Цели урока: Обобщить теоретические знания учащихся по изученной теме, оценить вычислительные навыки действий сложения и вычитания с десятичными дробями, сравнения и округления десятичных дробей. Урок проводится в игровой форме.
Здравствуйте, ребята!
Садитесь, пожалуйста.
Сегодня у нас заключительный урок по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей” перед контрольной работой.
Подготовка к уроку:
Класс разбит на 3 команды по 6-7 учеников в каждой (по рядам); команды имеют свое название; выходят по одному человеку из каждого ряда по очереди. За правильный ответ команда получает балл. За подсказки с места и выкрики баллы снижаются. Если ученик не может ответить, то пример разбирается на доске. Пока ученики отвечают у доски, остальные дети работают в тетради. Все задания диктуются учителем.
Ход урока
Задание 1. Запишите под диктовку десятичные дроби:
154,4; 3,08; 8,0003; 1,001; 2,003; 6,308.
Задание 2.
- Увеличьте число 0,5 на 3,2.
- Уменьшите число 3,52 на 0,2.
- Прибавьте 0,1 к 2,572.
- Отнимите 0,1 от 6,44
- Уменьшите число 3,267 на 2,3
- Увеличьте число 17,3 на 2,45
- Сумма чисел 2,17 и 1,39
- Разность чисел 8 и 3,5
- Разность чисел 12,36 и 12,1.
Задание 3. Выполните действия:
- 6,2 –42,8 =
- 1,4 + 5,6 =
- 7 – 2,4 =
- 4,6 + 0,16 =
- 4,76 + 4,94 =
- 9,7 – 3,49 =
- 6,21 + 0,07 =
- 6,28 – 1,28 =
- 3,15 – 2 =
Задание 4. Найдите число, которое является решением неравенства:
- 1,2 < x < 1,3
- 7,2 < х < 7,3
- 3,4 < x < 3,5
- 4,7 < x < 4,8
Задание 5. Сравните дроби:
- 7,2 и 5,99
- 18,04 и 18,4
- 0,3 и 0,30
- 4,806 и 4,93
- 9,404 и 9,44
- 7,040 и 7,04
- 6,37 и 6,299,
- 10,1 и 10,099,
- 9,004 и 9,04.
- 12,003 и 10,3126,
- 2,141 и 2,2,
- 0,338 и 0,34.
Задание 6. Восстановите запятые:
- 7 36 - 3 36 = 4,
- 3 2 + 1 8 = 5,
- 52 + 18 = 5,
- 5 7 – 4 = 1 7.
Следующее задание будет на округление чисел. Учащимся раздаются карточки (Приложение 1), чтобы повторить разряды:
Часто путают десятые с десятками, сотые с сотыми и т.д. Поэтому, чтобы лишний раз не запутаться запомните изображение внизу. Всё, что справа от запятой оканчивается на "-ые",слева - на"и".
Задание 7. Округлите дроби:
а) до десятых: 6,713; 2,385; 16,051.
б) до сотых: 0,567; 3,942; 8,555.
в) до единиц: 63,5; 13,3; 0,5.
г) до сотен: 267,663; 103,7; 667,3.
д) до тысячных: 0,9857; 2,4083; 35,5555.
е) до десятков: 19,25; 48,01; 2456,43.
Задание 8. Решите уравнение:
- х + 3,8 = 8
- х – 6,5 = 12
- 9,71 – у = 3,31
- c – 0,5 = 0,9,
- с + 0,2 = 0,3,
- 1,3 + а = 1,31.
Задание 9. (1 ряд)
Моторная лодка идёт вверх по реке. Какова скорость движения лодки, если скорость течения 2,9 км/ч, а собственная скорость лодки 14,4 км/ч?
Задание 10. (2 ряд)
Собственная скорость теплохода (скорость в стоячей воде) равна 27,7 км/ч, скорость течения реки 3,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки.
Задание 11. (3 ряд)
Собственная скорость теплохода (скорость в стоячей воде) равна 23,4 км/ч, скорость течения реки 3,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки.
Дополнительное задание. ( В случае, если команды получают одинаковое число очков)
Найдите значение выражения:
а) 24,16 – (15,21 – 8,374) + 3,88,
б) 24,08 – (50 – (40 – 5,03)).
Итог урока-игры, выявление победителей, оценки за урок.
Домашнее задание (Приложение 2).
Задание 1: Теплоход идёт вниз по реке. Какова скорость движения теплохода, если скорость течения реки 3,7 км/ч, а собственная скорость теплохода (скорость в стоячей воде) равна 21,03 км/ч.
Задание 2: Решите уравнение: х + 27,621 = 38.
Задание 3: Собственная скорость катера 14,3 км/ч. Скорость течения реки 3,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
Задание 4: Какие одинаковые цифры можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство: 6,*3 < 6,3*;
Задание 5: Решите уравнение: 80,6 – (х – 7,98) = 63,4.
Задание 6:
- Округлить число 9,81 до целых.
Округлить число 1,98 до десятых.