Математика
-
Обобщающий урок по теме "Функция у = √х, ее свойства и график". 11-й класс 2013
Используется УМК А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 класс». Построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме: функция – уравнения – преобразования, что способствует реализации развивающей концепции математического моделирования. Обобщающий урок алгебры и начал анализа по предложенной теме позволяет учащимся использовать имеющийся багаж знаний в конкретной ситуации и применить на практике ранее полученные теоретические знания.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Графики в физике и математике". 10-й класс 2013
Интегрированный урок по физике и математике был проведен как мастер-класс для преподавателей школ ЦАО г. Москвы в 2012 году. Он был посвящен раскрытию роли графического представления информации в математике и физике. Главная задача урока – активизировать межпредметные связи, показать родство данных наук и единство математического аппарата при решении практических задач.
-
Вечер "Посвящение в математики" 2013
Представлено первое из намеченных в учебном году мероприятий, проводимых для учащихся 5-х классов с целью привлечения их к интеллектуальной деятельности.
-
Обобщающий урок-игра по основным темам 8-го класса 2013
Важную роль в обучении математике отводится организации повторения материала. Повторение в конце года необходимо для систематизации знаний и подготовке к переходу на следующую ступень математического образования. Повторение материала в командах в игровой форме способствует совершенствованию навыков учащихся, учит детей совместной деятельности, формирует дисциплинированность и ответственность за коллективное дело.
-
Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2013
Цель урока: систематизация и обобщение материала по теме «Обыкновенные дроби»; развитие умений и навыков применения правил сложения, вычитания, сравнения обыкновенных дробей, применения основного свойства дроби, сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю, формирование познавательной активности, интереса к предмету, развитие мышления, логики привитие культуры умственного труда.
-
Проект "Математическое воспитание детей дошкольного возраста" 2013
Данный проект направлен на воспитание и формирование математических представлений детей дошкольного возраста в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 «Незабудка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей II категории в г. Сургуте.
-
План урока математики по теме "Параллельные прямые на плоскости". 6-й класс 2013
В статье представлен второй урок в изучении взаимного расположения двух различных прямых. На первом уроке были рассмотрены пересекающиеся прямые, дано определение перпендикулярных прямых и проведено первичное закрепление нового материала. Цели урока: ввести определение параллельных прямых, научиться находить параллельные прямые на чертежах и окружающем мире, вывести и научиться применять признак, с помощью которого можно строить параллельные прямые.
-
Сценарий открытого урока по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2013
Нестандартная форма проведения урока геометрии в школе способствует повышению уровня познавательной активности учащихся. Поэтому данный тип урока был выбран для проведения открытого урока в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора". Сценарий урока написан в стихах, учитель предстаёт перед учениками в костюме Пифагора. Цель урока: доказать теорему Пифагора и научиться применять при решении задач.
-
Элективный курс "Текстовые задачи" 2013
Элективный курс содержит три темы. Тема «Текстовые задачи и техника их решения» является обзорной по данному разделу математики. Темы «Задачи на движение», «Задачи на смеси, сплавы, растворы», «Задачи на работу» – закрепляют и дополняют знания учащихся, полученные на уроках. Тема «Разные задачи» выходит за рамки школьной программы и значительно совершенствуют навыки учащихся в решении текстовых задач.
-
Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков" 2013
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков» можно проводить с учащимися 5–6-х классов в рамках предметной недели. Цели мероприятия: содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитие процессов восприятия, понимания, памяти, мышления; показать практическую значимость математики; развивать творческие способности суворовцев; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива, дружеские отношения друг к другу.
-
Использование современных технических средств обучения на уроках математики 2013
В статье рассматриваются вопросы внедрения и использования в школе мультимедийных технологий. Приведены названия обучающих дисков и программ, применяемых на уроках математики. С помощью указанных в статье сайтов учитель имеет возможность разнообразить урок интересными задачами, составить нужные тесты, взять для себя интересные разработки.
-
Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя-предметника, учителя начальных классов 2013
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
-
Урок по математике на тему "Прибавление чисел 7, 8, 9". 1-й класс 2013
Для оптимизации учебного процесса на уроке используются частично-поисковый метод и метод проблемного изложения нового материала, также следующие технологии обучения: обучение в сотрудничестве, организация коллективного взаимообучения, здоровьесбрежение. При изучении нового материала создана проблемная ситуация, ставились такие вопросы, которые пришлось решать путём сравнения, анализа и самостоятельного обобщения. В процессе изучения новых знаний учитель опирается на жизненный опыт детей.
-
Урок математики по теме "Равные и равновеликие фигуры", 5-й класс 2013
Урок математики в 5-м классе по теме «Равные и равновеликие фигуры» – это урок открытия нового знания. Роль учителя – это сопровождение учебного процесса, подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, участие в обсуждении результатов деятельности учащихся, создание условий для самоконтроля и самооценки.
