Математика
-
Разработка урока по теме "Линейная функция и ее график" 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по данной теме, применить изученный материал в нестандартной ситуации, отработать навыки изученного материала.
-
Текстовые задачи на итоговой аттестации по математике: на движение по окружности; на нахождение длины движущегося объекта; на нахождение средней скорости 2017
В статье рассмотрены задачи в помощь учащимся: для отработки навыков решения текстовых задач при подготовке к ЕГЭ, при обучении решению задач на составление математической модели реальных ситуаций во всех параллелях основной и старшей школы. В ней представлены задачи: на движение по окружности; на нахождение длины движущегося объекта; на нахождение средней скорости.
-
Урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс 2017
Урок систематизирует знания учащихся по учебнику "Алгебра и начала анализа 10–11" А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов и др. Повторение понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса; закрепление навыка и проверка умения решения простейших тригонометрических уравнений.
-
Разработка урока алгебры "Построение графика квадратичной функции" 2017
Данная работа представляет мой опыт работы по данной теме с применением элементов исследовательской деятельности в рамках одного урока. На уроке используются групповая, индивидуальная, парная формы деятельности учащихся. Уделяется внимание формированию не только предметных, но и регулятивных УУД. Представленные в презентации рисунки составлены мной при помощи программы 1С Математический конструктор 3.0.
-
Свойства сложения натуральных чисел 2017
Содержание урока направлено на формирование умений выделять главное, сопоставлять, делать выводы. В ходе урока обучающиеся осваивают активную познавательную деятельность, новые знания получают в результате совместного с учителем обсуждения различных ситуаций. К уроку прилагается презентация, которая используется для подготовки к восприятию нового материала.
-
Обучение одаренных детей математике. 5-й класс 2017
В статье приводится содержание последних двух конспектов, 16-го и 17-го (обучение организовано с 1-го класса вплоть до 11-го, заменяющим обучающимся учебники), проходившихся соответственно в 6-м модуле 5-го класса и заданного им в качестве летнего задания для самостоятельной работы (и разбиравшегося уже в 6-м классе). Статья - продолжение серии статей автора, описывающих его преподавание математики в школе для одарённых детей «Интеллектуал» по авторской программе, начиная с 1-го класса.
-
Воображение. Внеурочное занятие для 6-х классов 2017
Внеурочная деятельность по предмету является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. Она не только способствует углублению знаний и развитию интереса к предмету у учащихся, но и оказывает на них воспитывающее воздействие, развивает творческую активность, помогает педагогу выявить одарённых детей. Занятие проведено в форме игры «Танграм».
-
Решение задач планиметрии при подготовке к итоговой аттестации 2017
Тема урока актуальна и важна, поскольку встречается на ГИА (ОГЭ и ЕГЭ). На уроке рассмотрены геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности треугольника и четырехугольника и т.д., способы нахождения различных элементов геометрических фигур - медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей и т.д.
-
Урок по теме "Окружность. Длина окружности". 6-й класс 2017
Урок изучения нового материала для 6-го класса. Учащиеся «сталкиваются» с реальными жизненными ситуациями, в которых необходимо найти длину окружности. Мотивированные ученики выполняют практическую работу, получают математическую константу - число «пи», выводят формулу для вычисления длины окружности, закрепляют её, знакомятся с интересными фактами из истории числа «пи», получают необходимый для работы в классе материал и теоретические памятки.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач 2017
Урок закрепления новых знаний и способов действий при решении задач. Цель урока: создать условия для закрепления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач.
-
Нахождение элементов стандартных угольников в задачах ОГЭ (внеурочное занятие) 2017
В статье представлена разработка внеурочного занятия для учащихся 8–9-х классов по подготовке к ОГЭ. Автором описана технология применения графического планшета Bamboo Pen&Touch с модулем для беспроводного подключения. Предложенная автором разработка будет полезна для учителей математики, желающих повысить эффективность подготовки учеников к экзаменам, укрепить их мотивацию к изучению математики, повысить интерес к предмету и общие учебные результаты по модулю «Геометрия».
-
Урок геометрии "Объемы тела. Решение занимательных задач". 11-й класс 2017
Представленный материал можно использовать на одном из заключительных уроков по геометрии в 11-м классе по теме "Объемы тел", а также при подготовке к ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровень). Рассмотренные задачи заинтересуют учеников, продемонстрируют тесную взаимосвязь геометрии, физики, литературы и повседневной жизни.
-
Урок на тему "Применение распределительного свойства умножения". 8-й класс 2017
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме "Степень с отрицательным целым показателем"; овладение обучающимися понимания степени с целым отрицательным показателем, что свойства степени с натуральным показателем используются в степенях с целым показателем, и развития навыков решения задач с использованием свойств степени с целым показателем.
-
Внеурочное занятие по курсу "Наглядная геометрия" на тему "Симметрия ленточных орнаментов. Бордюры". 6-й класс 2017
В начале занятия дети определяют тему занятия, выполняют задания на повторение. Определив тему занятия, знакомятся с понятием бордюр. Учатся строить бордюры, сами выводят алгоритм их построения, выполняют практическое задание на построение орнамента. Почти все этапы урока проходят с применением интерактивной доски SmartBoard.
