Урок математики по теме "Десятичные дроби". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев делать
его немного занимательным.
Б.Паскаль

Цели: расширение знаний, умений и навыков по программному материалу, повторение действий с десятичными дробями; развитие логического мышления, интуиции, внимания; развитие интереса к предмету, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, звездочки, мяч.

I. Энергизатор с мячом. (Разделить класс на две команды “Нулики” и “Единички”, выбрать ведущего и счетовода.)

II. Разминка. Ответить на вопросы:

  1. Как отделить целую часть числа от дробной?
  2. Как умножить десятичную дробь на 10,100,1000.
  3. Если число разделить на 0,1, то оно увеличится или уменьшится? На сколько?
  4. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь?
  5. Два сына и два отца съели три яблока, каждому досталось по целому яблоку. Как это могло случится?
  6. Сколько будет десятков, если три десятка умножить на два десятка?
  7. Чему равно произведение всех цифр?
  8. Назовите следующие два числа в ряде чисел:1;9;3;11;5;13... (7;15)
  9. Переставьте в слове римерп буквы так, чтобы получилось слово - математический термин.
  10. Исключите лишнее слово: разность, сумма,множитель, частное.
  11. Сколько пальцев на двух руках? На десяти ?
  12. Семь осликов за три дня съедают 21 мешок корма. Сколько корма понадобится пяти осликам на пять дней?

III. Игра “Забывчивая ворона”. Известно, что в русском языке запятая имеет важное значение. “Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя,помиловать”. Таким образом решалась судьба человека.

Расставьте запятые:

32+1,8=5 63-27=60,3 42+17=21,2
7,35-335=4 3+108=4,08 57-4=17
14*5=7 12*50=60

IV. Игра “Слепая ворона”. (С завязанными глазами, из каждой команды по игроку)

  1. Умножение на 9.
  2. Умножение на 8.
  3. У каждой руки свое дело, левой нарисовать круг, правой треугольник.

V. Решение задачи “Умная ворона”.

Твой рюкзак вместе с туристским снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того, тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг, и 2,9 кг продуктов. Сколько плиток шоколада ты можешь еще взять, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг, а каждая плитка шоколада весит 70 г?

VI. Отгадай пословицу “Хромая ворона”.

(Веселые старты, скача на одной ноге.)

1,4+0,6 2,6+0,4
2-1,7 3-2,8
0,3*1,2 0,2*1,8
0,36+0,04 0,36-0,33
0,4+0,96 0,03+0,97
1,36-0,2 1-0,1
1,16*0,5 0,9*0,5
0,58*50 0,45+0,9
29-27,84 135-0,99
1,16-0,86 0,36*50

 

0,4 1,36 2 1,16 0,3 29 0,36 0,58 0,2 3 1 0,03 0,45 0,9 1,35 0,36 18
ч и к л о е н д у г й я м с е л о

VII. Танграммы. “Ворона строитель”.

VIII. Итог урока. По количеству звездочек определяется команда победитель. Счетовод ведет учет количества звездочек по фамилиям каждой команды.

Десятичные дроби в жизни человека играют важную роль. С их помощью строят дома, возводят мосты. В спортивных играх решают иногда сотые доли секунды. Спасибо за урок.

Презентация.