Математика
-
Урок алгебры и начал анализа по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств" 2013
Урок повторения, систематизации и обобщения изученного материала по теме «Показательная функция, решение показательных уравнений и неравенств». Форма проведения урока – дидактическая игра.
-
Урок математики по теме "Масштаб". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала, на котором учащиеся адаптируют знания о масштабе, полученные на уроках географии, к математике. Цели урока: ввести понятие масштаба карты (вспомнить из уроков географии); показать решение задач с помощью пропорции в заданном масштабе; закрепить навык решения уравнений, записанных в виде пропорции с помощью основного свойства пропорции.
-
Урок алгебры по теме "Решение логарифмических неравенств". 11-й класс 2013
Цели урока: рассмотреть решение логарифмических неравенств; повторить свойства логарифмов; повторить свойства логарифмической функции; ввести понятие логарифмического неравенства.
-
Обобщающий урок математики по теме "Решение показательных уравнений". 11-й класс 2013
В различных теоретических и практических исследованиях часто приходится сталкиваться с необходимостью решения показательных уравнений. Поэтому изучению методов их решения должно быть уделено значительное внимание. С показательными функциями связаны многие экономические и биологические законы, физические законы, относящиеся, например, к изменению температуры тела, радиоактивному распаду вещества и т.д.
-
Открытый урок алгебры по теме "Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными". 7-й класс 2013
Цель урока - обобщение, систематизация и закрепление знаний изученного материала.
-
Решение транспортной задачи средствами OpenOffice.org Calc 2013
В работе представлен конспект урока, направленного на приобретение навыков решения двухиндексных задач средствами OpenOffice.org Calc. Основные понятия: математическая модель, транспортная задача, ограничения транспортной задачи. Может использоваться на уроках по работе с OpenOffice.org Calc, на факультативах по математике, информатике.
-
Геометрические задачи на экстремум. 11-й класс 2013
Главной целью работы является ознакомление учащихся с различными способами решения задачи на отыскание наибольших и наименьших геометрических величин на конкретном примере. Даётся представление о том, что применение общего метода решения задачи, основанного на применении производной, не всегда является рациональным. Решение геометрических задач различными способами способствуют развитию математического мышления и творческой активности учащихся.
-
Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2013
Цели урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений; способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию мышления и речи, внимания и памяти; содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.
-
Проектирование тематического контроля знаний учащихся старшей школы по геометрии в контексте воспитывающего обучения 2013
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и представляет собой описание учебных материалов и методики проведения обучающего тематического контроля знаний старшеклассников по геометрии. Систематическое применение данной методики обеспечивает рост качества знаний учащихся и уровня их учебных притязаний за счет формирования положительной учебной мотивации, рефлексивных умений и навыков, информационно-коммуникационной компетентности.
-
Урок математики на тему "Сумма углов треугольника" 2013
Урок раскрывает важнейшее свойство углов треугольника. На уроке вводится и доказывается теорема, разбираются задачи на закрепление свойства и на применение в нестандартных задачах.
-
Дифференциация и индивидуализация процесса обучения в рамках урока математики при комплексном использовании электронных образовательных ресурсов 2013
В статье рассмотрено комплексное использование электронных образовательных ресурсов на уроке алгебры в 9-м классе то теме «Функции, их графики и свойства. Графический метод решения систем уравнений». Дифференциация и индивидуализация обучения представлена в виде блок-схем структуры урока, дана их сравнительная характеристика. Помимо этого в статье даны ссылки на приложения, демонстрирующие применения автономных тестовых модулей.
-
Подготовка к решению задач творческой части ЕГЭ 2013
Предлагаем разбор нескольких задач творческой части экзамена по математике в форме ЕГЭ. Некоторые из предложенных задач решены несколькими способами, что иллюстрирует различные подходы при решении стереометрических задач, задач с параметром. Остальные задачи решены, по нашему мнению, наиболее адекватным способом.
-
Использование ИКТ на уроках математики 2013
В статье представлен конспект урока алгебры по теме «Прикладная тригонометрия. Свойства тригонометрических функций. Колебательные процессы» в 10-м классе.
-
Урок-игра по математике в 5-м классе 2013
Представленный материал познакомит учащихся с разнообразием математических задач. Задачи разделены на блоки. В каждом блоке задачи соответствуют одной из тем курса математики
-
Радикальная ось двух окружностей 2013
Статья посвящена изучению первичных свойств радикальной оси, которые могут быть полезны для решения сложных геометрических задач. Разбираются решения нескольких задач российских геометрических олимпиад, заслуженно признанных одними из самых сложных по геометрии. Материал может быть полезен для учащихся 9–11-х классов и учителей математики.
