Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Построение графика функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x). 10-й класс 2016

    Автор: Поречная Ирина Викторовна

    Предлагаю урок "открытия" нового знания по алгебре в 10-м классе, на котором реализуется системно-деятельностный подход. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагается раздаточный материал, оценочный лист.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" 2016

    Автор: Солдатова Татьяна Георгиевна

    Представленное внеклассное мероприятие по математике нацелено на развитие кругозора студента, привитие интереса к предмету, развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков. Оно способствует побуждению каждого студента к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. Игра проводится во время проведения недели математики на протяжении нескольких лет и вызывает интерес у студентов, наверное, потому, что она приносит радость общения и желание познавать.

  • Интегрированный урок (ИЗО + математика) "Геометрия искусства". 7-й класс 2016

    Авторы: Волкова Валентина Петровна, Тивикова Надежда Геннадьевна

    Интегрированный урок в 7-м классе знакомит учащихся с понятием золотого сечения в искусстве, его численным значением; помогает сформировать вычислительные навыки с числами Фибоначчи; демонстрирует присутствие «золотого сечения» в пропорциях лица и фигуры человека, прививает интерес к предметам математики и ИЗО, показывая связь науки и искусства.

  • Урок-игра "Решение задач на дроби" 2016

    Автор: Крюкова Вера Вячеславна

    Урок для учащихся 6-го класса проводится с целью повторения, обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся и навыков решения задач по данной теме. Урок проводится в форме игры и рассчитан на 45 минут. К уроку прилагается презентация, содержащая материал для проведения игры, и оценочный лист игры.

  • Модульная технология как средство обучения математике 2016

    Автор: Вартанова Карина Игоревна

    В данной работе представлена краткая характеристика инновационной педагогической технологии – модульной: ее сущность, последовательность составления модуля, план модульного урока и его элементы. В виде примера представлен урок в модульной технологии по теме «Решение рациональных уравнений».

  • Интегрированный урок (математика + природоведение) на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2016

    Автор: Рыжова Наталья Михайловна

    Интегрированный урок по метематике + природоведение в 5-м классе является 2-м по теме комбинированным уроком: закрепление изученного материала по математике и изучение нового материала по природоведению. Цель урока: систематизация и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; знакомство с растениями Красной книги Волгоградской области.

  • Теория вероятности и математическая статистика. 11-й класс 2016

    Авторы: Крылева Лариса Михайловна, Мамонько Наталья Петровна, Фазлиахметова Наталья Владимировна

    Задача урока: подготовка учащихся к ЕГЭ по теме «Теория вероятности».


  • Элективный курс «Замечательные тригонометрические уравнения и неравенства. Их обоснование и применение» 2016

    Автор: Булычева Тамара Ивановна

    Данный элективный курс предназначен для повышения эффективности подготовки учащихся старших классов к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы; предусматривает подготовку учащихся к дальнейшему математическому образованию; представляет углубленное изучение теоретического материала крупными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательных классов, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ.

  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2016

    Автор: Духова Наталья Федоровна

    Урок обобщения и систематизации знаний проводится в 6-м классе. Пройденный материал учащимися усвоен. Учащиеся активно работали в ходе урока, выполняя все предложенные задания. Каждый высказал свое мнение. Используя в своей работе информационно-коммуникационные технологии, каждый учитель может добиться положительных результатов усвоения материала учениками. В этом я вижу только положительные стороны работы учителя.

  • Урок математики по теме "Задача". 1-й класс 2016

    Авторы: Михаеш Людмила Леонидовна, Скалова Нина Анатольевна, Тазеева Ольга Михайловна

    Урок математики разработан для 1-го класса к УМК «Перспектива» по системно-деятельностному методу. Ученики исследуют тему урока «Задача», начиная с актуализации знаний по решению примеров. Затем создается проблемная ситуация, где дети ищут различия в решении примеров от решения задачи. К концу урока разрабатывается алгоритм действий по узнавании задачи и частей, из которых она состоит. На данном уроке прослеживается связь с предметом «технология» и «окружающий мир».

