Математика
-
Технологическая карта урока «Решение задач с помощью квадратных уравнений» 2017
Цель урока: совершенствовать навыки составления уравнения по условию задачи, умение проверять соответствие найденного решения условиям задачи при помощи сравнения, обобщения и анализа.
-
Урок "Повторяем логарифмы". 11-й класс 2017
На уроке учащиеся закрепляют знания свойств логарифмов. Урок способствует формированию умений и навыков использования свойств логарифмов при решении различных упражнений.
-
Урок геометрии "Сумма углов треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники". 7-й класс 2017
В ходе урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока, система вопросов учителя, направленных на анализ, классификацию и синтез, проведение мини-исследований, выдвижение гипотез и их доказательств, вывод делается учащимися самостоятельно, определений и классификаций треугольников.
-
Формирование исследовательской компетентности на уроках математики 2017
Статья посвящена проблеме формирования исследовательской компетентности школьников на уроках математики. Одним из средств формирования указанной компетентности является решение задач различными способами. Представлен фрагмент урока по типу “урок решения одной задачи”, на котором организуется учебно-исследовательская и рефлексивная деятельность учащихся.
-
Алгоритмы-решатели неравенств открытого банка ОГЭ, основанные на методе интервалов 2017
Общее время Основного государственного экзамена по математике 235 минут. Экзаменационная работа состоит из 20 заданий базового уровня и 6 заданий повышенного уровня. Неравенства являются заданиями как первой, так и второй части. Пользуясь приведенными алгоритмами, основанными на методе интервалов, по плану экзаменационной работы, на решение неравенства базового уровня отводим 3–5 минут, а задания повышенного уровня требуют 10–15 минут.
-
Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Растворы. Решение ситуационных задач на растворы" 2017
На уроке дети знакомятся с приемами решения ситуационных задач в математике и химии, расширяют знания об использовании этих растворов в быту, у них формируется целостная картина о взаимосвязи таких дисциплин, как математика и химия. Практическая работа позволит детям закрепить теоретические знания, полученные на уроке.
-
Урок комплексного применения знаний и умений по теме "Реальная математика" в рамках Всероссийского экологического конкурса "Разделяй с нами" в класс-комплекте учащихся 8–11-х классов 2017
Цель урока: познакомить учащихся с проблемой отходов; раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды. Выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами; познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов. Вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе.
-
Итоговая контрольная работа по математике. 6-й класс 2017
Итоговая контрольная работа по математике в 6-м классе составлена к учебнику А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева. Контрольная работа представлена в трёх уровнях: базовый, прикладной, творческий в рамках реализации Концепции математического образования. Основной текст контрольной работы содержит информационный материал о развитии железнодорожного транспорта в России, которому исполняется в 2017 году 180 лет.
-
Урок геометрии на тему "Цилиндр". 11-й класс 2017
Цели урока: ввести понятия цилиндрической поверхности цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус); рассмотреть сечения цилиндра плоскостью; вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; закрепить понятия с помощью выполнения практических заданий.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2017
Задачи урока: повторить все действия с целыми числами; рассмотрение решения уравнений, в которых присутствуют действия с целыми числами; закрепить решение уравнений.
-
Урок на тему "Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения". 5-й класс 2017
Урок систематизации знаний. Данный урок является предпоследним по счету в теме «Решение несложных задач на движение по реке по течению и против течения». Урок был дан во время семинара, посвященного гражданско-патриотическому воспитанию. Использовались фотографии и информация о реках Печенгского района и Мурманской области. Работая в группах, учащиеся путешествовали по крупнейшим рекам района.
-
Технологическая карта урока на тему «Решение задач по теме "Свойства и признаки равнобедренного треугольника"» 2017
Урок проведён сразу после изучения свойства и признаков равнобедренного треугольника. На уроке повторяются свойства и признаки равнобедренного треугольника с использованием заданий с пропусками из рабочей тетради и тестового задания. Для тестов взяты вопросы из материалов ОГЭ.
-
Формулы сокращенного умножения. 7-й класс 2017
Цели урока: формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации.
-
Методическая разработка занятия-исследования "Симметрия древесного листа" 2017
Занятие – исследование по теме «Симметрия» с элементами практической деятельности наглядно демонстрирует связь математики с экологией и географией. Ребята знакомятся с простейшими методами обработки статистической информации, погрешностями измерения и вычислением среднего значения. Данная работа позволяет на практике ознакомить учащихся с экологической обстановкой г.Череповца.
-
Три интересные стереометрические задачи ЕГЭ 2017
В работе описаны решения трёх стереометрических задач, которые встретились автору во время подготовки его учеников к сдаче ЕГЭ по математике и запомнились своей оригинальностью или нестандартным подходом в решении. Все задачи взяты либо из учебно-тренеровочных тестов, либо из настоящих КИМов ЕГЭ. Кроме этого, рассматриваемые задачи имеют свою историю, в том числе непосредственно связанную с автором статьи.
-
Технологическая карта урока на тему "Решение уравнений". 6-й класс 2017
Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологии в 6-м классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных и познавательных заданий, связанных с уравнениями. «Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».(А.Эйнштейн).
