Урок математики по теме "Решение задач на проценты". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели: 

  • Учебные: обобщить знания и проверить уровень их усвоения, совершенствовать навыки решения задач.
  • Развивающие: способствовать развитию репродуктивных и продуктивных речевых действий, умений анализировать и сравнивать.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т. к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте! Какую тему вы изучали на прошлых уроках? Мы продолжим изучать тему «Решение задач на проценты» Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Каждый поставьте перед собой цели урока.
Вспомним основные правила при решении задач на проценты.
Перед вами цветик-семицветик. Выбирайте лепесток и отвечайте на вопрос.
Найдите соответствие.
Найдите соответствие.
Выбери схему для решения задачи.
Что выбираем за 100%?
Выбери схему для решения задачи.
Выбери схему для решения задачи.
Найдите соответствие типа задач и схем.
  Итог: мы с вами повторили основные типы задач на проценты, применим полученные знания при решении задач.
Задачи:
  • Вася прочитал84 страницы, что составляет 12% всех страниц книги. Сколько страниц в книге?
    В классе 32 ученика. 75% учащихся каталось на лыжах. Сколько учащихся каталось на лыжах?
    Цена на электрический чайник была повышена на 24% и составила 1860 рублей. Сколько рублей стоил товар до повышения цены?
    Тетрадь стоит 20 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 350 рублей после понижения цены на 15%?
На столах у вас карточки с задачами. Читаем условие задачи, записываем в тетрадь и решаем.
  Итог: мы с вами решали задачи на проценты, применяли известные нам правила. Некоторые задания были из ЕГЭ- В1.Хоть вам и долго ждать ЕГЭ, но вы сегодня справились с этими заданиями хорошо!
Все, что изучаем по математике, нам пригодится в жизни. Давайте решим следующие задачи.
Мы решали с вами много разных задач, как простых, так и сложных. А теперь проверим свои знания. Заполните пустые клетки. Поднимитесь по лесенке.
Оценки за урок.
Вывод: на столах лежат цветики-семицветики. Напишите на соответствующих листах свое отношение к уроку.