-
Урок математики по теме "Действия над десятичными дробями". 5-й класс 2013
Урок посвящён закреплению знаний, умений и навыков учащихся по выполнению арифметических действий над десятичными дробями.
-
Урок по теме "Методы решения уравнений". 11-й класс 2013
Урок является обобщающим по данной теме. Упражнения, предлагаемые обучающимся для решения в группах, составлены по степени сложности, каждый ученик может определить для себя уровень сложности выбираемого примера, может решать примеры самостоятельно.
-
Игра "Путешествие по залам математического музея" 2013
Представленная игра знакомит с историей математики, направлена на расширение кругозора, развитие вычислительных навыков и творческих способностей учащихся.
-
Викторина для младших классов "Ох уж эта математика" 2013
В рамках проведении предметной недели по математике представлена викторина для младших школьников.
-
Среднее арифметическое. 5-й класс 2013
Большинство учащихся обладают высокой учебной мотивацией, на всем протяжении учебного занятия ее необходимо поддерживать. А если это делать совместно с героями любимых мультфильмов, то получается не только познавательно, но и увлекательно. В математике 5-го класса на тему "Среднее арифметическое" отводится 5 часов. Данный урок является первым в теме "Среднее арифметическое", он тесно связан с последующими уроками, на которых полученные знания и умения будут отрабатываться при решении задач.
-
Урок математики на тему "Умножение одночленов на многочлен". 7-й класс 2013
Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. С помощью наблюдения за словами, их анализа, ребята самостоятельно формулируют тему урока. На уроке использованы разнообразные формы и методы работы: На уроке использованы такие формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся.
-
Урок математики по теме "Решение задач на проценты". 5-й класс 2013
Подробная разработка урока в 5-м классе содержит задачи разного уровня, позволяющие разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2013
Урок целенаправлен на систематизацию изученного на предыдущих уроках. Учащиеся формируют умения и навыки. Развивают логическое мышление, память.
-
Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 1-100) в коррекционной школе VIII вида. 7-й класс 2013
Материал, представленный автором, поможет учителям математики при подготовке к уроку. Учащиеся с ограниченными умственными возможностями не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке используется: чередование видов деятельности: работа у доски, по карточкам, коррекционно-развивающие игры, ИКТ, наглядность, которая способствует повышению познавательной активности учащихся и ЭОРы (информационные, практические, контрольные).
-
Информационные технологии на уроке математики 2013
Урок математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида. На уроке в 5-м классе изучается геометрический материал. Объяснение сопровождается слайдовой презентацией.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний разнообразен по форме и насыщен по содержанию, а значит, развивает интерес к математике. У ребят на этом уроке есть возможность повторить, закрепить и расширить знания по данной теме, проявить собственные математические способности, а также развивать коммуникативные навыки во время работы в парах и группах.
-
Четыре замечательные точки треугольника 2013
Урок геометрии разработан на основе модели позиционного обучения. Для работы на уроке класс делится на шесть групп: «Теоретики», «Творчество», «Логики-конструкторы», «Практики», «Историки», «Эксперты». Изучение материала включает три последовательных этапа работы: информационный (чтение текстов); смысловой (анализ материала с одной из перечисленных позиций и выполнение задания) и демонстрационно-дискуссионный (представление наработанного материала).
-
Урок по теме "Решение уравнений и систем уравнений 2-й степени" 2013
Урок можно рассматривать как урок обобщения и систематизации знаний, либо при заключительном повторении к ГИА. С целью повторения теории проводится математический диктант. Во время устной работы мы повторяем графики и решение систем графическим способом. Во время проведения практикума ребята знакомятся с известным математиком, философом, поэтом XI века Омар Хайямом. Заключительный этап урока - тесты.
-
Урок повторения, закрепления и совершенствования знаний по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2013
Цели урока: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
-
Область определения функции двух переменных 2013
Задания по теме "Функции двух переменных" составлены с целью активизировать самостоятельную работу учащихся, помочь им усвоить основные теоретические положения и научиться самостоятельно решать типовые задачи. А также лучше понять задания с параметром уровня С5, которые решаются с помощью функций двух переменных.