Математика
-
Производная показательной функции. Число е 2013
В ходе урока учащиеся повторяют определение производной, правила дифференцирования, свойства производной элементарных функций, вспоминают график и свойства показательной функции, учатся находить производную показательной функции, осуществить контроль знаний с помощью проверочного задания и теста.
-
Тема урока: "Углы, вписанные в окружность" 2013
На уроке вводится понятие вписанного угла; учащиеся научатся распознавать вписанные углы на чертежах; предвидеть дополнительное построение, содержащее вписанный угол, ведущее к решению задачи; рассматривается теорема о вписанном угле и следствия из нее; показывается применение теоремы при решении задач, проводится знакомство с оптическими иллюзиями.
-
Под другим углом зрения 2013
В настоящее время актуальны такие методы обучения, которые направлены на активную самостоятельную деятельность учащихся. Одним из таких методов является обучение, ориентированное на действие. Ученика надо «подтолкнуть» к действию, таким фактором является способ замены переменной, который помогает проложить мост от не знания примера к знанию.
-
Десятичная запись дробных чисел 2013
Урок комбинированный. В нем содержатся вопросы теории, задачи по теме, самостоятельная работа с взаимопроверкой.
-
Элементарные составные предложения. Высказывание. Смысл слов "и", "или", "не" 2013
В ходе урока учащиеся научатся определять элементарные и составные высказывания, выявлять в составных высказываниях логические связки; определять значение истинности логической формулы; решать практические задачи с применением логических формул и таблиц истинности.
-
Интегрированный урок (математика + история + литература) по теме "Решение уравнений и неравенств 2-й степени". 9-й класс 2013
Урок направлен не только на систематизацию знаний учащихся по теме «Решение уравнений и неравенств 2-й степени», но и на знание исторических моментов, связанных с Отечественной войной 1812 года. Имена М.И. Кутузова, Барклай де Толи, Багратиона, Б.Наполена всемирно известны и навсегда вошли в историю нашей страны.
-
Диагностическая работа по математике 2013
Сегодня перед школой, развивающейся на основах компетентностного подхода, стоит задача освоения новых форм оценивания, которые отражали бы данный подход. О результатах обучения, эффективности тех или иных методов судят главным образом по объёму знаний и умений, выраженных в показателях успеваемости. Поэтому мною ведется диагностика обученности учащихся. Важным звеном обучения является объективная и содержательная оценка усвоения учащимися изучаемого материала.
-
Конспект урока по алгебре. Тема: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2013
На уроке учащиеся впервые знакомятся с квадратными уравнениями. Они должны научиться различать квадратные уравнения, уметь выделять коэффициенты и решать неполные квадратные уравнения. На уроке рассмотрены также уравнения, которые сводятся к неполным квадратным. Это уравнения, содержащие модуль. При решении уравнения используется введение новой переменной.
-
Учебный проект по математике "Координаты и координатная плоскость". 6-й класс 2013
Тема «Координаты и координатная плоскость» по математике в 6-м классе изучается с применением образовательной технологии «Метод проектов». Учебный проект реализуется в течение 6 уроков. Работа над проектом - это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся под руководством учителя, имеющая общую цель: научиться находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. Составлен методический паспорт проекта с описанием всех этапов проектной деятельности.
-
Урок математики по теме "Взаимно обратные числа" 2013
При изучении темы рассматриваются образовательный, развивающий и воспитательный компоненты урока. Овладение знаниями, навыками и умениями нахождения взаимно обратных чисел является подготовкой для действия деление дробей. Строить аналогии при решении уравнений. Домашнее задание – эссе по словам Л.Н. Толстого (которое дается сроком на одну неделю) дает возможность узнать учащихся поглубже, улучшает отношение "ученик–учитель".
-
Урок математики по теме "Площадь фигуры. Меры площади". 3-й класс 2013
Современное общество через систему образования, где школа является основным звеном, выдвигает все новые требования к личности. Одним из таких требований является способность мыслить и действовать творчески. Способность к творчеству ярко проявляется в исследовательской деятельности. Приводится урок математики, на котором были созданы условия для учебной деятельности, содержащей исследовательский характер.
-
Урок-игра по математике по теме "Вычисления вида 32+8, 40-8". 2-й класс 2013
Урок-игра по математике во 2-м классе по программе «Школа России». Разнообразные формы работы на уроке позволяют не только формировать вычислительные навыки вида 32+8, 40-8, развивать умение решать задачи, логическое мышление и внимание, но и способствуют расширению познания детей о пользе витаминов для организма человека и формированию желания укреплять и сохранять своё здоровье.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители" 2013
Цели урока: повторить, обобщить и углубить знания по теме урока; уметь применять различные способы разложения многочленов на множители, выполнять умножение многочленов; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай". 7-й класс 2013
Использование данного материала во внеклассной работе позволяет учителю заинтересовать ребят в изучении математики, в неформальной обстановке воспитывает чувства сотрудничества, умение работать командой.
