творческому развитию одаренных детей на уроках математики 2013
Что такое одаренность? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? И как относиться к одаренным детям? Как организовать процесс обучения на уроках математики? Приведены примеры методической схемы проведения урока в 7-м классе по теме «Сумма углов треугольника».
-
Возведение в степень произведения и степени 2013
На уроке проводится проверочная работа, закрепляется навык преобразования числовых и буквенных выражения, содержащих степень; рассматривается разложение любого числа на простые множители. Разбирается дополнительный материал про простые и составные числа.
-
Питание – основа всех жизненных процессов организма человека 2013
Статья направлена на формирование у родителей понимания, что правильно организованное питание – одно из важнейших условий здорового образа жизни. Питание – древняя и мудрая наука, законы ее просты: разнообразие, сбалансированность, режим и чувство меры. Постигая вместе с родителями науку о питании, следуя ей и реализовывая ее на практике, ребенок будет не только сам здоров, но и, став взрослым, будет использовать свои знания и навыки здорового питания в воспитании собственных детей.
-
Урок математики по теме "Виды треугольников". 4-й класс 2013
На уроке изучается материал, рассчитанный в учебнике на несколько занятий. Способ подачи материала не «ленточный», а «по спирали». Большое значение было уделено созданию проблемной ситуации на основе жизненных задач из геометрии старших классов. Это повысило в глазах детей значимость новых небольших геометрических сведений и показало красоту науки геометрии. В ходе практической работы с геометрическим конструктором дети сами классифицировали информацию о треугольниках.
-
Урок геометрии по теме "Площади четырехугольников". 8-й класс 2013
Математика является одним из предметов, который вызывает значительные затруднения у большого количества учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Поддерживаю интерес к своему предмету посредством использования занимательных заданий, загадок и ребусов, наглядных средств обучения, таблиц-подсказок.
-
Методическая разработка урока по теме "Свойства сложения натуральных чисел". 5-й класс 2013
В связи с введением новых ФГОС в начальной школе и подготовкой к введению их в 5–6-х классах становится актуальным смещение акцента учебной деятельности с предметной обученности на формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). В данной разработке описаны УУД, формируемые на каждом этапе урока.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический паноптикум" 2013
Викторина "Математический паноптикум" относится к внеклассной работе по математике, проводимой в рамках недели цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин. Проводится в техникуме на I курсе в первом семестре. На мероприятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами "Экономика", "Литература", "Физика" и другие. Викторина поможет студентам проявить интерес к математике как элементу общечеловеческой культуры.
-
Серия интегрированных уроков по математике с элементами истории. Интегрированный урок (математика + история) по теме "Математика в Древнем Египте, в средние века, на Руси" 2013
Интегрируя изучение математики с элементами истории, подчеркивая роль и влияние практики на развитие математики, выявляя условия и причины зарождения и развития тех или иных методов, мы способствуем процессу сознательно усвоения учениками учебного материала. Достигнутое таким образом более глубокое понимание школьного курса математики вызовет у учащихся рост интереса к предмету.
-
Глава из методического пособия "Логарифмы. Преобразования, уравнения, неравенства" 2013
Потребности школьной подготовки к итоговым экзаменам вызвали необходимость создания данного пособия. В нём содержится достаточно большой объём различных заданий. Пособие можно использовать для проведения консультаций с учащимися разного уровня подготовки, для проведения контрольных и проверочных работ, для проведения коллоквиумов и зачётов.
-
План-конспект урока обобщения по теме "Натуральные числа" 2013
Учащиеся заранее готовят материал: о том, как пчелы вырабатывают мед из нектара, о пользе липового меда, заучивают песню. Решают математические задачи, связанные со сбором меда, умением разливать мед, определяют содержание воды в меде, развивают умения решать логические задачи.
-
Тема урока "Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии" 2013
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Это урок изучения нового материала с использованием проблемного обучения.
-
Сценарий к игре "Математика – царица наук" 2013
Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Основным видом внеклассной работы по математике в школе являются кружки. Они способствуют развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся. Кружки дополняют мероприятия: математические вечера, викторины, конкурсы, КВН, олимпиады, игры, проводимые, как в школе, так и вне школы.
-
Разработка урока по математике "Умножение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2013
Представлен комбинированный урок с применением технологии проблемного обучения в 6-м классе. На данном уроке учащиеся становятся очевидцами возникновения проблемы, участниками ее постановки и решения. Изучение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных задач. Существенное увеличение времени на подготовку к уроку оправдано возрастающим интересом учащихся к предмету.