-
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и ОКГ "Построение рисунка из деталей". 5-й класс 2017
Цели урока: показать взаимосвязь предметов математика и информатика; научить выделять признаки различных видов треугольников, научить ввести исследование с опорой на алгоритм действий; развивать творческую мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, формировать четко и ясно излагать свои мысли; учить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных деталей, развивать пространственное воображение.
-
Технологическая карта урока математики на тему "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс 2017
Урок направлен на формирование метапредметных умений: строить рассуждения и выбирать аргументации; развивать умения понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы); понимать сущность алгоритмических предписаний; формировать умение работать в группах; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).
-
Задачи на движение по реке и среднее арифметическое число. 6-й класс 2017
Урок повторения и закрепления учебного материала по данной теме. Структура урока позволяет учащимся систематизировать и корректировать полученные знания, проводить самоанализ своей деятельности.
-
Наибольшее и наименьшее значение. Решение задач. 11-й класс 2017
Цель урока: актуализировать знания алгоритмов расчета задач на наибольшее, наименьшее значение функции.
-
Урок "Решение неравенств". 8-й класс 2017
Данный урок является обобщающим и призван выявить уровень овладения комплексом знаний и умений по теме «Решение неравенств». Цели урока: повторить ранее изученный теоретический материал; выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Решение квадратных неравенств»; выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать; формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
-
Урок-сказка по математике на тему "Сложение и вычитание круглых сотен и десятков" 2017
Урок математики по адаптированной программе для учащихся с нарушением интеллекта ставит следующие цели: закрепить, обобщить и систематизировать математические навыки сложения и вычитания круглых сотен и десятков; развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие, коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений; воспитывать мотивацию к учению.
-
Функции у =х² и у=х³ и их графики 2017
Урок является завершающим этапом в изучении темы "Функции у =х² и у=х³ и их графики". Цели урока: закрепление и углубление знаний и умений по пройденному материалу путём решения различных упражнений с учётом индивидуальных способностей учащихся. Использование ноутбука, мультимедийного проектора, различные формы работы, творческий конкурс - все эти необходимые атрибуты современного урока нашли своё место в данной разработке.
-
Итоговая аттестация по математике. 9-й класс 2017
Залог успеха на экзамене – регулярное занятие математикой в течение всего времени обучения в школе. Учитель планомерно ведёт подготовку к экзамену, включая задания сборника «ОГЭ математика» в классную и домашнюю работу.
-
Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями". 5-й класс 2017
Цель урока: формирование умения сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями различными способами; разработка представлена в виде конспекта урока, а не технологической карты.
-
Урок математики по теме "Масштаб". 6-й класс 2017
Впервые учащиеся познакомились с понятием "масштаб" на уроках географии. На уроках математике целесообразно рассмотреть примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе, а также задачи на нахождение масштаба. За основу местности приняты хорошо известные места для школьников - район Ново-Переделкино, их малая Родина.
-
Использование технологии интеграции урочной и внеурочной деятельности на уроке математики. 5-й класс 2017
Урок математики в 5-м классе реализует основной принцип преподавания по ФГОС второго поколения – деятельностный подход. Цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа, фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление этих причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Используется технология интеграции учебной и внеурочной деятельности – изучение норм комплекса ГТО.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2017
В статье рассматривается сложение и вычитание смешанных чисел. Выводится алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. Составляется памятка, как вычитать смешанные числа, если числитель дробной части уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Под рубрикой «Это интересно знать» рассказываю, как появились дроби на Руси и, что означает дробь.
-
Математическая игра-викторина. 5-й класс 2017
Методическая разработка математической викторины направлена на повышение интереса учащихся к предмету. Математическая игра-викторина состоит из 8 этапов, на каждом из которых учащимся приходится применять не только знания, полученные на уроках математики, но и смекалку, сообразительность, умение ориентироваться в незнакомой ситуации. В процессе игры предусмотрены не только конкурсы для команд и капитанов, но и игра со зрителями.
-
Признаки делимости. 6-й класс 2017
Данную презентацию можно использовать не только при проведении урока, но и при закреплении полученных знаний на других уроках и при повторении на первых уроках в 7-м классе.
-
Составление заданий по теме "Чтение графика функций" 2017
Методическая разработка проекта соответствует деятельностному подходу при обучении математики. Конечный продукт проекта - дидактический материал по этой теме и обучающая презентация-тест. В статье прописаны этапы работы над проектом. В приложениях содержатся варианты графиков, презентация для демонстрации чтения графика функции по пунктам, презентация-тест для тренировки чтения графика функции.
-
Урок математики "Арифметические действия с обыкновенными дробями" 2017
Данный урок - урок обобщения изученного материала, соответствует требованиям ФГОС. Главной задачей является актуализация знаний, подготовка учащихся с контрольной работе «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Применение игрового момента на уроке позволяет учащимся раскрыть свой интеллектуальный потенциал, развивать внимательность. Урок сопровождается презентацией, что увеличивает наглядность изучаемого материала.