Математика
-
Урок математики по теме "Площадь фигуры. Меры площади". 3-й класс 2013
Современное общество через систему образования, где школа является основным звеном, выдвигает все новые требования к личности. Одним из таких требований является способность мыслить и действовать творчески. Способность к творчеству ярко проявляется в исследовательской деятельности. Приводится урок математики, на котором были созданы условия для учебной деятельности, содержащей исследовательский характер.
-
Урок-игра по математике по теме "Вычисления вида 32+8, 40-8". 2-й класс 2013
Урок-игра по математике во 2-м классе по программе «Школа России». Разнообразные формы работы на уроке позволяют не только формировать вычислительные навыки вида 32+8, 40-8, развивать умение решать задачи, логическое мышление и внимание, но и способствуют расширению познания детей о пользе витаминов для организма человека и формированию желания укреплять и сохранять своё здоровье.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители" 2013
Цели урока: повторить, обобщить и углубить знания по теме урока; уметь применять различные способы разложения многочленов на множители, выполнять умножение многочленов; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай". 7-й класс 2013
Использование данного материала во внеклассной работе позволяет учителю заинтересовать ребят в изучении математики, в неформальной обстановке воспитывает чувства сотрудничества, умение работать командой.
-
Игра "Самый умный математик" 2013
Цели игры: фронтальное повторение учебного материала по математике; развитие логического мышления, речи, внимания и памяти; расширение кругозора учащихся; воспитание интереса к математике.
-
Умножение десятичных дробей 2013
Цель урока: научиться находить произведение десятичных дробей.
-
Игра "Путешествие Буратино". 6-й класс 2013
Данная игра проводится на уроке, посвященном сложению и вычитанию десятичных дробей. Включение в урок дидактической игры делает его интересным и занимательным.
-
Урок математики по теме "Решение неравенств методом интервалов" 2013
Изучение темы рассчитано на 2 часа. Особенность данного урока состоит в том, чтобы показать учащимся процесс создания алгоритма решения неравенств методом интервалов, научить выделять существенные характеристики объекта и строить модели; выдвигать гипотезы и обсуждать их. В урок включена игра «Испорченный телефон», направленная на развитие творческого подхода при решении заданий нового типа.
-
Урок математики по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс 2013
Урок обобщения полученных знаний. Учебный час разбивается на несколько мини-уроков (по расписанию). Меняя набор «уроков», можно разнообразить задачи и упражнения на занятиях математики, задействуя межпредметные связи и понятия, расширяя кругозор учеников и развивая их любознательность и заинтересованность. Во время занятий, построенных таким нетрадиционным способом, ученики не боятся ни объема предложенных им заданий, ни контроля знаний, так как они воспринимаются как элементы игры.
-
Табличные вычисления на компьютере. Решение систем уравнений графическим способом. Функции их свойства и графики 2013
Рассматривается возможность и рациональность межпредметных связей на примере: математика – информатика, приводится урок, на котором школьники повторяют пройденную тему по алгебре с использованием табличного процессора Excel). Урок наглядно показывает одну из областей применения табличного процессора, удобство работы в нем, скорость получения результата и оформление работы.
-
Тема урока по математике в 6-м классе "Простые и составные числа" 2013
Урок проходит в виде экскурсии в мир чисел, с помощью которого удается передать ощущение чар математики, которое испытывают те, кто избрал ее своей специальностью. Каждый маршрут экскурса начинается «внизу в долине» т.е. с самого понятного, однако потом попадаются места, для преодоления которых требуются кое-какие навыки.
-
Текстовые задачи: проценты, сплавы, растворы 2013
На уроке оказывается методическая помощь при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике. Учащиеся прорабатывают алгоритм решения химических задач на растворы и сплавы "методом стаканчиков".
-
Итоговый урок по математике "Школа будущего первоклассника" 2013
На уроке систематизируются знания и умения, сформированные во время занятий в школе будущего первоклассника. У детей развивается логическое мышление, внимание, желание изучать математику.
-
Урок алгебры по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". 7-й класс 2013
На уроке у учащихся вырабатываются навыки выполнения применения полученных знаний для рационализации вычислений, решения уравнений.
-
Урок-практикум по теме "Степень с целым показателем" 2013
На уроке учащиеся имеют возможность повторить, обобщить и систематизировать материал по теме "Степень с целым показателем". Ребята повторяют и углубляют полученные знания и навыки; развивается внимание, мышление, самостоятельность; формируется ответственное отношение к коллективной деятельности, способность к самоанализу. Идет подготовка к ГИА.
