Математика
-
Объем пирамиды. 11-й класс 2013
Чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, необходимо сформировать их познавательный интерес к теме. Особое внимание ребята обращают на исторические факты, связь математики с окружающими нас предметами, с другими предметами школьного курса.
-
Тема урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". 6-й класс 2013
На уроке у учащихся развивается логическое мышление. Формируется положительная мотивация к предмету через использование компьютерных технологий. Воспитывается трудолюбие при выполнении различных видов упражнений.
-
Урок алгебры по подготовке к ГИА. Тема: "Решение квадратных и дробно-рациональных неравенств методом интервалов". 9-й класс 2013
Урок алгебры в 9-м классе по подготовке к ГИА. В ходе урока идет повторение и обобщение метода интервалов при решении квадратных и дробно-рациональных неравенств. Проводится дифференцированная самостоятельная работа и презентация.
-
Рабочая программа по алгебре. 8-й класс 2013
Рабочая программа по алгебре для 8-го класса разработана на основе примерной программы Министерства образования РФ по математике 2004 года с использованием авторской программы по алгебре Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович. Москва, Просвещение, 2009. В программе учтены все требования Федерального компонента государственного стандарта математического образования.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс 2013
Конспект урока математики в 5-м классе отличается от аналогичных применением цифровых образовательных ресурсов, ссылки на которые даны на различных этапах урока. Преподавание ведётся по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
-
Урок математики по теме "Арифметический квадратный корень" 2013
Конспект урока для 8-го класса включает в себя подборку занимательных и стандартных задач. Может быть использован при работе по стандартным программам преподавания математики в 8-м классе.
-
Факультативное занятие "Задачи занимательной алгебры" 2013
Представлено одно из занятий факультатива для учащихся 8–9-х классов, где учащиеся имеют возможность на примере интересных задач рассмотреть разные варианты решения одной и той же задачи. В частности, на занятии рассматриваются задачи «Яблоки», «Трудная задача» с картины Б.Бельского, «Задача Эйлера», индусская задача «Стая обезьян» из книги В.Лебедева «Кто изобрел алгебру?», «Вечеринка».
-
Применение деятельностного метода на занятии курса по выбору в 9-м классе. "Диофантовы уравнения" 2013
В условиях перехода на ФГОС основного общего образования принципиально изменяется не только организация, но и суть образовательного процесса. Школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания, местом, где учат учиться. В данной работе представлена структура занятия курса по выбору в 9-м классе с позиций системно-деятельностного подхода.
-
Внеклассные занятия по математике 2013
Проведение внеклассной работы по математике преследует несколько целей, а именно: повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор, развить у учащихся интерес к занятиям математикой, углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни, показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу.
-
Здоровьесберегающий урок "Математика и здоровье". Решение текстовых задач, 9-й класс 2013
Урок по здоровьесбережению, целью которого является привитие интереса учащихся к здоровому образу жизни посредством решения математических задач о здоровье. На уроке с помощью презентации рассматриваются несколько рубрик. В каждой рубрике учащиеся делают небольшие сообщения и решают задачи, соответствующего содержания.
-
Проектирование урока математики в 6-м классе "Уравнения" 2013
Проектирование урока математики в 6-м классе по учебнику С.М.Никольского на системно-деятельностной основе.
-
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 2013
На уроке идет систематизация и обобщение знаний, умений и навыков учащихся, связанных с понятиями обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, нахождения дроби от числа. У обучающихся развивается речь, самостоятельность, математическое мышление и учебная активность. Воспитывается ответственное отношение к учению. Развиваются коммуникативные навыки и толерантность.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график" 2013
Цель урока - повторить и систематизировать материал по теме. На уроке используется презентация, которая помогает закрепить навыки построения и преобразования квадратичной функции; выявлять значения аргумента, при которых значения квадратичной функции положительны, отрицательны, равны нулю; определять наибольшее или наименьшее значение квадратичной функции. Использование компьютера увеличивает объем работы, сокращает затраченное время, активнее включает детей в учебный процесс.
-
Деление обыкновенных дробей 2013
Урок (применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний) рассчитан на 45 минут, проводится в общеобразовательном классе во 2-й четверти. Ученики занимаются по учебнику «Математика» автор Н.Я. Виленкин. Урок проводится в компьютерном классе. Весь ход урока сопровождается презентацией; тест выполняется в программе My Test. Данная разработка позволяет проверить знания всех учащихся на уроке по данной теме.
