Информационные технологии на уроке математики

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика


Цель:

Образовательная: познакомить учащихся с различением треугольников по длинам сторон

Коррекционная: :

  • учить анализировать полученные данные и делать вывод;
  • способствовать развитию внимания;
  • развивать математическую речь.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к геометрии, аккуратность, дисциплинированность, воспитывать познавательную активность;
  • соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование: компьютер, мульти-медиапроектор, модели треугольников, карточки для работы, наборы моделей треугольников разных цветов и видов, палочки различной длины для моделирования.

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой сейчас урок по счету?
  • Какое сегодня число?
  • Какой сейчас урок?
  • Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку.

II. Устная работа. (Презентация. Слайд 1)

  1. Назовите геометрические фигуры.
  2. Разделите их на две группы.
  3. Покажите прямоугольный треугольник.
  4. Покажите тупоугольный треугольник.
  5. Покажите остроугольный треугольник.
  6. Сколько углов в треугольнике?
  7. Сколько вершин в треугольнике?
  8. Сколько сторон в треугольнике?
  9. Чем похожи треугольники?
  10. Чем могут отличаться?

III. Новая тема урока.

Работа по карточкам:

1) Измерьте стороны каждого треугольника, изображенного на карточке, и запиши результаты измерений.

Что вы можете сказать о длине сторон каждого треугольника?

2)

а) Соедините отрезками точки, изображенные на рисунке.

б) Определите вид получившегося треугольника.

в) Измерьте длину сторон данного треугольника

Что вы можете сказать о сторонах треугольника?

3) Работа с моделями разносторонних треугольников.

А) измерьте стороны треугольников.

Б) Запишите результаты измерений.

Что вы можете сказать о сторонах треугольника?

Вывод:

– Если в треугольнике все стороны разные (нет равных сторон), то треугольник называется разносторонним. (Учащиеся записывают на карточке – разносторонний.)

Работа по карточкам:

1) Измерьте стороны каждого треугольника, изображенного на карточке, и запиши результаты измерений.

2)

а) Соедините отрезками точки, изображенные на рисунке.

б) Определите вид получившегося треугольника.

в) Измерьте длину сторон данного треугольника.

Что вы можете сказать о сторонах треугольника?

3) Работа с моделями разносторонних треугольников.

А) измерьте стороны треугольников.

Б) Запишите результаты измерений.

Что вы можете сказать о сторонах треугольника?

Вывод:

– Если две стороны треугольника равны, то треугольник называется равнобедренным. (Учащиеся записывают на карточке – равнобедренный.)

Работа по карточкам:

2) Измерьте стороны каждого треугольника, изображенного на карточке, и запиши результаты измерений.

2)

а) Соедините отрезками точки, изображенные на рисунке.

б) Определите вид получившегося треугольника.

в) Измерьте длину сторон данного треугольника.

Что вы можете сказать о сторонах треугольника?

3) Работа с моделями разносторонних треугольников.

А) измерьте стороны треугольников.

Б) Запишите результаты измерений.

Что вы можете сказать о сторонах треугольника?

Вывод:

– Если три стороны равнобедренного треугольника равны, то треугольник называется равносторонним. (Учащиеся записывают на карточке – равносторонний.)

IV. Физкультминутка

V. Закрепление.

1. Работа по карточкам:

А) Произвести необходимые измерения и определить вид треугольника в зависимости от длины сторон.

Б) Работа с моделью треугольника.

Перегните модель треугольника так, чтобы его равные стороны совпали.

Что можно сказать о длине сторон треугольника? Определите вид треугольника.

В) Известно, что у треугольника АВС две стороны равны (АВ = ВС). Можно ли назвать треугольник АВС равносторонним? Если нет, то почему? При каком условии треугольник АВС был бы равносторонним?

Г) Определить длину сторон треугольника КДЕ. Вставьте вместо точек нужные слова в утверждение: Если в треугольнике КДЕ все стороны ………………, следовательно треугольник КДЕ ..………………………..

Д) Сколько треугольников изображено на рисунке? Определите их вид.

2. С какими видами треугольников мы сегодня познакомились?

3. Помогите мне закончить определение каждого из треугольников, вставляя вместо точек нужные свойства сторон данных треугольников. (Слайд 3, 4, 5)

Треугольник называется разносторонним, если ….

Треугольник называется равносторонним, если ….

Треугольник называется равнобедренным, если ….

4. Сложите из палочек равнобедренный и равносторонний треугольники

5. Сложите из палочек фигуру как показано на рисунке. (Слайд 6)

Переложите одну палочку так, чтобы получился равносторонний треугольник.

VI. Домашнее задание .

№ 263, 264 стр. 82, учить правила стр.79, 80, 81.

VII. Итог урока:

Что нового узнали про треугольники?

Какой треугольник называется разносторонним?

Какой треугольник называется равносторонним?

Какой треугольник называется равнобедренным?

VIII. Рефлексия:

  1. С какими треугольниками сегодня познакомились?
  2. Дайте определение треугольнику, который понравился вам больше всего.