-
Физико-математическая игра "Совет мудрецов". 7-й класс 2013
Игра направлена на закрепление, обобщение и углубление изученного материала, повышение интереса к изучению физики, математики. Задания способствуют развитию логического мышления, внимания, сообразительности, находчивости. Игровая форма способствует развитию познавательного интереса и положительному настрою у учащихся к изучаемому предмету.
-
Урок по теме "Теорема Виета" 2013
Обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме «Решение квадратных уравнений» происходит в игровой развлекательной форме. В ходе урока учащимся предстоит «открыть» теорему Виета, доказать её и научиться применять при решении квадратных уравнений.
-
Интегрированный урок физики и математики "Физико-математическая регата" 2013
Представленный материал даёт возможность провести интегрированный урок физики и математики с целью повторения и систематизации знаний. Необычная форма проведения урока способствует повышению учебной мотивации, воспитывает интерес к окружающему миру через использование межпредметных связей. Во время урока закрепляется умение читать и строить график линейной функции не только на математике, но и на уроках физики.
-
Интегрированный урок "Дроби и война". 6-й класс 2013
Цель урока: обобщить понятие дробей, их применение при решении задач; показать применение дробей в различных ситуациях во время военных действий; развивать творческое мышление, интерес к предмету.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля и параметр. Подготовка к ЕГЭ" 2013
Цели урока: продолжить работу по решению уравнений и неравенств, содержащих модуль, используя новые способы решения, в том числе и графический способ решения таких уравнений и неравенств. Вырабатывать навыки решения уравнений и неравенств, систем уравнений, неравенств, содержащих модуль и параметр.
-
Волшебные цифры 2013
Урок математики в 1-м классе по УМК «Перспектива» (Л.Г. Петерсон) по типу комбинированный урок-сказка. На уроке реализуются принципы научности, последовательности, доступности. Обучающиеся имеют возможность попеременно использовать сенсорные системы, использовать и применять универсальные учебные действия. Структура урока содействует достижению конечного результата.
-
Интегрированный урок (математика + чтение) на тему "Числа 1–9. Сложение и вычитание в пределах 9" 2013
Данный урок позволяет детям в игровой форме закрепить пройденные математические понятия (больше – меньше, составление выражений к задачам, геометрические фигуры, состав чисел в пределах 9); повторить сказочные приметы.
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2013
Казалось бы, какая связь может быть между такими предметами, как математика и английский язык?! Но как можно высчитать периметр или площадь зоны стихийных бедствий без знания математики при изучении темы "Катастрофы и стихийные бедствия" в 8-м классе? Зоны бедствия с математической точки зрения могут иметь форму разных геометрических фигур, поэтому для знакомства с математическими терминами и решением задач был проведён интегрированный урок геометрии и английского языка.
-
Об использовании проблемных ситуаций на уроках математики в школе 2013
Задача учителя – научить школьника не только понимать, но и мыслить. Для этого надо развивать способности школьников. Это развитие обеспечивает возможность самостоятельно овладевать знаниями. Но умственная деятельность должна быть, прежде всего, мотивирована. В основе умственных способностей лежат природные задатки человека. Задача учителя в том и состоит, чтобы развить эти задатки.
-
Разработка урока по теме "Куб и его свойства". 7-й класс 2013
Изучение геометрии в 7-м классе является базовым для дальнейшего изучения геометрии, поэтому важно познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, с первыми основными геометрическими понятиями. В том числе развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач. Применение нестандартных методов обучения, применение ИКТ позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность уроков.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей" 2013
Цели урока: дать определение секущей, внутренних накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; учиться находить пары данных углов в случаях различного расположения прямых.
-
Конспект урока "Площадь трапеции" 2013
Создание проблемной ситуации позволяет сделать урок более интересным, самостоятельным, повышает интерес учащихся к изучению данного материала. На различных этапах урока используется презентация, которая позволяет успешно осуществить обратную связь. Большое внимание на уроке уделяется грамотной математической речи, которая является свидетельством четкого и организованного мышления.
-
Конспект урока по математике: "Линейная функция". 7-й класс 2013
Открытие нового знания на уроке алгебры в 7-м классе по теме "График линейной функции".
-
Математическая игра "Счастливый случай" 2013
Одноименная математическая игра для внеклассного мероприятия имеет такую же структуру, как и телевизионная разработана для 7-х классов. Эта же игра хорошо пройдет и в 6-х, 8-х, возможно, 9-х классах. По желанию можно убрать, заменить, дополнить любой из геймов. В данной презентации это делается очень просто. Играют две команды по 5 или 6 человек.