  • Урок на тему "Уравнение. Решение уравнений". 5-й класс 2016

    Автор: Семенова Екатерина Юрьевна

    В статье представлен конспект и технологическая карта урока математики в 5-м классе. Урок соответствует требованиям федерального государственного стандарта. Составлен по учебнику «Математика. 5 класс» автор И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

  • Праздничная математика. Масленица. 5–6-е классы 2016

    Авторы: Трофимова Анастасия Леонидовна, Трофимова Лариса Александровна

    Статья открывает серию, посвященную проведению игровых уроков по праздникам с подборкой математических задач. Задачи размещаются в файле Excel, что упрощает их сортировку в зависимости от класса, выбранной темы по математике или темы праздника. Для удобства печати задачи импортируются в Word с помощью слияния. Приведен пример подборки и алгоритм выборки заданий с помощью фильтров. Данная статья посвящена теме «Масленица», приведены примеры заданий для 5-х и 6-х классов.

  • Уравнение с двумя переменными. 6-й класс 2016

    Автор: Митрохина Ольга Николаевна

    В этой работе мы рассмотрим задачи для внеклассной работы с учащимися 5–6-х классов, которые сводятся к уравнению с двумя переменными (неопределенные уравнения) и методы их решения. Речь идет о заданиях, в которых надо решить уравнение в целых или натуральных числах. В них число переменных меньше, чем число уравнений. Это вызывает определенную трудность у учащихся, которые не владеют в нужной мере методами решений уравнений и систем.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики 2016

    Автор: Мокина Елена Николаевна

    Активизация – эта такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания.


  • Урок математики по теме «Круг и окружность». 5-й класс 2016

    Автор: Пахомова Людмила Яковлевна

    Цели и задачи урока: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды; вывести соотношение между радиусом и диаметром; научить находить радиус, если известен диаметр и наоборот; познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.

  • Тематическая карта урока математики на тему "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2016

    Автор: Шаймарданова Гульнара Нургаяновна

    Цели урока: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей; развивать логическое мышление при выполнении упражнений и заданий самостоятельно; воспитать творчески активную личность и аккуратность при записях в тетрадях и у доски; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Формирование ключевых компетенций через метод проектов во внеурочной деятельности по математике 2016

    Автор: Шмелева Ольга Владимировна

    В работе изложен практический опыт внеурочной деятельности с использованием метода проектов. Разобраны примеры проектов по математике следующих видов: исследовательский, информационный и практико-значимый (постановка проблемы, цель проекта и план действий).

  • Шифры и шифровки 2016

    Автор: Медведева Валентина Германовна

    Данная разработка посвящена шифрам. Занятие является первым при изучении темы. Основное внимание уделяется простым способам шифрования и отработке некоторых из них. Ребята научатся не только кодировать и раскодировать по ключу, но и узнают о влияние шифров на историю и развитие науки. Они самостоятельно выделяют преимущества и недостатки каждого способа, оценивают их сложность и эффективность. Следующие занятия посвящены практическому применению шифров в современном обществе.

  • Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2016

    Автор: Молодцова Нина Александровна

    В печатной работе представлены олимпиадные задания школьного тура олимпиады по математике для обучающихся 5–10-х классов и ключи с решениями и ответами.

  • Головоломки на Математическом празднике в МГУ 2016

    Автор: Авилов Николай Иванович

    Немногим учителям приходилось проводить мастер-класс в стенах Главного корпуса Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова. Автору этой работы повезло. Благодаря его увлечению головоломками с математическим содержанием его пригласили участвовать в Математическом празднике – большой олимпиаде для младших школьников. Ознакомившись с работой можно узнать, какие же математические головоломки могут увлечь ребят даже после двухчасового погружения в непростые олимпиадные задачи.

