Математика
-
Интегрированный урок "Дроби и война". 6-й класс 2013
Цель урока: обобщить понятие дробей, их применение при решении задач; показать применение дробей в различных ситуациях во время военных действий; развивать творческое мышление, интерес к предмету.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля и параметр. Подготовка к ЕГЭ" 2013
Цели урока: продолжить работу по решению уравнений и неравенств, содержащих модуль, используя новые способы решения, в том числе и графический способ решения таких уравнений и неравенств. Вырабатывать навыки решения уравнений и неравенств, систем уравнений, неравенств, содержащих модуль и параметр.
-
Волшебные цифры 2013
Урок математики в 1-м классе по УМК «Перспектива» (Л.Г. Петерсон) по типу комбинированный урок-сказка. На уроке реализуются принципы научности, последовательности, доступности. Обучающиеся имеют возможность попеременно использовать сенсорные системы, использовать и применять универсальные учебные действия. Структура урока содействует достижению конечного результата.
-
Интегрированный урок (математика + чтение) на тему "Числа 1–9. Сложение и вычитание в пределах 9" 2013
Данный урок позволяет детям в игровой форме закрепить пройденные математические понятия (больше – меньше, составление выражений к задачам, геометрические фигуры, состав чисел в пределах 9); повторить сказочные приметы.
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2013
Казалось бы, какая связь может быть между такими предметами, как математика и английский язык?! Но как можно высчитать периметр или площадь зоны стихийных бедствий без знания математики при изучении темы "Катастрофы и стихийные бедствия" в 8-м классе? Зоны бедствия с математической точки зрения могут иметь форму разных геометрических фигур, поэтому для знакомства с математическими терминами и решением задач был проведён интегрированный урок геометрии и английского языка.
-
Об использовании проблемных ситуаций на уроках математики в школе 2013
Задача учителя – научить школьника не только понимать, но и мыслить. Для этого надо развивать способности школьников. Это развитие обеспечивает возможность самостоятельно овладевать знаниями. Но умственная деятельность должна быть, прежде всего, мотивирована. В основе умственных способностей лежат природные задатки человека. Задача учителя в том и состоит, чтобы развить эти задатки.
-
Разработка урока по теме "Куб и его свойства". 7-й класс 2013
Изучение геометрии в 7-м классе является базовым для дальнейшего изучения геометрии, поэтому важно познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, с первыми основными геометрическими понятиями. В том числе развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач. Применение нестандартных методов обучения, применение ИКТ позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность уроков.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей" 2013
Цели урока: дать определение секущей, внутренних накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; учиться находить пары данных углов в случаях различного расположения прямых.
-
Конспект урока "Площадь трапеции" 2013
Создание проблемной ситуации позволяет сделать урок более интересным, самостоятельным, повышает интерес учащихся к изучению данного материала. На различных этапах урока используется презентация, которая позволяет успешно осуществить обратную связь. Большое внимание на уроке уделяется грамотной математической речи, которая является свидетельством четкого и организованного мышления.
-
Конспект урока по математике: "Линейная функция". 7-й класс 2013
Открытие нового знания на уроке алгебры в 7-м классе по теме "График линейной функции".
-
Математическая игра "Счастливый случай" 2013
Одноименная математическая игра для внеклассного мероприятия имеет такую же структуру, как и телевизионная разработана для 7-х классов. Эта же игра хорошо пройдет и в 6-х, 8-х, возможно, 9-х классах. По желанию можно убрать, заменить, дополнить любой из геймов. В данной презентации это делается очень просто. Играют две команды по 5 или 6 человек.
-
Решение тригонометрических уравнений 2013
Урок направлен на применения ЗУН по решению тригонометрических уравнений. Приложением к уроку является флипчарт. В уроке применяются индивидуальная, групповая, парная форма работы. На этапе рефлексии учащиеся определяют, что у них получилось и на что необходимо обратить внимание. В конце урока учащиеся составляют танграм, применяя полученные знания
-
Урок математики по теме "Четные и нечетные функции". 9-й класс 2013
Цели урока: повторить ранее изученный материал; закрепить навыки исследования функции на чётность; отрабатывать навыки построения графиков четной и нечётной функции; развивать общеучебные умения и навыки.
-
Практическая работа по теме "Площадь". 6-й класс 2013
Практическая работа рассчитана на 1 урок. Для ее выполнения надо знать формулы площади прямоугольника, площади квадрата, площади круга и уметь находить площадь заштрихованной фигуры. Работа выполняется красиво на альбомном листе фломастерами. Решение записывается там же.