-
Матрица, ее история и применение 2013
Матрицы, это умные механизмы чисел. Чтобы материал при изучении не показался сухим и не интересным, целесообразно его начать с вопроса об истории матриц и их прикладной направленности. Именно эту информацию вы найдёте в данном материале.
-
Урок математики по теме "Формулы сокращенного умножения" 2013
Урок призван систематизировать знания учащихся по теме, развивать интерес к изучению математики, расширять кругозор. Обобщающий урок в 7-м классе служит отработке навыков применения формул, развитию логического мышления, расширению знания учащихся; формированию положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитанию активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитанию общей культуры.
-
Интегрированный урок (геометрия + история) по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс 2013
Это урок повторения и обобщения полученных знаний. Интегрированный урок развивает интерес к геометрии и истории. Учащиеся узнают достопримечательности Москвы.
-
Введение в комбинаторику и теорию вероятностей 2013
Теория сочетаний представляет средство для одной из важнейших способностей ума – способности представлять явления в различных комбинациях. Вопросы реформирования и модернизации школьного образования подтверждают необходимость включения стохастической линии в школьный курс, т.к. изучение и осмысление теории вероятностей и стохастических проблем развивает комбинаторное мышление, так нужное в нашем перенасыщенном информацией мире.
-
Урок алгебры по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2013
Урок алгебры для 7-го класса с использованием ЭОР. Применение ЭОР позволяет рационально использовать информационные технологии на уроках, и учебный процесс становится более привлекательным для учителя и для учащихся. Учащимся предлагается опытным путем определить угол наклона прямой к оси ОХ, проанализировать расположение графиков, сравнить их формулы и сделать вывод от чего зависит угол наклона к оси ОХ.
-
Итоговый контроль рубежных учебных достижений учащихся по математике в 5–8-х и 10-х классах 2013
Данные контрольные работы составлены для оценивания рубежных учебных достижений учащихся по математике в 5–8-x классах, обучающихся по общеобразовательной программе, и соответствуют УМК по математике в 5–6-x классах и по алгебре в 7–8-x классах под редакцией Г.В. Дорофеева, и в 10-м классе – по учебнику А.Н. Колмогорова.
-
Урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к решению интересных нестандартных задач практического характера.
-
Урок математики по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" 2013
Урок постепенно подводит учащихся к новому материалу, расширяет общее представление о дробях, развивает логическое мышление, интерес к предмету. Развивает умение анализировать, делать выводы, навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
-
Урок математики по теме "Решение текстовых задач". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся научатся решать задачи арифметическим способом. На уроке использована технология групповой работы, прием интерактивного обучения – обучение в общении. С целью формирования у школьников интереса к решению задач и самой математики, необходимо использовать «исторические» задачи и показывать разнообразные приемы их решения, а также задачи, связанные с именами выдающихся личностей.
-
Решение задач при изучении темы "Сложные проценты" 2013
Предлагается открытый урок, который можно провести в 9–11-х классах, где изучается тема «Сложные проценты», материал урока соответствует продвинутому уровню планируемого результата обучения. Урок демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю.
-
Урок по теме "Свойства параллелограмма" 2013
В разработке урока представлены определение параллелограмма из разных источников; признаки параллелограмма; свойства параллелограмма. Для закрепления знаний в практической части предложены простые задачи.
-
Урок - путешествие по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
Во время урока-путешествия ребятам понадобится весь багаж знаний по данной теме плюс внимание и настойчивость. Предлагается тест на сложение и вычитание десятичных дробей в 10 вариантах и его проверка по готовым ответам; проведение физминутки.
-
Урок по теме "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами" 2013
Урок направлена на закрепление навыков арифметических действий с натуральными числами, навыков применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Учащиеся знакомятся со старинными способами выполнения арифметических действий с натуральными числами.
-
Из опыта организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в среднем звене 2013
При выполнении самостоятельной работы учащихся на уроках математики необходимо быстро проверять выполненные задания. Можно организовать работу так, чтобы каждый ученик сам проверял свою работу. Такие формы организации проверки выполненных заданий способствуют формированию самостоятельности у обучающихся, позволяют добиться более быстрого темпа работы.
-
Урок математики в начальной школе по теме "Деление круглых чисел" 2013
Цель урока: учиться делить круглые числа. Задачи: перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0, на большие числа; учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических модулей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
-
Урок по подготовке к ЕГЭ "Площади фигур" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по подготовке к ЕГЭ. Развивает внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность и воспитывает стремление к достижению поставленной цели, уверенность в себе, умение работать в коллективе.