Цель: воспитывать интерес к математике.
Задачи:
- Познавательные: расширение кругозора, развитие вычислительных навыков, творческих способностей.
- Развивающие: развивать навыки поиска выхода из трудных ситуаций, логическое мышление, прививать творческое отношение к поставленной задаче.
- Воспитательные: воспитание внимательности, ответственности, активности, коллективизма.
Форма: игровая.
Этапы:
- Подготовительный.
- Игровой.
- Подведение итогов.
Оборудование:
- маршрутные листы;
- письменные принадлежности;
- оформление залов (учебные кабинеты);
- подготовка заданий;
- красочное объявление об игре;
- грамоты и призы;
- для членов жюри и вопросы и ответы;
- для справочного бюро все вопросы и ответы.
Описание игры:
- Принимают команды в количестве 5 человек в каждой.
- Представление команд (рапорты).
- Получение входных билетов (маршрутные листы (Приложение 1)).
- Движение по залам музея (в каждом зале оценивание в баллах).
- Подведение итогов и награждение.
Ход игры
Директор музея: Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в нашем математическом музее. Давайте посмотрим, готовы ли посетители (команды сдают рапорт).
Пример: Команда «_________» для посещения математического музея в количестве ___ человек, готова.
Директор музея: Представляю смотрителей залов музея (идет представление жюри).
Директор музея: Ещё небольшие условности:
- Порядок движения команд по залам музея указан во входном билете.
- В каждом зале можно находиться столько времени, сколько указано в билете.
- В каждом зале можно заработать дополнительные баллы:
+ 1 балл – сплоченность и единство,
– 1 балл – нарушение дисциплины. - У нас в музее есть «Справочное бюро». В него можно обратиться за помощью, но за помощь надо заплатить: плата за решение (– 2 балла за каждый вопрос).
Директор музея: А сейчас команды покупают входные билеты. Вы отвечаете на вопросы, каждый правильный ответ дает вам 1 балл. Количество баллов – это стоимость входного билета, (команды последовательно отвечают на вопросы).
Вопросы:
- Чем измеряют углы? (Транспортиром.)
- Самое большое натуральное число? (Нет .)
- Над чертой дроби – числитель, а под чертой – ... (Знаменатель.)
- Как называется результат вычитания? (Разность.)
- У квадрата отрезали один угол. Сколько углов стало? (5.)
- Процент – это одна сотая или одна десятая часть числа? (Сотая.)
- Может ли при умножении получиться ноль? (Да.)
- Сколько будет десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60 десятков.)
- Найдите четверть от ста? (25.)
- Бывают дроби десятичные, а бывают – ... (Десятичные.)
- Назовите прибор для построения окружности. (Циркуль.)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)
- Сколько градусов в развернутом угле? (180.)
- Как называется число, которое делят? (Делимое.)
- Три в квадрате это 6 или 9? (9.)
- Как называются числа, которые делятся на 1 и само себя? (Простые.)
- Что получится, если путь разделить на скорость? (Время.)
- Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть.)
- Как называется часть прямой? (Отрезок.)
- Сколько существует цифр? (10.)
- Сколько концов у 3,5 палок? (8.)
- Какая геометрическая фигура является частью прямой? (Луч, отрезок.)
- Как называются цифры 0, 1, 2, 3, .........? (Арабские.)
- Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти? (4 ореха.)
- Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить 1 угол, сколько углов останется? (5.)
Зал музея «Числа» (вопросы и ответы в Приложении 2).
Зал музея «Лингвистический» (вопросы и ответы в Приложении 3).
Зал музея «Рисующий посетитель» (вопросы и ответы в Приложении 4).
Зал музея «Смекалка и внимание» (вопросы и ответы в Приложении 5).
Зал музея «Портретный» (вопросы и ответы в Приложении 6).
Зал музея «Исторический» (вопросы и ответы в Приложении 7).
После прохождения всех залов музея, все команды собираются в актовом зале. Для них разыгрываются призы «Что в черном ящике?» (Приложение 8). А за это время смотрители залов (члены жюри) определяют победителей и призеров игры.
Директор музея: Вот и закончилась наша математическая игра «Путешествие по залам математического музея». (Директор музея вручает грамоты и сладкие призы).
Директор музея: Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любили ее великие математики, как любили и любят ее десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы маленькую толику того, что сделал каждый из них, и мир останется благодарен вам. Полюбите математику!
Директор музея: Надеемся, что вам понравились экспонаты и залы нашего музея. Мы приглашаем вас посетить в следующий раз, тем более, что экспонаты у нас все время меняются. До скорых встреч!