-
Игра "Самый умный математик" 2013
Цели игры: фронтальное повторение учебного материала по математике; развитие логического мышления, речи, внимания и памяти; расширение кругозора учащихся; воспитание интереса к математике.
-
Умножение десятичных дробей 2013
Цель урока: научиться находить произведение десятичных дробей.
-
Игра "Путешествие Буратино". 6-й класс 2013
Данная игра проводится на уроке, посвященном сложению и вычитанию десятичных дробей. Включение в урок дидактической игры делает его интересным и занимательным.
-
Урок математики по теме "Решение неравенств методом интервалов" 2013
Изучение темы рассчитано на 2 часа. Особенность данного урока состоит в том, чтобы показать учащимся процесс создания алгоритма решения неравенств методом интервалов, научить выделять существенные характеристики объекта и строить модели; выдвигать гипотезы и обсуждать их. В урок включена игра «Испорченный телефон», направленная на развитие творческого подхода при решении заданий нового типа.
-
Урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс 2013
Урок обобщения полученных знаний. Учебный час разбивается на несколько мини-уроков (по расписанию). Меняя набор «уроков», можно разнообразить задачи и упражнения на занятиях математики, задействуя межпредметные связи и понятия, расширяя кругозор учеников и развивая их любознательность и заинтересованность. Во время занятий, построенных таким нетрадиционным способом, ученики не боятся ни объема предложенных им заданий, ни контроля знаний, так как они воспринимаются как элементы игры.
-
Табличные вычисления на компьютере. Решение систем уравнений графическим способом. Функции их свойства и графики 2013
Рассматривается возможность и рациональность межпредметных связей на примере: математика – информатика, приводится урок, на котором школьники повторяют пройденную тему по алгебре с использованием табличного процессора Excel). Урок наглядно показывает одну из областей применения табличного процессора, удобство работы в нем, скорость получения результата и оформление работы.
-
Тема урока по математике в 6-м классе "Простые и составные числа" 2013
Урок проходит в виде экскурсии в мир чисел, с помощью которого удается передать ощущение чар математики, которое испытывают те, кто избрал ее своей специальностью. Каждый маршрут экскурса начинается «внизу в долине» т.е. с самого понятного, однако потом попадаются места, для преодоления которых требуются кое-какие навыки.
-
Текстовые задачи: проценты, сплавы, растворы 2013
На уроке оказывается методическая помощь при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике. Учащиеся прорабатывают алгоритм решения химических задач на растворы и сплавы "методом стаканчиков".
-
Итоговый урок по математике "Школа будущего первоклассника" 2013
На уроке систематизируются знания и умения, сформированные во время занятий в школе будущего первоклассника. У детей развивается логическое мышление, внимание, желание изучать математику.
-
Урок алгебры по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". 7-й класс 2013
На уроке у учащихся вырабатываются навыки выполнения применения полученных знаний для рационализации вычислений, решения уравнений.
-
Урок-практикум по теме "Степень с целым показателем" 2013
На уроке учащиеся имеют возможность повторить, обобщить и систематизировать материал по теме "Степень с целым показателем". Ребята повторяют и углубляют полученные знания и навыки; развивается внимание, мышление, самостоятельность; формируется ответственное отношение к коллективной деятельности, способность к самоанализу. Идет подготовка к ГИА.
-
Серебряный век и математика. Магия квадрата 2013
На занятии расширяется математический и культурный кругозор учащихся. Они знакомятся с увлекательными и порой парадоксальными исследованиями и задачами, связанными с квадратом, образ которого в виде знаменитого "черного квадрата" Малевича стал символом Серебряного века. На занятии они рассматривают задачу "квадратура круга", работают с танграмом, изучают и решают магические квадраты.
-
Урок алгебры по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2013
В статье предлагается материал для заключительного урока алгебры в 9-м классе по теме. Материалы урока можно использовать по своему усмотрению, если есть возможность, то тест из приложения можно предложить учащимся решить не коллективно, а индивидуально.
-
Проектная работа "Решение неравенств с одной переменной" 2013
Целью проекта является разработка методики изучения темы «Решение неравенств с одной переменной» с учетом требований новых ФГОС основного общего образования.
-
Математический тренажер по теме "Степень с натуральным показателем". 7-й класс 2013
Главная цель, которую хотелось достичь, составляя этот тренажер – сформировать у учащихся прочные знания по данной теме, умение применить формулы, как в простых, так и более сложных примерах.
-
Методическая разработка урока алгебры по теме "Решение линейных уравнений и сюжетных задач. Числа Древнего мира". 7-й класс 2013
Урок формирования навыков решения линейных уравнений и сюжетных задач с помощью уравнений. Задачи урока: ознакомление учащихся с историей возникновения натурального числа; отработка навыков решения линейных уравнений и сюжетных задач; развитие умения записывать натуральные числа на разных языках Древнего мира; расширение математического кругозора учащихся; развитие грамотной математической речи.