-
Урок-зачет по теме "Вычисление производных" 2017
Урок-зачет практического применения знаний по математике (алгебре и началам анализа) в 10-м классе. В основе урока лежит дидактический прием «Круговорот».
-
Урок-викторина "Своя игра". Тема: "Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора" 2017
Интегрированный урок обобщения знаний на тему «Площадь четырехугольника. Теорема Пифагора» призван организовать деятельность учащихся по расширению лингвистического кругозора через интеграцию английского языка и математики (геометрии), создать условия для саморазвития обучающихся. Урок проводится в виде викторины «Своя игра» на английском языке.
-
Урок для учащихся 8-го класса физико-математического профиля на тему "Связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения" 2017
Урок предназначен для учащихся 8-го класса физико-математического профиля. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Используемая на уроке исследовательская деятельность делает его увлекательным процессом, позволяет формировать коммуникативные, культурологические компетенции, вырабатывать навыки взаимодействия в группах. Основные виды деятельности учащихся направлены на углубление и систематизацию знаний по изучаемой теме.
-
Урок по теме "Решение однородных тригонометрических уравнений". 10-й класс 2017
Урок направлен на формирование умений и навыков решения однородных тригонометрических уравнений. В ходе урока обучающиеся решают тригонометрические уравнения разных видов и знакомятся с решением однородных тригонометрических уравнений. Подобранные упражнения развивают познавательную активность обучающихся, позволяют им правильно делать выводы и обобщения, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
-
Использование компьютерных технологий на уроках математики 2017
Урок математики посвящается 80-летнему юбилею школы. Чтобы сделать учение привлекательным, нужно проводить уроки в интересной форме. А это достигается применением интересных средств обучения, в частности, компьютерных технологий, а именно интерактивной доски Smart Board, в совокупности с мультимедийным проектором как экрана для демонстрации презентации Microsoft Office PowerPoint, дополнив урок видеороликом.
-
Система итогового курса алгебры 7–9-х классов 2017
Данная программа поддерживает изучение основного курса алгебры и способствует лучшему усвоению базового курса и успешного прохождения ОГЭ. Повторение играет важную роль на всех этапах обучения – овладение новыми знаниями и навыками не может осуществляться без опоры на прежний опыт. Главной дидактической целью уроков повторения курса алгебры является обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в 7–9-х классах.
-
Качество образования в образовательных организациях: технология оценивания 2017
Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей всего образовательного процесса. При этом, следует отметить, что «... термин оценивание относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения».
-
Рабочая программа спецкурса по математике на тему "Решение логарифмических и показательных уравнений и неравенств. Подготовка к ЕГЭ" 2017
Рабочая программа по теме составлена в соответствии с программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Основная цель: коррекция базовых математических знаний, систематизация, расширение и углубление знаний в вопросах решения уравнений и неравенств, содержащих абсолютные величины.
-
Урок на тему "Деление дробей". 6-й класс 2017
Урок направлен на систематизацию знаний учащихся по теме «Деление дробей», совершенствование вычислительных навыков, анализ различных ситуаций при делении дробей и определение путей их решения. Предлагаемые виды работ: устные счет на повторение взаимно обратные дроби, решение уравнения, умножение дробей и т.д.; постановка проблемной ситуации (решение задачи на движение); работа с кейсом; тренировочные упражнения, которые помогут при подготовке к ОГЭ, работа в парах (выполнение теста).
-
Обыкновенные дроби и их свойства. 6-й класс 2017
Конспект урока предлагается для учителей математики разных категорий: опытным – для выявления новых идей, молодым – для успешного формировании опыта. Урок разработан по ФГОС. Учебник Математика 6 кл. Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. М.: «Мнемозина», 2015. Урок направлен на повторение алгоритма и формирование навыков практического применения знаний.
-
Бинарный урок (математика + география) на тему "Масштаб". 6-й класс 2017
Урок в 6-м классе основан на практических задачах, связанных с вычислением масштаба. Направлен на формирование представлений о математике как методе познания действительности; призван научить предметными средствами математики отвечать на те вопросы, которые предлагает сама жизнь. Решение задач основано на работе со схемами, таблицами и картами. Урок может быть дан в рамках темы «Отношения и прогрессии».
-
Внеклассное мероприятие по математике "Экологический десант" 2017
Мероприятие можно провести с учащимися 5–6-х классов. Проведение внеклассного мероприятия позволяет повысить интерес учащихся к изучению экологии, биологии и природы родного края, повторить обыкновенные дроби. Рассчитано на 45 минут.
-
Авторская программа элективного курса "Исследование функции без применения метода математического анализа" 2017
В данной статье собран материал по теме исследование функции без применения точного определения предела и использования производной, представлен алгоритм исследования функции простейшими методами. Автор рекомендует использовать материал при работе на уроках в обычных, профильных классах и на факультативных занятиях по математике.
-
Методические рекомендации в виде алгоритмов для решения задач из раздела "Алгебра и начала математического анализа" 2017
Невозможно решать задачи, уравнения, неравенства, не зная алгоритмов их решения. В последние годы в содержание курса математики естественным образом закладывается алгоритмическая линия. Работа призвана научить применять алгоритмы в решении задач алгебры и начала математического анализа, сформировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.