-
Урок геометрии. Решение задач по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2013
На уроке в форме теста проводится проверка усвоения теории по теме «Сумма углов треугольника», применение теории предлагается в решении задач на готовых чертежах, в форме теста и в рабочей тетради с печатной основой.
-
Урок геометрии по теме "Прямоугольный треугольник". 7-й класс 2013
Урок обобщения по теме «Прямоугольный треугольник». Учащимся предлагается рабочая карта урока, на которой они выполняют задания и делают записи. Отдельно от рабочей карты для самостоятельной работы предлагается тест на 2 варианта, ответы на который также вносятся в рабочую карту урока.
-
Урок математики по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена". 9-й класс 2013
Цель урока: начать формировать понятие «арифметическая прогрессия», а также представления о её свойствах и формуле n-го члена.
-
Решение задач по теме "Цилиндр" 2013
Урок направлен на отработку навыков по нахождению элементов цилиндра, систематизации знаний, упорядочение изученного при решении задач, умение проектирования деятельности по нахождению задач практической направленности, защита проектов на примере решения задач практического применения цилиндров.
-
Методы решения иррациональных уравнений 2013
Предлагаемая работа содержит основные методы решения иррациональных уравнений и снабжена большим количеством примеров различного типа и различного уровня.
-
Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2013
Урок знакомит с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. У учащихся развивается умение читать и записывать обыкновенную дробь.
-
Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" (по этимологии математических терминов) 2013
В настоящей публикации в основном присутствуют термины, которые чаще используются в старших классах. Цель данного мероприятия: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Демонстрируется слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) по теме "С десятичными дробями к звездам" 2013
Интегрированный урок математики и астрономии по теме «Десятичные дроби» с применением на уроке программ Microsoft Office PowerPoint, проводится в 5-х или в 6-х классах. Ценность урока заключается в том, что учащиеся решают нестандартные математические задачи и видят применение своих знаний в науке (астрономия). Тем самым достигаем мотивационная цель – побуждение интереса к изучению предметов.
-
Уравнения и методы их решения 2013
Занятие предполагает обобщение и систематизацию знаний. В процессе занятия учащиеся защищают проекты, над которыми работали на предыдущих занятиях и во внеурочное время, учатся работать с открытым банком заданий, расположенном в сети Интернет, а также проходят мини-тестирование в режиме он-лайн. В ходе всего занятия каждый учащийся пользуется технологической картой.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2013
Урок проводится в 4-м классе по программе «Школа -2100» под редакцией Л.Г. Петерсон. Цели урока: ввести приём сложения и вычитания смешанных чисел; закрепить изученные приёмы сложения и вычитания дробей, умение самостоятельно анализировать и решать задачи; создать ситуацию успеха при выполнении заданий.
-
Занятие "Путешествие в мир математических действий" 2013
Цель урока: познакомить детей с арифметическими действиями (сложение, вычитание) и их функциями.
-
Умножение одночлена на многочлен 2013
Представленный материал разработан с целью обобщения и систематизации знаний и умений учащихся 7-го класса по теме «Умножение одночлена на многочлен». Цели урока: научить применять правило умножения одночлена на многочлен при решении уравнений; продолжить формирование умения умножать одночлен на многочлен.
-
Тренировочные упражнения для формирования практических навыков при изучении десятичных дробей в 5–6-х классах 2013
Статья содержит практический материал, который используется для отработки практических навыков деления десятичных дробей. В упражнениях отражены многие случаи расстановки запятой. Ко всем упражнениям даны ответы. Материал предназначен для учителя математики для организации индивидуальной работы. Также его можно применять при составлении обучающих и контрольных тестов.
-
Тема урока: "Задачи на построение сечений" 2013
Цель урока: выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
-
Урок математики в 5-м классе: "Арифметические способы решения текстовых задач" 2013
В данном уроке рассмотрены арифметические способы решения задач, позволяющие обеспечить условия развития мышления обучающихся, способствующие видению различных способов решения и умению решать нестандартные задачи. Таким образом решается задача воспитания ученика, умеющего в применять полученные навыки мышления в нестандартных ситуациях.
-
Из опыта проектирования метапредметных уроков в профильных курсах математики и физики 2013
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» заявлено, что результат образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни. Одним из эффективных путей является интеграция математического и физического образования. Могучий аппарат современного курса математики должен быть максимально использован в физике, а богатый фактический материал курса физики должен служить одним из рычагов формирования математических понятий.