Открытый урок математики по теме "Сложение и вычитание, сравнение и округление десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока: Обобщить теоретические знания учащихся по изученной теме, оценить вычислительные навыки действий сложения и вычитания с десятичными дробями, сравнения и округления десятичных дробей. Урок проводится в игровой форме.

Здравствуйте, ребята!

Садитесь, пожалуйста.

Сегодня у нас заключительный урок по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” перед контрольной работой.

Подготовка к уроку:

Класс разбит на 3 команды по 6-7 учеников в каждой (по рядам); команды имеют свое название; выходят по одному человеку из каждого ряда по очереди. За правильный ответ команда получает балл. За подсказки с места и выкрики баллы снижаются. Если ученик не может ответить, то пример разбирается на доске. Пока ученики отвечают у доски, остальные дети работают в тетради. Все задания диктуются учителем.

Ход урока

Задание 1. Запишите под диктовку десятичные дроби:

154,4; 3,08; 8,0003; 1,001; 2,003; 6,308.

Задание 2.

  • Увеличьте число 0,5 на 3,2.
  • Уменьшите число 3,52 на 0,2.
  • Прибавьте 0,1 к 2,572.
  • Отнимите 0,1 от 6,44
  • Уменьшите число 3,267 на 2,3
  • Увеличьте число 17,3 на 2,45
  • Сумма чисел 2,17 и 1,39
  • Разность чисел 8 и 3,5
  • Разность чисел 12,36 и 12,1.

Задание 3. Выполните действия:

  • 6,2 –42,8 =
  • 1,4 + 5,6 =
  • 7 – 2,4 =
  • 4,6 + 0,16 =
  • 4,76 + 4,94 =
  • 9,7 – 3,49 =
  • 6,21 + 0,07 =
  • 6,28 – 1,28 =
  • 3,15 – 2 =

Задание 4. Найдите число, которое является решением неравенства:

  • 1,2 < x < 1,3
  • 7,2 < х < 7,3
  • 3,4 < x < 3,5
  • 4,7 < x < 4,8

Задание 5. Сравните дроби:

  • 7,2 и 5,99
  • 18,04 и 18,4
  • 0,3 и 0,30
  • 4,806 и 4,93
  • 9,404 и 9,44
  • 7,040 и 7,04
  • 6,37 и 6,299,
  • 10,1 и 10,099,
  • 9,004 и 9,04.
  • 12,003 и 10,3126,
  • 2,141 и 2,2,
  • 0,338 и 0,34.

Задание 6. Восстановите запятые:

  • 7 36 - 3 36 = 4,
  • 3 2 + 1 8 = 5,
  • 52 + 18 = 5,
  • 5 7 – 4 = 1 7.

Следующее задание будет на округление чисел. Учащимся раздаются карточки (Приложение 1), чтобы повторить разряды:

Часто путают десятые с десятками, сотые с сотыми и т.д. Поэтому, чтобы лишний раз не запутаться запомните изображение внизу. Всё, что справа от запятой оканчивается на "-ые",слева - на"и".

Задание 7. Округлите дроби:

а) до десятых: 6,713; 2,385; 16,051.

б) до сотых: 0,567; 3,942; 8,555.

в) до единиц: 63,5; 13,3; 0,5.

г) до сотен: 267,663; 103,7; 667,3.

д) до тысячных: 0,9857; 2,4083; 35,5555.

е) до десятков: 19,25; 48,01; 2456,43.

Задание 8. Решите уравнение:

  • х + 3,8 = 8
  • х – 6,5 = 12
  • 9,71 – у = 3,31
  • c – 0,5 = 0,9,
  • с + 0,2 = 0,3,
  • 1,3 + а = 1,31.

Задание 9. (1 ряд)

Моторная лодка идёт вверх по реке. Какова скорость движения лодки, если скорость течения 2,9 км/ч, а собственная скорость лодки 14,4 км/ч?

Задание 10. (2 ряд)

Собственная скорость теплохода (скорость в стоячей воде) равна 27,7 км/ч, скорость течения реки 3,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки.

Задание 11. (3 ряд)

Собственная скорость теплохода (скорость в стоячей воде) равна 23,4 км/ч, скорость течения реки 3,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки.

Дополнительное задание. ( В случае, если команды получают одинаковое число очков)

Найдите значение выражения:

а) 24,16 – (15,21 – 8,374) + 3,88,

б) 24,08 – (50 – (40 – 5,03)).

Итог урока-игры, выявление победителей, оценки за урок.

Домашнее задание (Приложение 2).

Задание 1: Теплоход идёт вниз по реке. Какова скорость движения теплохода, если скорость течения реки 3,7 км/ч, а собственная скорость теплохода (скорость в стоячей воде) равна 21,03 км/ч.

Задание 2: Решите уравнение: х + 27,621 = 38.

Задание 3: Собственная скорость катера 14,3 км/ч. Скорость течения реки 3,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

Задание 4: Какие одинаковые цифры можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство: 6,*3 < 6,3*;

Задание 5: Решите уравнение: 80,6 – (х – 7,98) = 63,4.

Задание 6:

  • Округлить число 9,81 до целых.

Округлить число 1,98 до десятых.