-
Серебряный век и математика. Магия квадрата 2013
На занятии расширяется математический и культурный кругозор учащихся. Они знакомятся с увлекательными и порой парадоксальными исследованиями и задачами, связанными с квадратом, образ которого в виде знаменитого "черного квадрата" Малевича стал символом Серебряного века. На занятии они рассматривают задачу "квадратура круга", работают с танграмом, изучают и решают магические квадраты.
-
Урок алгебры по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2013
В статье предлагается материал для заключительного урока алгебры в 9-м классе по теме. Материалы урока можно использовать по своему усмотрению, если есть возможность, то тест из приложения можно предложить учащимся решить не коллективно, а индивидуально.
-
Проектная работа "Решение неравенств с одной переменной" 2013
Целью проекта является разработка методики изучения темы «Решение неравенств с одной переменной» с учетом требований новых ФГОС основного общего образования.
-
Математический тренажер по теме "Степень с натуральным показателем". 7-й класс 2013
Главная цель, которую хотелось достичь, составляя этот тренажер – сформировать у учащихся прочные знания по данной теме, умение применить формулы, как в простых, так и более сложных примерах.
-
Методическая разработка урока алгебры по теме "Решение линейных уравнений и сюжетных задач. Числа Древнего мира". 7-й класс 2013
Урок формирования навыков решения линейных уравнений и сюжетных задач с помощью уравнений. Задачи урока: ознакомление учащихся с историей возникновения натурального числа; отработка навыков решения линейных уравнений и сюжетных задач; развитие умения записывать натуральные числа на разных языках Древнего мира; расширение математического кругозора учащихся; развитие грамотной математической речи.
-
Применение тестов при обучении математике для контроля знаний, умений и навыков обучающихся 2013
Использование тестов на уроках математики дает возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения.
-
Тема урока "Астрономия в координатах" 2013
Интегрированный урок «Астрономия в координатах» познакомит обучающихся с предметом "Астрономия" и позволит закрепить полученные знания и навыки; проявить творчество при изучении данного раздела; избежать трудностей при изучении темы «Функция» (построение графиков функций в 7–11-х классах.
-
Тема урока "Порядок выполнения действий". 5-й класс 2013
Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся определять порядок действий, выполнять арифметические действия с натуральными числами. На уроке используются записи старославянских цифр. Виды учебной деятельности, которые применяются на занятии – устная работа, работа над задачей, работа с примерами, блиц-опрос. На уроке обращается внимание на развитие мышления (умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки).
-
Решение рациональных уравнений сложного вида в 9-м классе 2013
На уроке учащиеся знакомятся с различными видами рациональных уравнений: симметрических, частного случая возвратных уравнений и с методом их решения.
-
Изучение элементов математической логики в школе 2013
Элементы математической логики все больше проникают в школьное образование: это и математика (логические истинности), и информатика (понятия и законы математической логики, умения строить таблицы истинности и логические схемы, умения строить и преобразовывать логические выражения). В статье автор показывает, как можно ввести понятие "логическая истина" в жизнь обычного школьника. Приводится изложение теоретического материала к семинару.
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Математика в Архангельском кругляше" 2013
Урок разработан в нетрадиционной форме (сказка). На уроке представлен материал по знакомству с Архангельским кругляшом. Применение математических знаний о круге и окружности для построения основы Архангельского кругляша, расчет элементов Архангельского кругляша с помощью формул длины окружности.
-
Программа "Избранные вопросы математики". 5–11-е классы 2013
Предлагаемый курс призван заинтересовать учеников дополняющими обязательный учебный материал сведениями о математике и математиках, выработать навыки рациональных вычислений, формировать математическое и логическое мышление, расширить кругозор и, главное, пробудить желание заниматься изучением одной из основных наук.
-
Урок математики "Методы решения тригонометрических уравнений" 2013
В разработке урока рассматриваются основные методы решения тригонометрических уравнений.
-
Практические задачи. Трудолюбивые пчелы 2013
Методическая разработка урока «Практические задачи. Трудолюбивые пчёлы» позволяет провести познавательный, объёмный по содержанию и по учебным задачам урок. Учащиеся поймут в процессе урока, что пчёл не зря называют трудолюбивыми, так как сами убедятся, сколько труда необходимо этим насекомым, чтобы создать чайную ложку мёда.
-
Разработка урока математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2013
Разработка комбинированного урока математики повторения и изучения нового материала в 5-м классе с использованием ИКТ. Это первый урок по теме, целью которого является сформировать прочные знания о вычислении объёма прямоугольного параллелепипеда. Использование на уроке универсального мультимедийного пособия по математике для 5-го класса (CD, изд. «Экзамен») делает урок более интересным и наглядным, повышает мотивацию к изучению темы.