-
Гражданственность в процессе преподавания математики. "Линейные уравнения с одной переменной" 2013
Школа является экспериментальной площадкой по гражданскому воспитанию обучающихся. На уроке представлен материал о малой Родине – поселке Юловский и о родном крае – Ростовской области. В презентации: фотографии поселка, реки Маныч, впадающей в Дон, Сальских степей. Урок призван пробудить чувство гордости за свой родной край.
-
Урок алгебры по теме "Геометрическая прогрессия" 2013
Урок изучения нового материала с использованием презентации направлен на формирование понятия геометрической прогрессии как числовой последовательности особого вида; вывод формулы n-го члена геометрической прогрессии; закрепление умения и навыка применять данную формулу.
-
Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов при кратных корнях. 9-й класс 2013
Тема урока пронизывает весь школьный курс математики, начиная с простейших - числовых, заканчивая сложными условными неравенствами, содержащими тригонометрические и логарифмические выражения. Нередко усилия педагогов направлены на формирование частных умений и навыков. Правильно организованные занятия могут способствовать дальнейшему развитию математической культуры учащихся. Применение метода интервалов значительно облегчает решение дробно-рациональных неравенств.
-
Простейшие тригонометрические уравнения 2013
Учащиеся на уроке повторяют определение арксинуса действительного числа; изучают формулу корней уравнения; формируется умение решать уравнения этого вида.
-
Урок математики по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 2013
Цели урока: изучить свойства умножения и деления степеней с одинаковым основанием; научить применять их в вычислениях; сформировать умение применять их в преобразовании выражений.
-
Урок математики в 6-м классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2013
Занятие проводится с целью обобщения и систематизации знаний детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра". 5-й класс 2013
Внеклассное мероприятие «Своя игра» можно провести в рамках недели математики, методической недели «Обучение и воспитание успехом» или на заключительном уроке математике в 5-м классе. В игре участвуют команды учащихся 5-х классов из параллели. Игра проводится в 3 этапа: разминка команд, I раунд, II раунд.
-
Модульный урок по математике на тему "Квадратные уравнения". 8-й класс 2013
Цели урока: обобщить знания по теме, проверить умение применять формулы корней квадратного уравнения, развивать умение самооценки. Урок содержит компьютерный тест, разработанный автором урока.
-
Проектно-исследовательская деятельность как пространство успешного развития ученика 2013
Важным результатом проектной деятельности является активизация процессов социализации школьника. Поиски информации, выдвижение гипотезы, обоснование выводов, нахождение контрпримеров, общение с товарищами, неформальные консультации с учителем благотворно влияют на личностное становление ребёнка, его самореализацию и осмысление собственного места в социальном окружении. В статье раскрываются данные вопросы.
-
Урок математики по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс 2013
Урок направлен на повторение определения по теме «Линейная функция». Учащиеся по по внешнему виду формул, задающих линейные функции, устанавливают взаимное расположение графиков этих функций.
-
Организация и проектирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр, конус и шар" с использованием парацентрической технологии обучения 2013
В настоящее время существует лишь одна педагогическая технология, позволяющая построить процесс обучения с применением индивидуальных образовательных траекторий в условиях коллективного способа обучения. Это так называемая парацентрическая технология. В ходе урока учащиеся составляют проект учебного занятия с использованием парацентрической технологии, анализируют положительные и отрицательные моменты использования указанной педагогической технологии.
-
Производная показательной функции. Число е 2013
В ходе урока учащиеся повторяют определение производной, правила дифференцирования, свойства производной элементарных функций, вспоминают график и свойства показательной функции, учатся находить производную показательной функции, осуществить контроль знаний с помощью проверочного задания и теста.
-
Тема урока: "Углы, вписанные в окружность" 2013
На уроке вводится понятие вписанного угла; учащиеся научатся распознавать вписанные углы на чертежах; предвидеть дополнительное построение, содержащее вписанный угол, ведущее к решению задачи; рассматривается теорема о вписанном угле и следствия из нее; показывается применение теоремы при решении задач, проводится знакомство с оптическими иллюзиями.
-
Под другим углом зрения 2013
В настоящее время актуальны такие методы обучения, которые направлены на активную самостоятельную деятельность учащихся. Одним из таких методов является обучение, ориентированное на действие. Ученика надо «подтолкнуть» к действию, таким фактором является способ замены переменной, который помогает проложить мост от не знания примера к знанию.
-
Десятичная запись дробных чисел 2013
Урок комбинированный. В нем содержатся вопросы теории, задачи по теме, самостоятельная работа с взаимопроверкой.
-
Элементарные составные предложения. Высказывание. Смысл слов "и", "или", "не" 2013
В ходе урока учащиеся научатся определять элементарные и составные высказывания, выявлять в составных высказываниях логические связки; определять значение истинности логической формулы; решать практические задачи с применением логических формул и таблиц истинности.