  • Урок математики на тему "Деление с остатком". 5-й класс 2016

    Автор: Спирина Марина Петровна

    На уроке математики в 5-м классе обобщаются знания по теме, разъясняется связь между компонентами деления с остатком, вводится формула записи деления с остатком; формируются навыки деления с остатком, записи результата деления с помощью формулы и решения задач с использованием понятия деления с остатком. Обучение ведётся по УМК А.Г.Мерзляк "Математика. 5 класс. ФГОС" (издательство Вентана-Граф). Урок проводится в кабинете информатики, оснащенном выходом в Интернет.


  • Статистические данные в жизни 2016

    Автор: Салихзянова Зухра Сайфудиновна

    Cтатистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в таких областях, как социология, экономика, право, медицина, демография и других.

  • Системная интеграция в преподавании – инновационная технология формирования интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира 2016

    Авторы: Першагина Екатерина Юрьевна, Пичугина Ирина Анатольевна

    Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, сколько на развитие образного мышления.

  • Восхождение на математический Олимп. Тема: «Решение прямоугольных треугольников» 2016

    Автор: Салимова Руфина Наримановна

    Урок изучения нового материала с использованием ИКТ и элементами игры, что позволяет сделать урок насыщенным, развивать познавательный интерес обучающихся. Учащиеся узнают, что значит «решить прямоугольный треугольник», учатся применять новые знания для решения различных задач, в том числе практических, имеющих исторический аспект, что очень важно, т.к. у учеников часто возникает вопрос: «А где нам это понадобится в жизни?». Также ребята знакомятся с историческими сведениями по теме.

  • Урок-проект "Реальная математика" 2016

    Автор: Тюрина Ольга Геннадьевна

    Учебный проект состоит из пяти уроков. На первом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, создают модель проектного продукта и осуществляют корректрировку плана действий. Во время второго и третьего урока учащиеся создают копилку знаний и вырабатывают рефлексию полученных знаний. На четвертом и пятом уроках планируется создание и защита проектного продукта.

  • Элективный курс "Математика для любознательных". 5-й класс 2016

    Автор: Брусенцова Светлана Ивановна

    В процессе проведения данного элективного курса ставятся следующие цели: развить интерес учащихся к математике; расширить и углубить знания учащихся по математике; развить математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся; воспитать настойчивость, инициативу в процессе учебной деятельности; формировать психологическую готовность учащихся решать трудные и нестандартные задачи.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Крестики-нолики". 6-й класс 2016

    Автор: Сенченкова Наталья Викторовна

    Мероприятие проходит в форме игры, в ходе которой учащиеся используют полученные знания в нестандартной обстановке, развивают внимание, сообразительность и находчивость.

  • Урок математики по теме "Взаимно обратные числа". 6-й класс 2016

    Автор: Каширина Марина Александровна

    Урок изучения нового материала. Урок знакомит учащихся с новым понятием – взаимно обратные числа, и их свойством, позволит научить записывать числа обратные данным; определять пары взаимно обратных чисел; использовать полученные знания в нестандартных ситуациях. Задания урока содержат интересные занимательные и логические задачи. Развивает внимание, познавательную активность учащихся, умение работать в группах.


  • Урок по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс 2016

    Автор: Заварыкина Наталья Николаевна

    Урок направлен на закрепление полученных знаний о квадратных уравнениях. В ходе урока обучающиеся решают квадратные уравнения различными способами: используя формулу, применяя теорему Виета, а также с помощью свойств коэффициентов квадратного уравнения. Подобранные упражнения развивают познавательную активность обучающихся, позволяют им расширить представление о взаимосвязи математики с действительностью.

  • Сценарий познавательного шоу «Игры разума» 2016

    Автор: Щебетунова Елена Анатольевна

    Сценарий познавательного шоу разработан как внеклассное мероприятие в рамках декады политехнического цикла. Шоу целесообразно проводить для 20–30 человек: учащихся 5–11-х классов или для учителей. Важно, что в качестве ведущих выступали ученики 5-го класса. Успех помог раскрыть потенциал детей, решить многие проблемы адаптационного периода. Сценарий можно использовать как полностью, так и по частям. Можно использовать на уроках математики, химии, биологии, физики.